Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Ярулина
1 Составитель: учитель-дефектолог коррекционной группы для детей с ЗПР МДОУ Д/с 18 Зель Юлия Сергеевна
2 РЕБЁНОК ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ Д/с УЧИТЕЛЬ- ДЕФЕКТОЛОГ РОДИТЕЛИ МЕДИЦИНСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
3 Фамилия Имя Дата рождения: Диагноз : РДА, F 70 Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием и развитием девочки занимаются оба родителя. Настя ласковая, контактная, отдаёт предпочтение мелким игрушкам и рассматриванию книг. Наблюдается погруженность в собственный мир, стереотипные действия, нарушение речевого и интеллектуального развития.
5 Цель: формирование у ребёнка с тяжелыми нарушениями психофизического развития познавательных процессов, сенсорной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Задачи: Диагностические Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребёнка. Уточнить диагноза при динамическом наблюдении Определить индивидуальной программы развития ребенка. Воспитательные Социализировать. Формировать самостоятельность. Воспитывать положительных качеств. Коррекционные Формировать способы усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности. Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка. Формировать способы ориентировки в окружающей действительности. Образовательные Формировать у ребёнка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности. Развивать познавательную активность. Формировать все виды детской деятельности.
6 Основные направления коррекционно- развивающей работы Месяц Содержание работы Форма реализации поставленных задач
7 Индивидуальный образовательный маршрут реализовываться во всех видах деятельности (индивидуальных и подгрупповых занятиях, режимных моментах, свободной деятельности ребёнка), согласно циклограмме и желанию ребёнка. Используем большое количество дидактического материала:
9 Мониторинг Цель этапа: выявление результатов действия маршрута (динамика развития ребёнка). По результатам заполняется та же таблица.
10 Адаптация в условиях группы. Готовность к положительным эмоциональным контактам со взрослыми и сверстниками. Сотрудничество со взрослыми в предметно-практической и игровой деятельности. Активное подражание. В плане речевого развития – активное реагирование на словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Способность к слуховому сосредоточению и различению речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. Понимание некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции). Активное употребление (допускаются искажения звуко-слоговой структуры)) существительных, обозначающих предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). Активное участие в диалоге – ответы на вопросы взрослого одним словом (допускаются искажения фонетические и грамматические, использование паралингвистических средств). Подражание жестам и мимике взрослого. Включение речевого сопровождения в предметно-практическую деятельность. Выполнение орудийных действий – использование бытовых предметов с учётом их функций, использование предметов в качестве орудий в проблемных ситуациях. Овладение поисковыми способами в предметной деятельности – практическими пробами и примериванием. Практическая ориентировка в свойствах предметов. Подбор по форме («Доска Сегена», «Почтовый ящик» и т.д.), величине (недифференцированные предметы: большой – маленький), идентификация цвета предмета с цветом образца, ориентировка в количестве (один – много). Воспроизведение темпа в движениях под музыку, простейших «повторных» ритмических структур в дидактических играх. Координационные движения рук при выполнении простых действий с игрушками (кубиками, пирамидкой) и предметами обихода (чашкой, ложкой), овладение элементарными изобразительными навыками (точки, дугообразные линии).
11 Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка дошкольного возраста с РДА позволит обеспечить личностное развитие, усвоение образовательной программы и социализироваться ему в детском коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.