Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Прокудина
1 г Чупина Т. А. Старший воспитатель ФГОС дошкольного образования – требования к условиям и результатам
2 Условия реализации Психолого - педагогические условия Развивающая предметно - пространственная среда Кадровые условия Материально - технические условия Финансовые условия
3 Требования к психолого - педагогическим условиям Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях Использование в образовательной деятельности форм, методов работы, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей др. с др. в разных видах деятельности Поддержка и инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
4 Требования к психолого - педагогическим условиям Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Пункт 9 части 1 статьи 34 ФЗот 273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ »
5 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования ). Результаты педагогической диагностики ( мониторинга ) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); 2) оптимизации работы с группой детей.
6 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей ( выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей ), которую проводят квалифицированные специалисты ( педагоги - психологи, психологи ). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей ( законных представителей ). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
7 Требования к развивающей предметно - пространственной среде Насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
8 Насыщенность среды Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы Оснащённость средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими ), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарём. Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности, экспериментирования с доступными материалами, двигательной активности, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
9 Трансформируемость Предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
10 Полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие не обладающих жестко закреплённым способом употребления предметов, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе к качестве предметов заместителей в детской игре )
11 Вариативность предполагает : Наличие в Организации или группе различных пространств ( для игры, конструирования, уединения ), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
12 Доступность среды Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды активности детей, исправность и сохранность материалов и оборудования.
13 Безопасность Соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
14 Требования к кадровым условиям Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно - вспомогательными, административно - хозяйственными работниками Организации. Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам
15 Квалификационные характеристики Требования к квалификации воспитатель. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
16 Воспитатель должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, дошкольную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
17 Музыкальный руководитель Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика ", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
18 Инструктор по физической культуре Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
19 Материально - технические условия Соответствие санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Соответствие правилам пожарной безопасности Соответствие средств обучения и воспитания возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Оснащённость помещений развивающей предметно - пространственной средой Оснащённость материально - техническим обеспечением программы ( учебно - методическим комплектом, оборудованием )
20 Финансовые условия Обеспечение возможности выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы Обеспечение реализации обязательной части программы и части формируемой участниками образовательного процесса Отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
21 Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры - социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
22 Целевые ориентиры образования В младенческом и раннем возрасте На этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального школьного общего образования
23 Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
24 Спасибо за работу !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.