Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Протасов
1 « Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир » А Дистервег
2 * Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя * Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности
3 Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью ; приобретение систематических знаний в какой – либо области. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала ( педагогический словарь )
4 1. Ежедневная работа с информацией 2. Желание творчества 3. Рост современной науки 4. Изменения, происходящие в обществе 5. Конкуренция 6. Общественное мнение 7. Материальное стимулирование 8. Интерес
5 - Профессиональное - Психолого – педагогическое - Психологическое - Методическое - Правовое - Эстетическое - Историческое - Иностранные языки - Политическое - Охрана здоровья - Информационно – компьютерные технологии - Интересы и хобби
6 Телевидение Интернет Газеты, журналы Литература ( методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная и др.) Видео, аудио информация на различных носителях Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер – классы Мероприятия по обмену опытом Путешествия, экскурсии, концерты и др.
7 Источники знаний учителя Источники, способствующие профессиональному росту учителя
8 Индивидуальная – инициатор сам учитель Групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
9 Принятие решения о необходимости самоизменения Разработка программы самообразования Работа по реализации программы Корректировка хода работы или самой программы при необходимости Самоанализ выполнения программы Постановка перед собой новых целей и задач
10 Научность Прогностичность Актуальность Оптимальность Реалистичность Целостность Контролируемость
11 Самодиагностика Формирование общей концепции Выбор стратегии саморазвития Определение задач и этапов деятельности Конкретизация ближайших целей Составление плана действия Самооценка роста Передача опыта коллегам
12 Историю возникновения технологии Теоретическое обоснование новых результатов Проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии Результаты, которые могут быть получены Методы и приёмы, использующиеся в данной технологии Методы и приёмы работы учащихся Этапы освоения технологии учителем и учащимися
13 Модифицированный учебный план Календарно – тематическое планирование Планы различных типов уроков Содержание учебных проектов Задания для учеников Разноуровневые задания
14 Методы и приёмы новой технологии Проводить учебные занятия различных типов Анализировать занятия и вскрывать недостатки Обучать учащихся новым приёмам учебной деятельности Проводить самоанализ Оценивать результативность
15 Цель Варианты распределения времени на изучение необходимой литературы Разработка программно – методического обеспечения УВП Получение консультаций Обсуждение возникающих вопросов с коллегами Взаимопосещение уроков Работа по апробации полученных знаний на практике Участие в системе школьной методической работы Самообобщение результатов работы Передача опыта
16 Консультативная помощь Коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы Обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии
17 Выступление с творческим отчётом на педсоветах, МС, МО Публикации в печати Издание брошюр из опыта работы Отчёт по самообразованию ( печатный и презентационный материал, проектная, исследовательская работа )
18 Название темы Методические и образовательные цели Задачи Предполагаемый выход Этапы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результатов Форма отчёта
19 Интернет – самый дешёвый источник информации Средства коммуникации позволяют обмениваться опытом напрямую Выигрышное программное обеспечение ПК – универсальное и ёмкое хранилище материалов ИКТ расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования
20 Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания Разработка пакета тестового материала в электронном виде Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем Комплект дидактики по предмету ( самостоятельные, практические и контрольные работы ) Разработка комплекта раздаточного материала по предмету ( карточки, задания и вопросы по предмету )
21 Создание главы или страницы электронного учебника Создание терминологического словаря по предметной теме, главе Создание сборника предметных кроссвордов. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий ( познавательные игры, конкурсы, представления ) Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося
22 Разработка проекта организации и занятий кружковой работы Пакет административной документации классного руководителя Пакет административной документации методического предметного объединения. База данных методик обучения Пакет материалов по одной из педагогических технологий ( интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )
23 Проект личной методической веб - страницы Сайт педагогического коллектива школы База данных вопросов и задач по предмету, по главам Пакет психолого - педагогических материалов для учителя Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности ( различные грамоты, анкеты, планы и т. д.)
24 Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе Ведение предметного кружка с использованием медиа - ресурсов ( у нас школьная газета )
25 В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности ( открыт для изменений )
26 Педагог обладает развитой способностью к рефлексии У педагога необходимость получения теоретических знаний, овладения диагностикой Педагог стремится к поисковой и исследовательской деятельности Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству Педагог осуществляет личностное и профессиональное развитие
27 * собственная активность человека в изменении самого себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала « культивирование собственных сил » ( Кант ) « акт собирания своей жизни в целое, как организация своего сознания в целое » ( М. Мамардашвили ) культура самоформирования ( западноевропейская этническая культура ) Профессиональное саморазвитие – динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности
28 Это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности Л. М. Митина
29 Стадия « выживания » ( на первом году работы в школе ) Стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций (2-5 лет работы в школе ) Стадия зрелости ( наступает, как правило, через 6-8 лет работы в школе, характеризуется стремлением переосмыслить свой педагогический, желанием самостоятельных педагогических исследований )
30 Деятельность учителя, направленная на осознание своих потенциальных возможностей и профессиональных проблем
31 - это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся учителем со своими действиями
32 Диагностическая Познавательная Преобразующая Самообразовательная
33 Важнейший механизм продуктивного мышления, особая организация процессов понимания, происходящего в широком системном контексте, процесс самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида и других людей, включённых в решение задач Комплексная мыслительная способность к постоянному анализу и оценке каждого шага профессиональной деятельности
34 Это всякая деятельность человека, который создаёт нечто новое, всё равно, будет ли это созданием какой – либо вещи внешнего мира или построением ума или чувства, живущего в самом человеке Л. С. Выготский
35 Владение рефлексией Принятие личностного смысла педагогической деятельности Способность к презентации своего личного опыта
36 Необходимое условие самообразования педагога – взаимосвязь личностного и профессионального развития
37 « Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться, а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, предоставляет возможность самосовершенствоваться и помогает ему самореализоваться » А. С. Макаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.