Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Шубин
1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.
2 Утратили силу приказы 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре ООПДО» 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООПДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3 «Стандарт дошкольного образования - это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования
4 1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений. 2. Финансовые, кадровые, материально – технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ. 3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ. СТРУКТУРА ФГОС
5 - профилактика ; - диагностика ( индивидуальная и групповая ); - консультирование ( индивидуальное и групповое ); - развивающая работа ( индивидуальная и групповая ); - коррекционная работа ( индивидуальная и групповая ); - психологическое просвещение и образование : формирование психологической культуры, развитие психолого - педагогической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей ); - экспертиза ( программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности педагогов ДОУ ) ВИДЫ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ :
7 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства детского развития ; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений ; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; 5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; 6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8 Воображение. Ребенок должен уметь воображать и фантазировать. При этом он должен научиться управлять своим воображением, чтобы оно не стало причиной детских страхов. Воображение является основой игры и то, что современные дети не умеют играть, непосредственно связано с условиями становления и развития воображения. РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
9 Эмоции. Именно в дошкольном возрасте ребенок обретает способность управлять собственными эмоциями. Он обучается контролировать свои эмоции, может с их помощью « запускать » какую - то деятельность, а может, наоборот, сдерживать ее начинание. Общение. У ребенка появляются первые симпатии и антипатии, он приобретает навыки личностного и делового взаимодействия, он научается управлять своим общением. Благодаря общению у ребенка формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению.
10 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей ( выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей ), которую проводят квалифицированные специалисты ( педагоги - психологи, психологи ). Ст ФГОС. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей ( законных представителей ). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. ДИАГНОСТИКА
11 Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на : обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
12 Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. При создании условий для работы с детьми - инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка - инвалида. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
13 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики ( мониторинга ), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
14 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью, включённой в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
15 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
16 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
18 Основными приоритетами работы психолога ДО становятся: Работать вместе с педагогами в тандеме Создавать психолого- педагогических условий для достижения планируемых в Образовательной программе
19 ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ : Формирование психологической компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС.
20 ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМВ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС : формирование потребности у педагогов в самосознании, саморазвитии и самосовершенствование по вопросам ФГОС ; создание предпосылок к овладению педагогами системно - деятельным методом ; разработка методического инструментария для изучения готовности педагогов к переходу на новое ФГОС : разработка игр, тренингов, семинаров по развитию деятельных способностей и творческого потенциала педагогов : осуществление общей координации по взаимодействию участников воспитательно - образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации общей образовательной программы.
21 диагностическая профилактическая просветительная консультативная Направления деятельности:
22 П ФГОС регламентирует следующие психолого - педагогические условия : уважение взрослых к человеческому достоинству детей ; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми ; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми ; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения защита детей от всех форм физического и психического насилия поддержка родителей ( законных представителей ) в воспитании детей
23 П ФГОС Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
25 Задачи : 1. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. 2. Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
26 Основные принципы : 1. Сотрудничество Организации с семьёй. 2. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
27 Основные виды деятельности : Психологическое просвещение и психопрофилактика : информирования родителей по вопросам охраны психологического здоровья детей, в том числе рамках инклюзивного образования ( составление памяток и рекомендаций, выступления на родительских собраниях, проведение лекции, практикумы, дискуссий, дней открытых дверей );
28 Основные виды деятельности : Психологическая диагностика : диагностика детско - родительских отношений по запросу родителей. Групповая диагностика с родителями по запросу администрации ( формирование банка данных социальных характеристик семьи : её структуры, психологического климата, стиля жизни, социального статуса, принципов семейных отношений ) Психологическое консультирование : консультативная поддержка родителей ( индивидуальная и групповая форма )
29 Положения ФГОС могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.