Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Шишкин
1 ЕГЭ 2014 по немецкому языку Рекомендации по подготовке учащихся
2 Цель ЕГЭ Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.
3 Цель ЕГЭ компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо». Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в ВРД: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам
4 Цель ЕГЭ Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»
5 Спецификация экзаменационной работы 2014 спецификация Аудирование 15 заданий Чтение 9 заданий Грамматика/лексика 20 заданий Письмо 2 задания Время выполнения работы 180 минут
6 Уровни сложности заданий Базовый А2+ 16 заданий Повышенный В1 15 заданий Высокий В2 15 заданий Задания расположены по возрастающей степени сложности внутри каждого раздела
7 Аудирование и чтение Базовый уровень- понимание основного содержания (краткие высказывания) Повышенный уровень- селективное понимание (А-беседа, Ч- публицистический или научно-популярный текст ) Высокий уровень- полное понимание (интервью, репортаж или художественный текст)
8 Грамматика и лексика Базовый уровень- проверка грамматических навыков (преобразование грамматической формы слова) Повышенный уровень- проверка лексико-грамматических навыков (преобразование слова в другую часть речи)
9 Письмо Базовый уровень- личное письмо (С1) Высокий уровень- письменное высказывание(С2): личное отношение к предложенной проблеме (предполагает профильный уровень знания языка)
10 Основные документы при подготовке к экзамену Спецификация экзаменационной работы Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников Демонстрационный вариант КИМ 2014 Материалы, публикуемые на официальном сайте ФИПИ
11 Анализ достигнутых компетенций С1 (Письмо личного характера) Невнимательное прочтение задания к письму и неточное его выполнение: вопросы о продаже мопеда либо не заданы совсем, либо вместо трех заданы один-два (22 работы - 32,8%)
12 С1 (Письмо личного характера) 11,9% учащихся не смогли представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию Одна работа выполнена в форме обычного высказывания о распорядке дня (тема не раскрыта, формы личного письма не соблюдены)
13 С1 (Письмо личного характера) У 3% выпускников объем письма менее 90 слов, т.е. работа не подлежит оцениванию. У 6% школьников объем письма превышен более, чем на 10% (более 154 слов. Не приступили к выполнению задания 1 человек, т.е. 1,5%
14 С1 (Письмо личного характера) В целом же часть С1 выполнена намного лучше, чем в прошлом году. Обучающиеся хорошо знакомы с общепринятыми в немецком языке нормами неофициального письма и справились с этим заданием более 96% сдававших.
15 С2 (Высказывание с элементами рассуждения) К написанию эссе не приступили 11,9% в 13 работах объем высказывания не соответствует поставленной задаче – 19,4% Превышен более чем на 10% объем (275 слов) у 4 человек (6%).
16 С2 (Высказывание с элементами рассуждения) Коммуникативная задача не решена (0 баллов) в 10 работах – 14,9% решена не полностью (1 балл) в 24 работах – 35,8%.
17 С2 (Высказывание с элементами рассуждения) Отступление от плана (нет обоснования своей точки зрения или достаточного аргументирования) замечены в 16 работах – 23,9%. Не все аспекты отражены в 21 работе – 31,3%.
18 С2 (Высказывание с элементами рассуждения) В плане организации текста остается проблема деления текста на абзацы и использования средств логической связи
19 Письмо Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие общие рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по немецкому языку
20 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» При выполнении задания С1 (личное письмо) важно внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул При ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.
21 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С1 Научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
22 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С1 Тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, так как недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение, ведут к снижению баллов
23 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С1 учить У анализировать свои собственные работы и редактировать их уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами
24 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С2 В действующих КИМах предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа заданий близки и чем различаются, и соответственно строить свой текст.
25 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С2 Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть.
26 Рекомендации по подготовке учащихся к разделу «Письмо» С2 Следует помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста. Особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
27 Анализ результатов выполнения ЕГЭ Уделять большее внимание: развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их;
28 Анализ результатов выполнения ЕГЭ логически организовать порождаемый устный или письменный текст; использовать различные стратегии в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; развивать языковую догадку;
29 Анализ результатов выполнения ЕГЭ Развивать навыки анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; Навыки аргументации своего мнения, высказываемых предположений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия
30 Анализ результатов выполнения ЕГЭ Сравнивая результаты ЕГЭ за последние 5 лет, можно сделать вывод, что несмотря на то, что средний балл всех участников снизился на 0,94%, процент всех участников 2014 не преодолевших минимальный барьер снизился на 1,08% по сравнению с 2013 годом. Выпускников текущего года, не преодолевших минимальный барьер, нет.
31 Анализ результатов выполнения ЕГЭ Среди лучших школ по предмету в разрезе среднего балла за период 2010 – 2014 стабильно лидируют МБОУ гимназия 1, МБОУ СОШ 12, МБОУ гимназия 80. Назвать 10% худших школ по предмету в разрезе среднего балла ЕГЭ сложно, т.к. школ, показывающих стабильно худшие результаты, нет.
32 Предложения по совершенствованию преподавания предмета в учебном году в образовательных организациях региона. При планировании форм контроля рекомендуется максимально использовать структуру, содержание, критерии ЕГЭ, а также исходные тексты, бланки.
33 Предложения по совершенствованию преподавания предмета в учебном году в образовательных организациях региона. развивать и совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении на всех этапах обучения; - совершенствовать работу над лексическим материалом на всех этапах обучения; -
34 развивать умение анализировать, отбирать и использовать лексико- грамматические конструкции в соответствии с поставленными коммуникативными задачами; уметь анализировать контекст, для определения времени повествования, последовательности и характера обозначенных в нём действий.
35 Предложения по совершенствованию преподавания предмета в учебном году в образовательных организациях региона. совершенствовать навыки употребления лексико- грамматического материала в коммуникативно- ориентированном контексте; обращать внимание на сочетаемость слов, устойчивые сочетания, управление глаголами, предлоги
36 Предложения по совершенствованию преподавания предмета в учебном году в образовательных организациях региона. для отработки лексических и грамматических навыков использовать связные аутентичные тексты;
37 Раздел «Аудирование» В ходе учебного процесса необходимо использовать те жанры и типы аутентичных текстов, которые применяются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ
38 Раздел «Аудирование» внимательно читать инструкцию и извлекать из нее нужную информацию. выделять ключевые слова при прослушивании текстов на аудирование и соотносить их со словами в заданиях.
39 Раздел «Аудирование» Следует учить учащихся применять различные стратегии прослушивания текста в зависимости от коммуникативной задачи и цели аудирования.
40 Раздел «Чтение» Использовать аутентичные тексты различных жанров и типов, используемых в экзаменационном тесте. При чтении с пониманием основного содержания необходимо учить вычленять и понимать ключевые слова, от которых зависит понимание основного содержания текста.
41 Раздел «Чтение» При чтении с пониманием структурно- смысловых связей в тексте следует учить следующим стратегиям работы: прочитать текст и понять его основное содержание, проанализировать синтаксическую структуру предложения с пропуском, выбрать и подставить ту часть предложения, которая подходит по смыслу и грамматически
42 Раздел «Чтение» При чтении с полным пониманием прочитанного необходимо обращать внимание учащихся на средства логической связи.
43 Раздел «Грамматика и лексика» Для ознакомления и тренировки в употреблении временных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся
44 Раздел «Грамматика и лексика» При обучении временам глагола обращать больше внимания на случаи, когда использование соответствующей временной формы глагола обусловлено контекстом
45 Раздел «Грамматика и лексика» С самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает
46 Раздел «Грамматика и лексика» Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют лексико-грамматические навыки (употребления подходящей формы глагола в активном и пассивном залоге, типы склонения имён существительных и прилагательных в единственном и множественном числе).
47 Раздел «Грамматика и лексика» При закреплении лексико- грамматических навыков использовать тексты, с помощью которых учащиеся могли бы тренироваться в сопоставлении и правильном употреблении временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий
48 Раздел «Грамматика и лексика» При обучении грамматическим формам требовать от учащихся орфографически правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.
49 Раздел «Грамматика и лексика» При выполнении тестовых заданий добиваться четкого следования технологии выполнения задания; неукоснительного следования инструкции к заданию. если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.
50 Раздел «Грамматика и лексика» При обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала. Учить учащихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу.
51 Раздел «Грамматика и лексика» Разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу. Обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении.
52 Раздел «Грамматика и лексика» Больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц. Приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов. Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
53 Аудирование и чтение - B1,B2 ищем ключевые слова Wie kommen die Schüler, die auf dem Lande wohnen, zur Schule? Ist ein Hausmann noch ein richtiger Mann? Braucht man Familie? Was machen die Kinder, wenn ihre Eltern nicht zu Hause sind? In der Stadt oder auf dem Lande wohnen?
54 Аудирование и чтение- B1,B2 ищем ключевые слова Wie kommen die Schüler, die auf dem Lande wohnen, zur Schule? Ist ein Hausmann noch ein richtiger Mann? Braucht man Familie? Was machen die Kinder, wenn ihre Eltern nicht zu Hause sind? In der Stadt oder auf dem Lande wohnen?
55 Ищем ключевые слова / B1,B2 Ich und meine Schwester werden mit dem Auto zur Schule gebracht. Da ich weit von der Schule wohne, fahre ich mit dem Zug dorthin. Zur Schule gehe ich zu Fuß mit meiner Freundin. Ich fahre mit der Straßenbahn zur Schule, morgens gibt es dort nicht so viele Leute. Ich fahre immer mit dem Schulbus zur Schule.
56 Ищем ключевые слова / B,B2 Ich und meine Schwester werden mit dem Auto zur Schule gebracht. Da ich weit von der Schule wohne, fahre ich mit dem Zug dorthin. Zur Schule gehe ich zu Fuß mit meiner Freundin. Ich fahre mit der Straßenbahn zur Schule, morgens gibt es dort nicht so viele Leute. Ich fahre immer mit dem Schulbus zur Schule.
57 Ищем ключевые слова A1-A7 Viele Politiker kamen an diesem Tag per Fahrrad zur Arbeit. Früher konnten die deutschen Sportler nur in den Alpen Wintersport treiben. Wintersport wird immer attraktiver, weil man dabei unter vielen Arten auswählen kann.
58 Англицизмы в тексте демоверсии экзаменационной работы Castings, recherchieren, Workshop, Digitalkamera, Kampange, Chance, Quoten, Fan, Ticket, Tattoo, surfen, Band, E- Books, in puncto, Akku, Immobilienmakler, Potential
59 Что бы это значило? Obdachlose, Behindertenheim, Altersheim, Flüchtlingskinder, Identität, Studie, Bildungsverlierer, Globalisierung, Fremdsprachenerwerb, überflüssig, abwechslungsreich, Makel, Ansprechperson
60 Arbeit mit Lückentexten üben обращаем внимание на - грамматику в предложении, - содержание предложения
61 Weitere Trainingsübungen auf der Webseite von fipi - официальный сайт, ЕГЭ, открытый сегмент заданий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.