Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Шалыгина
1 Много функциональное пособие «Замок знаний»
3 Актуальность. Доказано. что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающая его среда, в которой он находиться большую часть времени пребывания в детском саду, в организованной образовательной деятельности и после нее. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает ребенку включиться в активную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогами.
4 Окружающая детей обстановка должна быть комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности..
5 Актуальность. Для успешной работы в этой области нам, как воспитателям логопедической группы нужно было такое пособие, которое помогло бы нам объединить все задания, упражнения, игры, картинный материал в единую систему. И очень хотелось, чтобы эта система обеспечивала не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное творческое участие ребенка.
6 Актуальность. То есть, необходимо было такое пособие, которое было бы доступно для дошкольников и обеспечивало бы решение коррекционно-образовательных задач и образовательной области « Коммуникация». Безусловно, самой интересной деятельностью для ребенка является игра. Надо использовать такие игры, которые помогут обеспечить максимально возможную двигательную активность в организованной образовательной деятельности, избавит ребенка от пассивного восприятия картинного материала, научит его манипулировать картинками, перемещая ее с одного картинного поля на другое, и при этом коментировать, «проговаривать» свои действия, осмысливать их, прочно закреплять навык владения речевым материалом.
7 Актуальность. Кроме того, разработанная система игр и упражнений должна отвечать основным требованиям современных программ обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи, способствует развитию самостоятельной, творческой и речевой активности детей.
8 Актуальность. Для оснащения коррекционно-развивающей среды детского сада сейчас выпускается большое количество специального оборудования, множество игр и специалисты постепенно начинают отказываться от пособий, сделанных своими руками, заменяя «малоэстетичные самоделки» на фабричные игры и пособия.
9 История создания пособия. Увидев в интернете модель этого методического пособия, мы решили воплотить ее в жизнь и создать свой «замок знаний» с целью использования его для коррекции речи детей дошкольников. В течении двух лет мы его совершенствовали, пополняли и дополняли. Хоть основа его и сделана своими руками, но мы в ближайшее время не собираемся от него отказываться, в течении нескольких лет будем продолжать его совершенствовать, пополнять и дополнять фабричными играми.
10 Описание пособия. «Замок знаний» представляет собой специально оборудованное, многофункциональное, с разными степенями сложности пространство, для коррекционной работы. «Замок» состоит из блоков зданий с карманами разной формы расположенными на уровне глаз детей и доступен к использованию педагогами для разнообразных видов коррекционной работы и самими детьми для игры в свободное время.
11 Цель: Цель, которую мы преследовали при создании данного пособия - это развитие речи; закрепление речевых умений полученных на логопедических занятиях, а также как средство стимуляции к занятиям.
12 Основные задачи: повышение личностной, интеллектуальной, речевой активности; автоматизация звуков в словах, предложениях, связной речи; расширение словарного запаса, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи; закрепление эмоциональных состояний; формирование правильной воздушной струи; развитие глазодвигательной функции, профилактика зрительных нарушений; развитие и совершенствование слоговой структуры слов; умение производить звукобуквенный анализ.
13 Аннотация пособия. Дидактический и наглядны материал мы подбираем с учетом возраста детей, специфики их нарушений, в соответствии с программой и этапом коррекционной работы. Содержание коррекционного материала соответствует изучаемому звуку и букве, лексической теме, периоду обучения, его можно регулярно изменять в зависимости от цели коррекции.
14 Как выглядит пособие.
15 Описание пособия. Существует множество вариантов его использования. С его помощью можно успешно и плодотворно работать по развитию языкового анализа и синтеза со всевозможными схемами. Очень эффективен метод наглядного моделирования, который нами удачно используется в данном пособии. Здесь есть место для расположения всевозможных схем : Для определения наличия и места звука в слове. Для определения количества слогов в слове. Для дифференциации слов.
16 Дети, в соответствии с этими схемами и символами расставляют картинки на наборном полотне.
17 Аннотация пособия. Все эти вспомогательные средства помогают ребенку лучше представить такие понятия, как «звук», «слог», «слово», а манипуляция с картинками позволяет лучше осмыслить коррекционный материал. Наглядное использование схем для характеристики звуков помогает учить ребенка не заучивать и припоминать, а, размышляя запоминать.
18 Город Буквинск. В этом пособии мы удачно разместили наш город « Буквинск».Буквы с характерными по акустическим признакам символами (колокольчик- для звонких согласных, синий и зеленый для тех согласных, которые бывают твердыми и мягкими) группируются по мере изучения по определенной системе. Все это помогает нам систематизировать и обобщать детский опыт в области знаний о звуках и буквах.
19 Замок мастеров. Это блок для развития мелкой моторики с элементами продуктивной деятельности.
20 Итог: Игровые задания, объединенные в едином пособии «Замок знаний» помогают нам делать занятия детей интересными, эмоционально- окрашенными, развивают познавательную активность, побуждают к общению. Все это превращает длительный этап автоматизации и дифференциации звуков в интересный и увлекательный процесс обучения ребенка. А это естественно повышает уровень коррекционной работы.
21 Это пособие помогает нам окружить детей игрой, чтобы они не заметили, что на самом деле они заняты тяжелой и серьезной работой. И если мы видим,что в свободное время дети возвращаются к «Замку знаний».манипулируют с предметами и картинками. спорят, учат друг друга, эакрепляя, изученный материал- следовательно - зто пособие приносит пользу детям.
22 Глядя на бабочку, облачко и солнце дети выполняют зрительную гимнастику, которая помогает снять напряжение с глаз, помогает развивать глазодвигательную функцию, что в последствии служит профилактикой зрительных нарушений. Внизу панно располагаются цветочки: он, она, оно, они, которые помогают автоматизировать звуки в словах, развивать грамматический строй, где дети определяют мужской, женский, средний род, а также единственное и множественное число имен существительных. Каждый цветочек выражает определенную эмоцию: злость, радость, удивление, грусть, что в свою очередь помогает закрепить знания детей об эмоциональных состояниях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.