Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Чиркунова
1 Лекция 6. VI. КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ РЕЛИГИОЗНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
2 Лекция Библейское понимание культуры
3 Лекция 6. Понятие « культура » исключительно сложно и емко. Согласно христианскому видению, культура самым прямым образом связана с тем, что составляет содержание религиозной жизни. При внимательном чтении первых книг Библии мы видим, что уже на самых ранних стадиях развития общества культура была неразрывно связана с практикой богопоклонения. Примечателен и важен в этом отношении религиозный опыт Авраама, Исаака и Иакова ( Быт. 12:7, 8; 21:33; 26:25, 26; 28:1022), свидетельствующий о том, что семитская ( библейская ) культура имела явные религиозные корни.
4 Лекция 6. Адам был призван Богом свободно, творчески самоопределяться в этом мире, быть творцом культуры. Согласно первым главам Книги Бытие, потомки Адама стали родоначальниками ремесел и искусств, определивших развитие последующих цивилизаций. Будучи образом и подобием Божиим, человек находил отраду и смысл жизни не только в общении со своим Создателем, но и в культурной деятельности, в реализации богоданного творческого потенциала.
5 Лекция 6. Культура и проблема греха. После трагедии грехопадения человека культура обрела не только созидательное, но и деструктивное измерение. Человек в своей гордыне и своеволии отвернулся от Бога и стал полагаться главным образом на свой разум ( см. Притч. 3:5), объявил себя мерой вещей.
6 Лекция Церковное видение проблем современной культуры
7 Лекция 6. Сегодня Церковь стоит перед новыми культурными реалиями и поэтому должна ясно видеть противоречия, существующие между религиозной верой и культурой, правильно оценивать возникающие в ней проблемы. Это важно потому, что Церковь, с одной стороны, должна поддерживать позитивные тенденции в современном обществе, а с другой противостоять прагматизму и релятивизму нашей эпохи.
8 Лекция 6. Этнические культурные ценности. Церковь побуждает верующих с уважением относиться к культуре каждого народа.
9 Лекция 6. Этнические культурные ценности. Церковь побуждает верующих с уважением относиться к культуре каждого народа. Осуществляя свою миссию, она стремится не к стиранию различий между культурами, а к их плодотворному, созидательному взаимодействию и взаимообогащению.
10 Лекция Наука и религия : их познавательная и нравственная ценность Религия и наука : к истории взаимоотношений.
11 Лекция 6. Религия и наука : к истории взаимоотношений. В ходе исторического развития общества между религией и наукой порой возникали напряженные отношения и даже конфликты.
12 Лекция 6. Наука и богооткровение. Историки науки не без основания утверждают, что именно теистическая концепция « двух Книг » ( Священного Писания и природы ) обусловила начавшийся в XVI веке небывалый взлет науки. Библия говорит нам о Боге как о Творце вселенной : « В начале сотворил Бог небо и землю » ( Быт 1:1).
13 Лекция 6. Уже в первых главах Книги Бытие содержатся те идеи, из которых впоследствии будет исходить наука : « Познание добра и зла » ( Быт. 2:9) этическая идея метафизического масштаба ; « И сотворил Бог … по роду их » ( Быт. 1:21) идея богатства природы, многообразия ее видов ; « И благословил их Бог [ мужчину и женщину ], и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю » ( Быт. 1:27, 28) идеи демографии и природопользования ; « И сказал Бог :… вам сие будет в пищу » ( Быт. 1:29) идея диетологии ; « И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его » ( Быт. 2:15) идея землепользованияи др.
14 Лекция 6. Наука и нравственные ценности. Церковь вынуждена констатировать, что научный прогресс принес человечеству отнюдь не одни только блага, но и целый ряд кризисов и глобальных угроз. Наука оказалась не способной найти пути решения острейших и безотлагательных проблем в сфере экологии, энергетики, экономики, социальной сферы и т. д. Наука стала не только очень ценным, но и опасным инструментом в руках людей, способным уничтожить мир.
15 Лекция 6. Псевдонаучное и псевдорелигиозное знание. В настоящее время среди многих тревожных явлений в духовной жизни общества отмечается широкое увлечение эзотерическими и псевдорелигиозными учениями, гороскопами, ворожбой, магией и т. п.
16 Лекция Семья, школа и Церковь в образовательном процессе.
17 Лекция 6. Человек учится всю жизнь, постигая природу вещей и событий как путем умозрительного осмысления, так и посредством эксперимента. Непрерывное обучение, начатое в семье и продолжающееся в течение всей жизни, формирует не только разум и мышление, но и привычки, вкусы, поведение, пристрастия, характер.
18 Лекция 6. Воспитание как аспект образования. Приоритет воспитания над обучением является необходимым принципом образовательной стратегии как государства в целом, так и каждого образовательного учреждения в частности.
19 Лекция 6. Существуют две крайности : - в современном образовательном процессе акцент все еще делается на профессионализацию и интеллектуализацию в ущерб воспитанию и формированию личностных качеств в человеке, - чрезмерное сосредоточение на воспитании и недооценка роли знаний, результатом чего является выпуск в самостоятельную жизнь благонравных, но при этом безграмотных людей.
20 Лекция 6. Роль семьи в воспитании и обучении. Признавая важную роль школы в воспитании личности, первое место в этом деле Церковь все же отводит семье. В Священном Писании сказано : « Наставь юношу при начале пути его : он не уклонится от него, когда и состарится » ( Притч. 22:6).
21 Лекция 6. Качество образования Качество педагогической деятельности должно оцениваться не только по уровню теоретической подготовки преподавателя, но и по его умению раскрыть творческий потенциал учеников, по способности поощрять их инициативу в учебном процессе, пробуждать интерес, жажду познания неизведанного, содействуя тем самым формированию их духовного мира, этических ценностей и представлений.
22 Лекция 6. Социальная функция образования. Образование выполняет важную социальную функцию. Оно помогает человеку войти в общество, адаптироваться к его реалиям, стать его необходимой частью.
23 Лекция 6. Духовное просвещение и воспитание. Особое место в целостном процессе образования занимает духовное просвещение и воспитание личности. Как писала Елена Уайт, « в высочайшем смысле слова дело воспитания и дело искупления суть одно …» ( Е. Уайт. Воспитание С. 26)
24 Лекция 6. Взаимодействие светской и религиозной образовательных систем. Светская и религиозная образовательные системы могут и должны взаимодействовать, обогащая друг друга посредством обмена опытом, информацией, образовательными методиками и технологиями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.