Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Тимохина
1 Технология «Школьный технопарк» как вызов современного общества образованию Попова И.Н., зав. кафедрой ВИПКРО, к.п.н., доцент
2 Тенденции мирового развития Необходимость возврата к человеку Необходимость тривиализации знания Необходимость усиления научного прагматизма Развитие инновационных процессов
3 молекулярное нанотехнологическое производство, иммобилизующие системы, биотехнологии, биоимплантанты, различные микродатчики, ИКТ технологии блокирования любых информационных систем, социальные сети
4 "Обеспечить переход к инновационной экономике может только сетевая система организации образования и науки... Мы создаем "центры совершенства": лучшие школы и вузы... должны быть связаны мощными линиями обмена, которые позволяют использовать наработанные преимущества…" А. Фурсенко
5 Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. N 328-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1912-р).
6 Школьный технопарк - это технология, направленная на формирование современной инновационной среды с целью реализации школьниками и преподавателями ЗУН в создании инновационного продукта, поддержки и развития самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся
7 Методологическая основа деятельности школьного технопарка идеи личностно-ориентированного обучения в творческой деятельности идеи поэтапного развития, самоопределения, саморегуляции и самоактуализации сущностных качеств индивида идеи синергетики идеи профилизации, дифференциации и индивидуализации обучения на основе создания ситуации успеха и диалога относительно я-концепции
8 Принципы организации продуктивной познавательной деятельности учащихся: 1. Отношение к ребенку как к субъекту деятельности, признание его права на собственное мнение и индивидуальный маршрут развития. 2. Формирование личностного (субъект-субъектного) стиля взаимоотношений учащегося со сверстниками и педагогами. 3. Организация ситуаций взаимообогащения. 4. Создание положительного эмоционального фона обучения, атмосферы эмоционального подъема и ощущения успеха, формирование чувства уверенности и защищенности. 5. Удовлетворение стремления детей участвовать в интересной творческой продуктивной деятельности.
9 ? ? ? Как смоделировать такую педагогическую систему, которая бы отвечала тенденциям устойчивого развития современного общества и одновременно позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе? )))
10 Цели и задачи, решаемые Технопарком: обучение школьников умению работать в области наукоемких технологий, инноваций; формирование условий для создания инновационного продукта; разработка и обучение школьников и педагогов технологиям творческой работы; овладение школьниками методиками исследовательской, изобретательской работы и публичных представлений результатов своей работы; получение первичных знаний и умений для работы в научно- технологических структурах на подобии «Технопарков», создание и продвижение наукоемких технологий и продуктов; создание условий творческим личностям для разработки новых образовательных, педагогических и иных технологий, проектов, создания коммерческих структур (школьное предприятие, школьные предпринимательские инкубаторы.
11 Направления развития школьного технопарка: Макетирование и моделирование Промышленная экология Мехатроника и робототехника Лабораторный практикум Нанотехнологии и наноматериалы Математическое моделирование Зондовая микроскопия и программное обеспечение Техническая физика
12 Направления развития школьного технопарка: художественно – эстетическое воспитание (художественное конструирование, технический дизайн, декоративно- прикладное искусство и др.); технические виды спорта и спортивный моделизм (авиа, авто-, судо-, ракетно-космическое моделирование, радиоспорт и др.); проектно-конструкторская и технологическая деятельность по различным направлениям научно-технического прогресса; разработка учебно-методических комплектов и средств психолого-дидактической поддержки образовательного процесса.
13 Структура функциональных подсистем школьного технопарка Функциональная подсистема Целевая направленность действий МАРКЕТИНГСтать лидером по продаже образовательных продуктов и услуг. Производство образовательных услуг Достичь наивысшего качества в разработке образовательных продуктов и услуг. Научно- исследовательские разработки (инновации) Занять лидерские позиции по вводу в практику учебных авторских программ нового поколения, используя на НИР определенный процент доходов от реализации образовательных продуктов и услуг. ФИНАНСЫПоддерживать все виды финансовых ресурсов. ПЕРСОНАЛ Обеспечить условия, способствующие развитию творческого потенциала специалистов и повышения уровня их заинтересованности в качестве выполняемых ими образовательных продуктов и услуг. МЕНЕДЖМЕНТ Определить критические области управленческого воздействия. Разработать правила сотрудничества с заинтересованными лицами, организациями и учреждениями в получении ожидаемых результатов.
14 Технопарк- это не место работы, это состояние ума
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.