Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Невьянцев
2 273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
3 Общее образование Общее образование Профессио- нальное образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Профессио- нальное обучение 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее 1) Среднее про- фессиональ- ное 1) Среднее про- фессиональ- ное 2) Высшее (бакалавриат) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 3) Высшее (специалитет, магистратура) 4 ) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) 4 ) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональ- ное образование Дополнительное профессиональ- ное образование Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Структура системы образования Структура системы образования
4 Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт
5 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014
7 Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
8 Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие ФГОС Образовательные области ФГОС Образовательные области ФГТ Основные направления развития ФГТ Основные направления развития
9 Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
10 Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
11 Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
12 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
13 Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
14 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно-двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Ряд видов детской деятельности Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)
15 Игровая сюжетно-ролевая игра игра с правилами другие виды игр
16 Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
17 Познавательно - исследовательская исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними
18 Восприятие художественной литературы и фольклора
19 Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание бытовой труд в помещении бытовой труд на улице
20 Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала)
21 Изобразительная рисованиелепка Аппликация Танцевально-ритмичная
22 Двигательная овладение основными движениями
23 Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально психологи- ческих особенностей детей (используется при необходимости) Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Участие ребёнка Свободное Допускается только с согласия родителей
24 Гибкость и пластичность развития ребёнка Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат
25 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров
26 1) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2) Любознательный, активный 3) Эмоционально отзывчивый 4) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 7) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9) Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности
27 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
28 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
29 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
30 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
31 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
32 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
33 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
34 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
35 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты
36 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
37 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
38 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
39 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
40 7. Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
41 41 Дошкольное Начальное общее Начальное общее Основное общее Основное общее Среднее общее Среднее общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению формирование личности формирование личности развитие индивидуальных способностей развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни дальнейшее становление и формирование личности, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной УД (индивидуализация и профориентация), подготовка к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу проф. деятельности дальнейшее становление и формирование личности, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной УД (индивидуализация и профориентация), подготовка к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу проф. деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.