Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Недобитов
1 АОУ ДПО ЛИРО курсы повышения квалификации «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС» – Тема: «Объемная модель вертолета» для обучающихся 1-2 классов Колодкина Надежда Александровна МБОУ ДОД ДЮЦ «Галактика» Липецк 2013
2 Тема занятия: «Объемная модель вертолета». Цель занятия: создание условий для выполнения модели вертолета, закрепление умений, навыков работа с ножницами, бумагой, картоном, клеем. УУД (универсальные учебные действия). Личностные: - формирование морально-этических ценностей, трудолюбие, усидчивость, аккуратность. Метапредметные: - развитие самостоятельности, фантазия, способности решить творческую задачу. Предметные: - приобретение навыков работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем, правильно соединять детали.
3 Планируемый результат. Обучающиеся получат возможность: - научиться правильно работать ножницами; - научиться проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; - научиться работать с шаблонами; - освоить способы соединения деталей из бумаги, картона; - определять основные части изготовляемой модели и правильно произносить их названия; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела; - знать правила техники безопасности при работе с ножницами, чертежными принадлежностями.
4 Проблемная ситуация: «Поступил заказ на модель вертолета для МЧС». Создание конструкторского бюро - самостоятельно разработать какие-либо дополнительные детали, сконструировать несущий винт, шасси, придумать свои варианты окраски. Наглядные пособия: модели вертолетов из бумаги, картона, конструктора, изготовленные изготовленные воспитанниками старшего звена. Материальное оснащение занятия: бумага цветная, картон, клей ПВА, ножницы, чертежные принадлежности, шаблоны, схемы, чертежи, методическая литература.
5 Практическая значимость. Обучающимся 1-2 классов работа над этой моделью позволяет получить первоначальные понятия о простейших геометрических телах, об элементах геометрических тел, о развёртках, об основных частях вертолёта и их назначении, а также научиться приёмам вычерчивания, вырезания и склеивания. Модель достаточно проста в изготовлении, но у ребят 7-8 лет всё же могут возникнуть трудности. У большинства ещё не очень хорошо развита координация движений. Рука недостаточно твёрдая. Поэтому наиболее сложную для таких обучающихся часть работы – перевод деталей через копировальную бумагу – необходимо убрать из процесса изготовления модели. Для этой возрастной группы надо изготовить шаблоны, представляющие собой готовые, вырезанные развёртки деталей. Обведя эти шаблоны, обучающиеся должны будут провести ещё несколько прямых линий по линейке, глядя на образец. А так как эти линии являются линиями изгиба то, проводя их, можно сразу пользоваться ножницами.
6 Изготовление модели вертолёта рассчитано на время нескольких занятий. Психологические же особенности детей 6-8 лет таковы, что результаты своего труда они хотят ощутить по возможности быстрее. Поэтому, если ребята постарше могут изготавливать модель по операциям (сначала вычертить все развёртки, затем согнуть все детали, склеить их, а после осуществлять сборку), то младшие должны изготавливать её по деталям. Сначала изготовить деталь 1 (см. рисунок), затем собрать и приклеить детали 6 и 7. То, что получилось из этих трёх деталей, уже воспринимается детьми как вертолёт. Сразу становится видно, что большое место в жизни обучающихся этого возраста занимает игра. Ребята вдруг превращаются в лётчиков и начинают летать на своих вертолётах. В перерывах между полётами, услышав от педагога вопросы: Как твой вертолёт летает без винта? На что он будет приземляться?- обучающиеся, не теряя интереса, снова берутся за работу, и вертолёт постепенно обрастает необходимыми деталями.
7 Обучающиеся постарше (2 класс) уже имеют навыки работы с бумагой и картоном. Поэтому, для данного возраста, основная цель, преследуемая при работе над этой моделью – развивать конструкторские умения и творческие способности детей. Педагог может в процессе изготовления модели ставить перед ребятами различные конструкторские задачи. При этом тоже нужно ориентироваться на определённый возраст. Ученикам 2 класса трудно придумать что-либо кардинально новое, мышление и воображение у них ещё остаётся несамостоятельным, репродуктивным. Однако, мелкие изменения в конструкции им вполне по силам. Например, самостоятельно разрабатывая и изготавливая шасси, один придумает какое-то интересное их расположение, другой захочет сделать лыжи, кто-то предложит поплавки. Можно предложить им задание самостоятельно сконструировать несущий винт, придумать свои варианты окраски, разработать какие-либо дополнительные детали. Решения бывают очень даже интересными. Например, в нескольких группах была проведена маленькая доработка конструкции: изготовлены две дополнительные детали 3, которые разместили в нижней части сторон фюзеляжа. И, хоть одни называли эти детали топливными баками, другие – ракетными установками, в итоге, при соответствующей раскраске вид модели совсем изменился: из небольшого мирного вертолёта получилась грозная боевая машина. У ребят 5-6 классов воображение уже достаточно оригинальное. Им можно давать задания на самостоятельную разработку любой части вертолета.
8 Ход занятия. 1. Проверка наличия обучающихся. 2. Тема и цель занятия. 3. Опрос пройденного материала: а) виды бумаги; б) виды картона; в) виды клея; г) техника безопасности при работе режущим инструментом. 4. Новый материал: а) изготовление силуэтной модели вертолета из бумаги и картона; б) история создания вертолета; в) составные части вертолета – опорные лыжи, балансирный винт, основной винт, кабина; г) назначение основных частей вертолета; д) перевод деталей на цветную бумагу; е) наклеивание деталей на картон; ж) вырезание детали; з) сборка деталей при помощи клея ПВА; и) оформление модели; к) требования к качеству модели; л) организация рабочего места; м) техника безопасности при работе; н) выводы и обобщения, переход к практической работе. 5. Индивидуальная работа с обучающимися: а) обход рабочих мест с целью проверки – все ли приступили к работе; б) выполнение требований техники безопасности; в) выявление ошибок и их устранение; г) индивидуальная работа с отдельными обучающимися. 6. Заключительная часть занятия. а) разбор ошибок; б) показ лучших работ; в) выводы, обобщения, задание на дом; г) уборка рабочего места.
9 Конспект нового материала. 1. История возникновения вертолета очень давняя. Еще Леонардо Да Винчи ( гг.) будучи живописцем, скульптором, ученым, инженером занимался конструированием техники. В записях Леонардо обнаружили рисунки очень напоминающие вертолет. А в 1754 году М.В.Ломоносов математически обосновал и демонстрировал первую модель предшественницу вертолета. 2. Использование вертолета самое широкое. Он выполняет функции ГАИ, медицинские, почтовые. Используется на внутригородских маршрутах, как почтальон, скорая помощь. 3. Составные части вертолета – кабина, опорные лыжи, основной винт, балансирный винт. 4. Назначение частей вертолета: Кабина служит для обзора, в ней находится система управления. Кабина выполняется из прозрачного материала. Балансирный винт (малый винт) своим вращением создает дополнительный момент, не позволяющий вертолету перевернуться. Основной винт служит для удержания вертолета в воздухе. Опорные лыжи служат для точной посадки вертолета. Вертолет обладает максимальным обзором, большой подвижностью и маневренностью. Такому вертолету достаточна самая малая площадка для посадки, подойдет и крыша дома. 5. Для того, чтобы изготовить модель вертолета надо перевести детали на цветную бумагу. Наклеить детали на плотный картон. Вырезать детали. Собрать и склеить детали. Малый винт закрепить на хвосте вертолета. Балансирный винт закрепить в (.) О4 на кабине вертолета. Опорные лыжи закрепить в (.) О1, О2. Для придания устойчивости сделать площадку с прорезями и вставить модель. Получилась настольная силуэтная модель вертолета. Можно оформить модель аппликацией в виде различной символики.
10 Вопросы по теме. 1. Анализ конструкции образца – Из скольких деталей сделана модель вертолета? – Какие фигуры видны у модели? – Что это за фигуры? – Размеры наших деталей вертолета очень маленькие, но мы должны помнить, что размеры настоящего вертолета гораздо больше. – Как соединить основные детали? 2. Анализ технологии изготовления – Из какого материала будем делать модель? – Что сделаем сначала? – Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. – Как соединить детали? – Вспомним правила работы с клеем. – Как завершим работу? 3. Актуализация знаний – С какими новыми терминами познакомились? – Как мы выполняли работу? – Что ещё вы запомнили на занятии? Рефлексия в учебной деятельности: - осознанное получение новых знаний: - обучающийся анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; - пополняет их, вдумчиво выполняя задание; - критически оценивает сделанное; - проверяет и анализирует результат своей деятельности. Способы проведения рефлексии на занятии: вопрос, ситуация
11 Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Создание условий для творческой самореализации детей и подростков в условиях свободного общения – цель работы педагога дополнительного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.