Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Мысин
1 Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.
2 Мотивация учебной деятельности учащихся Сравните два предложения. Различаются ли они по смыслу? Что повлияло на обособление определений во втором предложении? Резкий и упорный холодный ветер кидает нас. Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас. (И. Бунин)
3 Восприятие и усвоение учебного материала Обособленные согласованные определения обычно выражаются причастними оборотами: Дождь, стучащий по крыше, напоминал барабанную дробь; прилагательними с зависимими словами: Небесный купол, полный звезд, раскинулся над нами; одним или несколькими прилагательними (причастиями): Уставший, он сел отдохнуть. Тянулись бесконечные дни, пустые и печальные.
4 После определяемого слова обособляются: 1) причастные обороты: И только писатели, обладающие даром импровизации, могут писать без предварительного плана. (К. Паустовский); 2) прилагательное с зависимими словами: Земля, окоченелая после заморозка, побелела, покрылась изморозью; 3) два и более одиночных прилагательных: Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад; В любой позиции обособляются: 1) определения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение: Взъерошенный, немытый, Нежданов имел вид дикий и странный. (И. Тургенев); 2) определения, относящиеся к личному местоимению: Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню. (А. Пушкин) А он, мятежный, просит бури... (М. Лермонтов); 3) определения, расположенные в предложении далеко от определяемого слова: Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. (М. Шолохов).
5 Не обособляются: 1) распространенные определения, стоящие перед определяемим словом: В доме есть расположенная на первом этаже парикмахерская; 2) причастные обороты и прилагательные с зависимими слова- ми, стоящие после определяемого слова и входящие в состав сказуемого: В марте лежало зерно ссыпанное в закрома. (М. Салтыков-Щедрин); 3) причастные обороты и прилагательные с зависимими слова- ми после неопределенных, указательных, притяжательных, определительных местоимений и слов многое, многие: В нем уснули все желания, кроме желания думать о чем-то, невы- разимом словами. (М. Горький).
6 Запомните! Несколько обособленных определений в абсолютном конце предложения отделяются тире: Это помогает сделать выводы о характере персонажа покладистом и добром.
7 Тренировочные упражнения.
8 1. Перепишите предложения, составьте их схемы, подчеркните обособленные определения. Первое и второе предложения переделайте так, чтобы обособленные члены предложения стали необособленними. К трем часам дня мы вышли на песчаный бугор, заросший сухим папоротником. В основе учебного процесса лежат учебные планы, содержащие перечень дисциплин. Верх пирога смажьте яичним желтком, разведенним двумя ложками молока. Результатом поездок писателя по стране явились книги, рассказывающие о жизни села.
9 2. Найдите обособленные определения. Чем они выражены? Перепишите, расставляя знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Путники измучен..ые холодом гонимые леди..им ветром наконец добрались до какого-то деревья..ого строения. Филипп строгий сосредоточие..ый оделся потеплее и пошел к парому. (В. Шукшин) Ночь холодная немая промчалась незаметно. (Г. Федосеев) Погруже..ый в воспоминание старик долго (не)мог уснуть. Он расстроенный ушел к себе домой. Угрюмый он (не)отвечал ни на чьи вопросы.
10 3. Распространите определения и перестройте предложения так, чтобы конструкции стали обособленними. Образец: Нависшая туча предвещала беду. Туча, нависшая над лесом, предвещала беду. У заросшего берега водились утки. Полученная квитанция затерялась. Свирепствующий ураган причинил много бед. Зазеленели посаженные березки. Засеянное поле дало прекрасный урожай.
11 4. Распространите предложения обособленними определениями, относящимися к личним местоимениям. Образец: Я еле добрался до дома. Я, измученнный и продрогший, еле добрался до дома. Он лежал почти в беспамятстве. Мы достигли берега. Меня похвалили родители. Ему не хватало терпения.
12 Подведение итогов урока Беседа с учащимися. В каких случаях определения обосабливаются? Какие определения называются согласованними?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.