Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Пинжаков
1 «Тернистый путь к солнцу» А. М. Роом – 120 лет со дня рождения КРУ « Универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко » Отдел документов по искусству Симферополь, 2014
2 Роом был человеком горячим, талантливым, нервным, смелым и переимчивым. Виктор Шкловский
3 Абрам Матвеевич Роом – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Лауреат двух Сталинских премий (1946 г., 1949 г.). Народный артист РСФСР (1965 г.). Член ВКР(б) с 1949 года. Р одился 16 (28 июня) 1894 года в Вильно (ныне г. Вильнюс, Литва). В гг. учился в Петроградском психоневрологическом институте, в гг. – на медицинском факультете Саратовского университета. Параллельно работал преподавателем в отделе искусств и ректором Высших мастерских театрального искусства, режиссёром театров. Возглавлял Театр эксцентрических представлений Биография
4 С 1923 г. - режиссёр театра Революции в Москве (совместно с В.Э. Мейерхольдом поставил спектакль «Озеро Люль», премьера которого состоялась 8 ноября 1923 г.), режиссёр и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В гг. - педагог ВГИКа, доцент. В 1935 году, после недовольства советского руководства фильмом «Строгий юноша», Абрам Роом был лишен всех постов и наград. В 1954 году был реабилитирован и назначен на должность режиссёра киностудии «Мосфильм». Был женат на актрисе Ольге Жизневой. С 1924 г. - режиссёр киностудий «Госкино», «Совкино», «Союзкино». С 1954 г. - режиссер киностудии «Мосфильм». Умер Абрам Матвеевич 26 июля 1976 года и был похоронен в Москве на Введенском кладбище.
5 Как я стал режиссером Когда редактор обратился ко мне со строгим приказанием написать о том, как я стал кинорежиссером, я заставил себя думать, вспоминать, какой именно факт, событие, происшествие толкнули меня на эту деятельность. Я хотел найти тот первый укол в сердце, который решил мою жизнь… Я вспомнил… Это был стакан воды.
6 Стакан воды, увиденный на экране только что открывшегося на главной улице моего родного города Вильно маленького кинематографа «Иллюзион». Это было одно из первых чудес нового искусства. Сначала это был такой простой, такой обыкновенный, всем знакомый, нормальный стакан с водой. Затем… началось превращение, и, ошеломленный, я увидел жизнь этого стакана, я увидел, что вода эта живет, борется, злорадствует, интригует. Я увидел внутренний мир воды. Волшебный кинематограф показал нам воду, как ее видит человеческий глаз через микроскоп.
7 И вот… с тех пор, с того часа, когда я, гимназист шестого класса, увидел этот стакан воды, и до сегодняшнего дня, когда седина уже начинает украшать мою голову, я нахожусь под властью и очарованием ставшего для меня святым искусства кино – того единственного искусства, которое обладает чудесной возможностью до предельной тонкости и чуткости раскрыть судьбы явлений, выявить внутреннюю силу, тайну, мудрость человеческих жизней, сделать крупно видимым душевное движение и открыть миру чувственное познание личности, проследить сложные пути мышления… Дальнейшее совершенствование нашего искусства и нас самих в этом искусстве покажет, что нет никаких границ в этой области творчества. Это, собственно, и все. Абрам Роом
8 Режиссерские работы В творчестве Абрама Рома зритель изначально занимал особое место. В шутку он любил повторять перед каждой премьерой такие слова: «Хочу стоять швейцаром или гардеробщиком в кинотеатре, открывать двери, подавать пальто и галоши, чтобы видеть, как люди выходят, чтобы слышать, о чем говорят». В этой шуточной реплике годами вынашиваемый принцип - настоящее кино всегда эмоционально насыщено и безошибочно воздействует на зрителя. Сильнейшее средство воздействия на человека Роом видел в человеке же. Он верил, что экран способен показать личность крупным психологическим планом, интересно, по-новому и что именно в этом корень кинематографической занимательности. Такая психологичность больше всего увлекала его, когда он только пришел в кино, ею он занимался в общем-то всю свою творческую жизнь. Ирина Гращенкова
9 … Он видел то, что никто не видел. Слышал то, чего никто не слышал. Перед командой «Мотор!» он блаженно закрывал глаза, разворачивался спиной к съемочной площадке и дубль воспринимал на слух… Но вот что меня убивало «наповал»: как это он, не глядя на нас, по слуху, безошибочно отбирал тот, лучший дубль? Как будто он имел еще одну пару глаз на затылке. Сниматься у Абрама Матвеевича Роома мне не пришлось. Но с тех пор я как то интуитивно стала внимательнее вслушиваться в интонации партнера, в паузы. В диалоге училась принимать реплику и парировать ее, наступать и вовремя отступать. Училась работать параллельно с партнером, не тараща на него глаза, слушая, чувствуя и понимая партнера «спиной». Как Абрам Матвеевич Роом. Людмила Гурченко
10 г. – Гонка за самогонкой г. – Что говорит "Мос", сей отгадайте вопрос г. – Бухта смерти г. – Красная Пресня г. – Предатель г. – Евреи на земле г. – Третья Мещанская г. – Ухабы г. – Приведение, которое не возвращается г. – Звуковая сборная программа г. – Манометр г. – Манометр-2 Фильмография г. – Строгий юноша г. – Эскадрилья г. – Ветер с Востока г. – Тоня (Боевой киносборник «Наши девушки») г. – Нашествие г. – В горах Югославии г. – Суд чести г. – Школа злословия г. – Серебристая пыль г. – Сердце бьется вновь г. – Гранатовый браслет г. – Цветы запоздалые г. – Преждевременный человек
11 Режиссер:Абрам Роом Год:1927 Страна:СССР Производство:Мосфильм Длительность:74 мин. Формат:ч/б, немой Вид:игровой Жанр:мелодрама Премьера: выпуск на экран О фильме «Третья Мещанская»
12 «Третья Мещанская» произведение, бесспорно, выдающееся по своим художественным качествам (режиссура, игра актеров, операторское мастерство и др.) и по справедливости входит в золотой фонд мирового кино. Но главным секретом его… является многослойность, еще не вполне разведанная глубина при видимой простоте и даже элементарности. Поэтому фильм и ныне вызывает несходные трактовки. В отличие от многих послеоктябрьских фильмов с очень четкой и пропагандистский ясной концепцией (даже если пропаганда и не входила в намерения), «Третья Мещанская» доверчиво предложила зрителям для обзора некое бытовое (и сразу прибавим социально-культурное) явление. Это явление любовь втроем (подзаголовок фильма), тройственное сожительство в локальном пространстве в московском окраинном полуподвале. Если точнее, то здесь речь идет не просто о «любви втроем», то есть традиционной адюльтере, но о «браке втроем»: единая семья и общее хозяйство. Н. Зоркая
13 Николай Баталов и Владимир Фогель в фильме Абрама Роома «Третья Мещанская» Людмила Семенова в фильме Абрама Роома «Третья Мещанская»
14 « "...Сценарий мы с режиссером Абрамом Роомом писали в Крыму, у горы Кастелло... Писали сценарий мы очень подробно, с разметкой точек съемок. Это был настоящий производственный сценарий эпохи немого кино. Жили мы рядом с Маяковским и Лилей Брик...« – вспоминал Шкловский. Вот это очень важно! Знаменитое ассоциативное "шкловское" мышление, его уникальная манера, таящая под литературным своеобразием еще и целую "эзопову систему", и на сей раз дает нам код. Нет, он не говорит, "а как бы проговаривается" об ином – о подлинном прототипе или одном из таковых, важнейшем и близлежащем: вполне одиозном и в пору 20-х годов и оставшемся таковым вплоть до сегодня, сожительстве, menage a trois: Л. Ю. Брик – О. М. Брик – В. В. Маяковский... Н. Зоркая
15 О фильме «Привидение, которое не возвращается» Режиссер:Абрам Роом Год:1929 Страна:СССР Производство:Мосфильм Длительность:85 мин. Формат:ч/б, немой Вид:игровой Премьера: выпуск на экран
16 Мой дорогой товарищ! Вот уже несколько недель прошло после моего возвращения во Францию, и я был очень счастлив получить известие о Вашем фильме «Привидение, которое не возвращается», столь волнующие отрывки из которого я видел перед отъездом из Москвы. Можете ли Вы мне сообщить, на какой стадии находится работа? Но также был бы очень счастлив получить фотографии, которые Вы мне обещали и на которых запечатлены наиболее важные эпизоды кинодрамы. 16 мая 1929 г. БАРБЮС А. Письмо А. Роому
17 Была снята картина по новелле Анри Барбюса «Привидение, которое не возвращается». Каторжник, осужденный на много лет, по закону лживой буржуазной гуманности, получает отпуск из тюрьмы домой на два дня. Роль преступника играл Б. Фердинандов. Издали каторжника сопровождал сыщик - Максим Штраух. Оба они были отделены друг от друга на большое расстояние, но они видели и слышали друг друга. Это была трагическая картина. Анри Барбюс не спорил с тем, что сценарист и режиссер изменили развязку. В рассказе Барбюса каторжник по дороге заснул от усталости, и проспал срок своего кратчайшего отпуска, и должен вернуться в тюрьму, не побывав дома. В советской картине - и это получалось естественно - возвращение каторжника так поразило его товарищей, что они взяли его под свою защиту… Этот счастливый конец не был условен. Виктор Шкловский
18 Кадр из фильма «Приведение. Которое не возвращается»
19 Кадр из фильма «Приведение, которое не возвращается»
20 Фестивали и премии 1991 г. МКФ в Берлине Участие в Программе «Retrospective» («Серебристая пыль», 1953 г.) 1990 г. МКФ в Берлине Участие в Программе «Forum» («Строгий юноша» г.) 1949 г. Сталинская премия I степени («Суд чести», 1948 г.) 1946 г. Сталинская премия II степени («Нашествие», 1944 г.)
21 Материалы о жизни и творчестве Абрама Роома из фонда библиотеки 1. Гращенкова И. Н. Абрам Роом / И. Н. Гращенкова. – М. : Искусство, – 265 с. 2. Гурченко Л. М. Аплодисменты : повесть / Л. М. Гурченко. – М. : Современник, С Зоркая Н. Брак втроем – советская версия / Н. Зоркая // Искусство кино. – – 5. – С : фот. 4. История советского кино : Т / редкол.: Х. Абдуль-Касымова [и др.]. – М. : Искусство, – 755 с. 5. История советского киноискусства звукового периода : Ч. 1 / сост. И. В. Соколов. – М. : Госкиноиздат, – 320 с. 6. История советского киноискусства звукового периода : Ч. 2 / сост. И. В. Соколов. – М. : Госкиноиздат, – 311 с. 7. Как я стал режиссером – Рига : Госкиноиздат, – С : фот. 8. Кино : энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич. – М. : Советская энциклопедия, – С Лебедев Н. А. Очерк истории кино СССР : немое кино / Н. А. Лебедев. – М. : с. : ил. 10. Шкловский В. Б. За 60 лет работы о кино / В. Б. Шкловский. – М. : Искусство, – 573 с. 11. Шпагин А. Религия войны : субъективные заметки о богоискательстве в кинематографе о войне / А. Шпагин // Искусство кино. – – 6. С Роом А., Леликов И. Между строкой и кадром / вступ. ст., публ. и прим. И. Н. Гращенковой // Искусство кино. – – 11. С
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.