Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Шарагин
1 Учитель начальных классов. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Денисова Надежда Александровна МБОУ «Солонешенская СОШ»
2 Тема опыта: Организация проектной деятельности с младшими школьниками
3 Новизна опыта: заключается во внедрении инновационных технологий, современных форм и методов работы по проектной деятельности с учащимися первого класса.
4 Ключевая идея опыта: Личностно - деятельностный подход, предполагающий максимальное раскрытие потенциальных возможностей младшего школьника в деятельности
5 создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога; оказание педагогу всесторонней ( педагогической, психологической, методической, правовой, социальной и др.) ненавязчивой помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу; привлечение педагога к решению общезначимых задач развития школы, реализации программ, проектов, и т. д. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества; обеспечение разноплановой и как можно более объективной ( в том числе- с привлечением независимых экспертов) экспертизы профессиональной деятельности педагога; обеспечение условий профессионального роста с учетом адекватного оценочного уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов, интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны. Задачи опыта:
6 Цель опыта: Создать систему работы по эффективному включению учащихся в проектную деятельность
7 Задачи проекта: Создание условий для усвоения младшими школьниками структуры и правил реализации проектной деятельности; Организация деятельности ученика на основе его личного опыта, способностей и потребностей; Постепенное увеличение уровня самостоятельности младшего школьника при работе над проектом;
8 Организация последовательного расширения среды коммуникативного взаимодействия учащихся в процессе работы над проектом; Создание условий для самооценки учащимися результатов своей деятельности; Организация совместной деятельности учащихся, родителей и учителя по выполнению заданий проекта
9 Сроки реализации: 2010 – 2011 учебный год
10 Постановка проблемы: Любой ребёнок - «великий почемучка». Когда становится что-то непонятно, первый вопрос «почему?» Что же явилось причиной создания проекта? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. Мы с малышами задумались, что подарить мамам на 8 марта? Хотелось что-то неожиданное
11 В нашей школе очень много красивых комнатных цветов, так родилась эта идея – подарим каждой маме, выращенный самостоятельно цветок. Привлекли внимание фиалки. Решили, что проведем исследовательскую работу «Выращивание комнатных растений»
13 Тип проекта: исследовательско - информационный. Цель проекта: вырастить комнатный цветок фиалки для мамы ко Дню 8 марта
14 Расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Формировать навыки работы в команде. Воспитывать чувство внимания, бережного отношения к близким Задачи проекта:
15 Ожидаемые результаты: Для детей: Расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности учащихся; Развитие у учащихся инициативы и самостоятельности. Для педагога: Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности; Самореализация и личностный профессиональный рост
16 Для родителей: Укрепление сотрудничества учащихся и родителей. Работа в коллективе позволит участвовать детям с разными способностями. В ходе проекта дети научатся: Вести наблюдения; Проводить опыты; Работать с документальными источниками информации (энциклопедиями, справочниками, Интернетом); Правильно подбирать почву для посадки комнатных цветов; Ухаживать за комнатными цветами.
17 Этапы проекта 1 этап – подготовительный (со 2 сентября по 2 октября). 2 этап – исследовательская работа (со 2 октября по 1 марта) 3 этап – представление (презентация 6 марта) 4 этап – оценка результатов исследовательской работы (по 25 мая)
18 В школе созданы все условия для реализации проекта
19 Участники проекта: Учащиеся 1-а класса; Учитель начальных классов; Родители
20 Сбор информации: После постановки проблемного вопроса – сбор информации и её анализ: Опрос (анкетирование) родителей. Любите ли вы комнатные цветы? Какие комнатные цветы самые любимые? Какую пользу они приносят человеку? Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок? Обработка анкетных данных :
21 Модель реализации проекта: п/п Действия Сроки Ответственные 1. Формирование групп по интересам: Ботаники Оформители Литераторы 07 – Учитель 2. Сбор и изучение литературы по комнатным растениям – Учащиеся Родители Учитель 3. Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных цветов Учитель Учащиеся 4. Изучение комнатных цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях. Способы размножения комнатных цветов – Учащиеся Учитель Родители
22 5. Проведение опытов: - два одинаковых листочка фиалки поместить в воду. Один поставить в тёмное место, второй – на свет - поместить два одинаковых листочка фиалки в обычную воду, и в воду, подкрашенную тушью. - поместить два одинаковых листочка фиалки на холодное окно и в тёплое место. - исследовать почву для посадки комнатных цветов – Учащиеся Учитель 6. Сбор листьев фиалки, постановка в воду – Учащиеся 7. Посадка фиалок Учащиеся 8. Уход за комнатными цветами – 6. 03Учащиеся 9. Представление результатов исследования Учащиеся Родители Учитель
23 10. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее. по Учащиеся Учителя 11 Оформление презентации по результатам исследований по Учитель Учащиеся 12Презентация проекта «Зеленый «друг» для мамы»24.05Учитель Учащиеся Родители
24 Мероприятия: Мероприятие Дата проведения 1. Экскурсия по школе Формирование групп по интересам: Ботаники Оформители Литераторы Познавательное чтение. Чтение сказок о цветах Познавательное чтение. Чтение легенд о цветах Познавательное чтение. Чтение стихов о цветах Познавательное чтение. Чтение загадок о цветах «Урок доброты» Конкурс «Умелые ручки» Аппликация «Цветок для любимой мамочке» Конкурс рисунков « Цветок для мамы »
25 9. Сбор и изучение литературы по комнатным растениям Сбор и изучение литературы по комнатным растениям Практикум «Осторожно! Эти комнатные цветы – ядовиты» Практикум « Лекарственные комнатные растения» Изучение комнатных цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях Викторина « Цветы в нашем доме» Изучение способов размножения комнатных цветов Проведение опыта: два одинаковых листочка фиалки поместить в воду. Один поставить в тёмное место, второй – на свет Проведение опыта: поместить два одинаковых листочка фиалки в обычную воду, и в воду, подкрашенную тушью Проведение опыта: поместить два одинаковых листочка фиалки на холодное окно и в тёплое место Проведение опыта : исследовать почву для посадки комнатных цветов Подготовка посадочного материала. Сбор листьев фиалки.09.02
26 21. Посадка фиалок Изучение правил ухода за комнатными растениями Практикум « Уход за комнатными растениями» Практикум « Уход за комнатными растениями» Представление результатов Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее Оформление презентации Сбор фотографий Оформление презентации Конкурс сочинений «Цветы в нашем доме» Оформление презентации Составление кроссвордов о комнатных цветах Презентация проекта Природоохранительная акция Урок доброты Итоговое занятие 25.05
27 Перечень форм и методов реализации проекта: Наблюдение и экскурсии по школе «Уроки доброты» Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах. Конкурсы, викторины: «Легенды о цветах», «Цветы в нашем доме». Практикум «Осторожно! Эти комнатные цветы – ядовиты». Интегрированный урок. « Уход за комнатными цветами». Составление кроссвордов о комнатных растениях Тестирование «Правила ухода за комнатными цветами». Конкурсы «Умелые ручки» - изготовление панно из различных материалов. Природоохранные акции.
28 Приобретение школьниками умения работы над проектом; Получение ими опыта самостоятельной работы над проектом; Приобретение навыков работы в группах.
29 Для учителя: Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по проектной деятельности; Самореализация и личностный профессиональный рост.
30 Для родителей: Укрепление сотрудничества учащихся и родителей
31 Возможные затруднения и риски: Первоклассники не могут самостоятельно работать со справочной литературой, поэтому не могут самостоятельно приготовить необходимую информацию, т.к. у детей слабо развиты навыки чтения и письма; неумение пользоваться компьютером и сетью ИНТЕРНЕТ; отсутствие у многих детей компьютеров дома. Не все родители добросовестно готовят с детьми задания.
32 Используемая литература: Верзилин Н.М. «Путешествие с домашними растениями» Л. Дет. лит г. Золотницкий Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях» Киев, Донецк 1994 г. Тельнуховская А.Р. «Цветы нашего сада» Новосибирск, 1996 г. Миловидова И.Б. «Цветы вокруг нас» Саратов, 1986 г. Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, г. Кудрявец Д.Д., Петренко Н.А. «Как вырастить цветы» Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001 г. Гилберт Р. «Комнатные растения» Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997 г
33 МБОУ «Солонешенская СОШ » Алтайского края Электронная почта: Телефон: (38594) Факс: (38594) Адрес: Алтайский край Солонешенский район с.Солонешное, ул.Советская, д.3 Наши контакты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.