Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Шаньгин
1 Отчет по семинару «Информационно-образовательная среда основной школы: проектирование и развитие» Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Заводоуковск. 17 мая 2014
2 2 Школы существуют ради детей... …и всё, что мы делаем, должно соответствовать этой единственной цели
3 Изменения в образовании Информатизация Открытое общество Новый культурный тип личности Профессионализация в течение всей жизни Социокультурные факторы Развитие науки Цифровая дидактика Когнитивная наука и психология Нейробиология
4 Обновление содержания образования Интеграция ИКТ в образовательный процесс Активные формы деятельности Инновационные формы учебной деятельности: проектная, исследовательская, дистанционная Новая роль педагога ИОС – школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы Новые подходы к управлению школой
5 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. N 761) III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
6 Толерантность. Петровская эпоха. История России, 7 класс Толерантность. Философские начала: славянофилы и западники История России, 8 класс Толерантность. Современные исследования проблемы Внеурочная деятельность с 1-11 класс. Использование коллекций Президентской библиотеки ФГОС ООО Толерантность: взгляд на историю и культуру России Внеурочная деятельность с 1-11 класс.
7 Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Статья 18. «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Информационная открытость Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от )
8 Требования к реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационно-образовательная среда ОУ должна обеспечивать: -информационно-методическую поддержку образовательного процесса; -планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; -проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; -мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; -мониторинг здоровья обучающихся; -современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; -.. Учебно-методическое, информационное, финансовое обеспечение ИОС Технические средства Образовательные ресурсы Соответствующие педагогические технологии
9 Навыки работы в условиях высокотехнологичной среды: использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете Информационно-образовательная среда Для чего?
10 Коллекции ПБ, используемые в образовательном процессе Предмет КлассТема занятия Коллекция библиотеки История Древнего мира 5 1. Библейские сказания. 2. Древнееврейское царство. Святые места Палестины История России Литература 6, класс Культура Древней Руси Древнерусская литература Кирилл и Мефодий: славянские просветители История России 6-11 Региональный компонент до 6 уроков в год Тюменская область: страницы Истории История России МХК 6-7, Культура и быт Древности в русском искусстве История России 7, 10Смутное время в России
11 Школьная библиотека - важнейший компонент учебного процесса и одно из условий его реализации многоплановая деятельность ; ресурсный библиотечный центр образовательного учреждения; библиотечно-информационный центр; библиотекарь участвует в создании образовательных программ; библиотекарь должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры
12 Письмо Минобрнауки от 15 Февраля 2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 436-ФЗ Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении». Письмо Министерства образования и науки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием" от 24 ноября 2011 года МД- 1552/03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.2.2/ " ( ) Нормативные акты
13 Приказ от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Качество действий работников, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе. Регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
14 Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных ФЗ "Об образовании в РФ" формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
15 5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие аудиторных занятий; местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся; организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
16 Спасибо за внимание! Тюменский областной государственный институт развития образования Милованова Наталья Геннадьевна mail.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.