Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Шкиперова
1 1 Преемственность методического и технологического инструментария в преподавании математики в начальной школе и среднем звене в свете требований ФГОС г. Киров, 2014 Зобнина Марина Александровна, учитель начальных классов КОГОАУ «Кировский физико- математический лицей»
2 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. ДОУ НАЧАЛЬНАЯ школа ОСНОВНАЯ школа СРЕДНЯЯ школа ВУЗ
3 3 Проблема организации преемственности ДОУ НАЧАЛЬНАЯ школа ОСНОВНАЯ школа СРЕДНЯЯ школа ВУЗ Причины: - недостаточно плавное изменение методов и содержания обучения, которое приводит к падению успеваемости, ухудшению дисциплины и росту психологических трудностей у учащихся; - обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
4 4 ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО) образовательными учреждениями. ТРЕБОВАНИЯ - к РЕЗУЛЬТАТАМ освоения ООП НОО; - к СТРУКТУРЕ ООП НОО; - к УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО
5 5 Результаты освоения ООП НОО ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. включающие освоенные обучающими универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные; обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. УРОК
6 6 6 РЕЗУЛЬТАТ Знания Умения Навыки личностный, предметный, метапредметный ЦЕЛЬ развитие личности ребёнка СРЕДСТВО ПОДХОД - в постановке целей; СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ - в отборе содержания; - в последовательности изучения материала; - в выборе методов, средств, форм обучения - развитие личности обучающегося на основе овладения им универсальными способами деятельности средствами определённого УМК. Реализация системно-деятельностного подхода - важнейшая особенность нового стандарта.
7 7 ЦЕЛЬ - развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта ЧЕМУ УЧИТЬ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? обновление содержания определение ценностей образования обновление средств обучения ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
8 8 В широком значении - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. «Универсальные способы деятельности», «надпредметные действия»,«общеучебные умения», УУД (универсальные учебные действия) В более узком значении - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
9 9 Связь УУД с содержанием учебных предметов ЛУУДРУУДПУУДКУУД Русский язык +++ Литературное чтение +++ Иностранный язык + Математика ++ Окружающий мир ++ Музыка +++ Изобразитель ное искусство +++ Технология +++ Физическая культура ++
10 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ -Использование общих приёмов решения задач; - ориентирование в разнообразии и выбор наиболее эффективных способов решения задач; -Контролировать результат и процесс деятельности; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы. ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ -использование знаково- символических средств, в том числе модели, схемы для решения задач; -создание и преобразование моделей и схем; - моделирование, т.е. выделение и фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретной задачи. ИНФОРМАЦИОННЫЕ -поиск и выделение информации из различных источников (таблица, схема …); -сбор и структурирование информации (создание и дополнение схем, таблиц, диаграмм…); -анализ и обработка информации; - применение и представление информации; -оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). 10
11 11 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание. Формулирование и удерживание учебной задачи, преобразование практической задачи в учебную. Планирование. Применение установленных правил в планировании способа решения; выбор действий и их последовательности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Прогнозирование результата, предвидение уровня усвоения знаний. Осуществление учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Контроль и самоконтроль за отдельными шагами деятельности и её результатом; овладение способами самоконтроля. Коррекция ошибок; внесение необходимых изменений в план и способ действия. Оценка. Установление соответствия полученного результата поставленной цели, соотнесение правильности выполненных действий с требованиями конкретной задачи. Саморегуляция. Установление соответствия полученного результата поставленной цели, соотнесение правильности выполненных действий с требованиями конкретной задачи.
12 12 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ Инициативное сотрудничество: - постановка вопросов; обращение за помощью; формулировка своего затруднения; - предложение помощи и сотрудничества; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование учебного сотрудничества: -определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы по организации сотрудничества с партнёрами. Взаимодействие: -формулирование собственного мнения и позиции; - построение понятных для партнёра высказываний; - построение монологических высказываний; - выслушивание, принятие или отвержение мнения партнёров. Управление коммуникацией: -Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; - прогнозирование и разрешение возможных конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
13 13 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика». СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
14 Изменение традиционной модель взаимодействия в процессе обучения УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ 14
15 Один из принципов в системе Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому» Организует - деятельность учащихся на уроке средствами УМК; - процесс групповой работы; - обеспечивает обратную связь, создаёт и поддерживает положительный психологический климат в группе. Функции учителя организатор Помогает - ученикам получать новую информацию; - исправлять неправильную информацию. транслятор знаний помощник
16 16 Задача учителя: Создание условий для самостоятельной деятельности учеников * Технология индивидуализации и дифференциации Использование технологий деятельностного типа * Технология проблемного обучения * Технология проектной деятельности * Технология учебной ситуации * Технология оценивания учебных достижений обучающихся * Информационно-коммунационные технологии (ИКТ) * Технологии КСО (коллективных способов обучения) * Технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон
17 17 Древнекитайская мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. - ученика, обладающего опорной системой знаний, предметными и универсальными способами действий, обеспечивающими ему возможность продолжения образования в основной школе; Результат : становление «профессионального ученика» ( Ш.А.Амонашвили) - ученика, умеющего учиться, т.е. способного к самоорганизации с целью решения учебных задач; -ученика, демонстрирующего индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоционально-смысловой, волевой, познавательной и саморегуляции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.