Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Абрамцев
1 ХМАО – СУРОВЫЙ КРАЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ.
2 Музей традиций и мифологии мансийской культуры.
3 НЁР – ОЙКИ и СЁХРИНГ – ОЙКИ. Святилище расположенное на берегу оз. Турват. По краям с фигурами менквов - это сторожа. В центре поляны – вырубки находятся УРА – Сумьях, опой которого служит ствол кедра, спиленный на высоте 180 см от земли. Здесь происходило приношение духу – покровителю даров.
4 НЁР – ОЙКИ и СЁХРИНГ – ОЙКИ в культовом амбарчике, это поселковые духи покровители, их вынимали один раз в семь лет, это происходило весной. Им приносили дары переданные жителями других паулей.
5 МИС – ХУМ (ОЙКИ). Святилище, которое в бассейне реки Северная Сосьва. Рядом находятся амбарчики – сумьяхи. Св. посещали два раза в год, для приношения первой жертвы. ( первой рыбы или часть мяса первого убитого лося). В бассейне Северной сосьвы известно несколько святилищь.
6 ЛИЧИНА менква на дереве. Это мифический лесной дух. Полагали что они живут как люди: имеют жен, детей, спят на медвежьих шкурах. Им приносили жертвы. Личины менквов - охранников
7 ТОРУМ – ОЙКИ. Святилище располагавшееся в конце ХХ в. Между селениями р. Северная Сосьва. Амбарчик был подвешен головкой к перекладине, лежавшей на двух развилках жердей, конструкция его уникальна для обско-угорской архитектуры и является результатом влияния русской культуры, так как имитирует формы православной шатровой церкви. Пространство внутри заполнено платками, связанными в углах монетами. Здесь же находилась фигура ТОРУМ – ОЙКИ.
8 Серебряная средневековая чаша. Она находилась рядом с фигурой ТОРУМ – ОЙКИ. В центре изображение льва на фоне растительного орнамента.
9 ЮМФТЫС – ОЙКА. Фигура покровителя семьи Самбиндаловых. Его могли видеть и женщины. Жертвоприношение в честь «родового духа» приносилось в августе и январе. Все семьи рода съезжались, и каждая привозила своего оленя.
10 Духи – покровители семьи Самбиндаловых.
11 ЙИПЫГ – ОЙКА. «Стрик – филин», дух – покровитель мансийского с. ХУРУМПАУЛЬ. Священное место посещалось только мужчинами. Он воевал с лесными женщинами МИС – НЭ. Центральным объектом культового места является сруб, перед которым были установлены пять антропоморфных фигур. Сруб сложен из толстых колотых плат а два венца, без крыши. Стена сруба, обращена на юг. По краям южной и сторон сруба было вырублено два углубления.
12 Фигура Няйс-таляха.
13 ПУПЫГ Фигура домашнего духа покровителя. Их называли именем мужа. ПУПЫГ Фигура домашнего духа покровителя. Их называли именем мужа.
14 Семейный дух.
17 Бронзовые изображения бобров из домашнего святилище (ХУРУМ – ПАУЛЬ).
19 Бронзовые изображения. Это вложения в фигуры духов покровителей.
21 Серебряная пластина – подарок духу – покровителю.
22 КАРМ. Серебряные блюдца – подношения Мир-сосне-куму. С изображениями сцен бытового характера.
23 Серебряные пластины, которые надевали мужчины во время плясок медвежьего праздника. Конец ХVIII в.
24 ОЛН АНИ. Серебряное блюдо. В легенде о серебряном блюде даны описания тех или иных фигур: плачущая Раава ставшая водяным царем и семь жрецов, ее сыновей. Блюдо в шлеме – главная святыня поселкового святилища. ОЛН АНИ. Серебряное блюдо. В легенде о серебряном блюде даны описания тех или иных фигур: плачущая Раава ставшая водяным царем и семь жрецов, ее сыновей. Блюдо в шлеме – главная святыня поселкового святилища.
25 Иттерма – временное вместилище души умершего человека. Их делают после смерти, но не родственники. Они живут в семье в течении 4 лет женщины и 5 мужчины.
26 Фигура всадника из папье –маше – изображение Мир- сосне-кума. За миром следящий человек. Младший сын верховного бога. Им установлены основные правила общественного бытия.
27 МИС – НЭ. Добрые и красивые женщины из рода МИС – МАХУМ. Живут у истоков рек. По преданию вступали в связь с охотниками принося удачу.
28 ЙИВ – ЙОПЫЛТ мужские фигуры. Духи-покровители войнов.
29 Шаманские бубны. Камлание с бубном. Почитание медведя – священного предка.
30 Жертвенные покрывала. ЯЛПЫНГ – УЛАМА.
31 Жертвенные покрывала. ЯЛПЫНГ – УЛАМА. Они использовались на медвежьем празднике как накидки.
32 Жертвенные покрывала. ЯЛПЫНГ – УЛАМА. Они использовались на медвежьем празднике, как накидки на саблю.
33 Ритуальный пояс и шлемы. Вся атрибутика хранилась священных сундуках.
34 Жертвенные покрывала.
35 Жертвенная церемония. Вывешивания покрывал.
36 Верхнепалеолитическое святилище – Игнатьевская пещера на Урале.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.