Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Мишечкина
2 Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон веку проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества. Наша страна пережила ужасные события 3-х войн: Великая Отечественная, локальные войны в Афганистане и Чечне. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года и закончилась 2 сентября 1945 года. Это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а так же морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под оружием 110 миллионов человек. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом – общие потери населения всех стран составили 50 миллионов человек, из них 26,6 миллионов человек – общие потери советского народа в Великой Отечественной войне. Наших земляков-сотрудников техникума тоже коснулось эхо тех огненных лет… В ВОВ участвовали - 17 сотрудников техникума, к сожалению сегодня нет никого в живых. Сейчас в живых не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны. В в р.п. Жадовка в память о погибших и не вернувшихся с войны солдатах установлен памятник. Территория около памятника погибшим воинам – землякам благоустроена: выложена плиткой дорожка, ведущая к памятнику, посажены кустарники. Ежегодно в Дни Победы и скорби народ приносит цветы и венки к подножию памятника
3 Социальный проект – проект по решению проблем общества. Любая детская инициатива по решению той или иной проблемы может стать проектом. Примером этого может быть проведение любого мероприятия: благотворительной акции, творческого вечера, КВНа, конкурса, фестиваля. Навык социального проектирования позволяет каждому обучающемуся научиться ставить перед собой цели и добиваться их, овладеть процедурой анализа, исследования не только самой проблемы, но и сложившейся социальной ситуации. Любой проект начинается с выявления проблемы. Выявить проблему означает изучить её со всех сторон. Изучение проблемы может проходить через проведение социоопроса, анкетирования. Цель проекта – это его желаемый результат. Цель формируется на основе проблемы. Для достижения цели выявляются этапы, которые составляют задачи проекта. Механизм реализации проекта включает в себя подробнейший алгоритм действий по претворению идеи в жизнь, определение форм работы с потенциальными участниками и социальными партнёрами проекта. Анализ реализации проекта должен быть постоянным, что позволит при необходимости скорректировать дальнейшие действия. Завершающий этап – оформление социального проекта и включение его в воспитательную работу техникума. Участие в социальном проектировании создаёт условия для самореализации обучающихся. Главной целью данной деятельности является формирование функциональной грамотности обучающихся как основы сознательной жизни, направленной на удовлетворение оптимальных потребностей человека. Проектно – исследовательская деятельность позволяет решить следующие задачи: формирование позитивной Я – концепции и умения объективно оценивать себя и свои действия, развитие исследовательских умений и навыков, аналитического и критического мышления, повышения личной уверенности у каждого участника проекта. Организация долгосрочных, комплексных патриотических проектов даёт более глубокое осознание обучающимися своей миссии в жизни страны.
4 «Начало пути…» - диагностика социальной среды и готовности обучающихся к социально – активной деятельности В нашем техникуме ведётся работа по сбору информации (создание альбомов памяти), направленная на: сохранение памяти о сотрудниках и выпускниках участниках ВОВ и локальных войнах, развитие социальной компетентности обучающихся. Ценностные основания, воплощённые в проекте: - уважение к истории своего государства, своего села; - чувство ответственности и долга перед ветеранами в Великой Отечественной войне, погибшими в локальных войнах. Основные события, отражённые в проекте: - знакомство с альбомами памяти и именами односельчан, сотрудников занесённых в этот альбом; - митинги, посвящённые Дню Победы и Дню памяти и скорби. Механизм реализации проекта: Членами историко-патриотического клуба «Патриот» были оформлены альбомы «Вспомним всех поименно», посвященный участникам ВОВ и «Земной поклон ВАМ, солдаты». Творческой группой была разработана программа по реализации социального проекта «Дань памяти двух поколений» (см. приложение 1). Проект рассчитан на 2 года реализации. Работа ведётся по 5 направлениям: - информационное (сбор исторических сведений); - дизайнерское (разработка дизайна мемориальной доски); - диагностическое (анкетирование, опросы, фоторепортажи); - культурологическое (организация акций, мероприятий в Комнате Боевой Славы); - оформительское (оформление проекта в печатном, электронном и презентационном вариантах).
5 Мы – поколение ныне живущих можем и должны бережно хранить культурное наследие прошлого. Начатая работа по социальному проектированию будет продолжена. В перспективе планируется: - проведение благотворительной ярмарки, где будут проданы поделки, сделанные руками студентов. Вырученные деньги планируется использовать на благотворительные цели; - приобретение вазонов для цветов и планированию площадки около ДОСКИ ПАМЯТИ; - изготовление и установка скамеек; - оформление социального проекта «Аллея памяти ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ» и включение его в работу техникума по патриотическому воспитанию молодёжи.
6 Бюджет, ресурсы: Исследование: знания обучающихся об участниках ВОВ и участниках локальных войн, выпускников и сотрудников техникума. (опрос). Постановка проблемы: потребность в воспитании патриотизма и гражданского долга. Цель: воспитание патриотизма и гражданского долга, уважения к памяти защитников Отечества. Проект направлен на активизацию обучающихся, родителей и преподавателей техникума и формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколения. Задачи: воздание дани памяти 17 участникам Великой Отечественной войны сотрудникам техникума и 3 студентам-выпускникам, погибшим в локальных войнах; активизация практической деятельности по сбору краеведческого материала в Комна;. Методы: Встречи с родственниками. Изучение материалов комнаты Боевой Славы
7 Период МероприятиеОтветственный Месяц Май июнь 2013 Сбор материалов для альбомов в комнату Боевой Славы техникума Обучающиеся, Руководитель Комнаты Боевой Славы Сентябрь 2013 Планирование оформительской деятельности Обучающиеся, Руководитель Комнаты Боевой Славы Октябрь 2013 Оформление собранного материала в альбомы Обучающиеся, Руководитель Комнаты Боевой Славы Ноябрь - декабрь 2013 Оформление собранного материала в альбомы Обучающиеся, Руководитель Комнаты Боевой Славы Январь 2014 Изготовление доски - памяти Директор, зав. хозяйством Январь 2014 Разработка сценария открытия мемориальной доски и репетиции Руководитель Комнаты Боевой Славы Зам. по ВР, обучающиеся Январь 2014 Подготовка места для установки памятной доски Зав. хозяйством 31 января 2014 Установка и торжественное открытие мемориальной доски «Дань памяти двух поколений» Директор, Руководитель Комнаты Боевой Славы Зам. по ВР, обучающиеся
8 Мероприятие Источник финансирования Расход Приобретение альбомов для оформительских работ Внебюджетные средства техникума 1500 руб. Приобретение фото-бумаги и расходных материалов для принтера Внебюджетные средства техникума 1200 руб. Изготовление и установка Доски ПАМЯТИ Внебюджетные средства техникума руб. ИТОГО: руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.