Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Осьмаков
1 Реализация системно - деятельного подхода в творческих мастерских на уроках биологии Учитель : Шишигина О. В.
2 Системный подход в образовании Природа выводит все из начал, незначительных по объему, но мощных по внутренней силе. Я. А. Каменский Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно - структурной подход в обучении. Он обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях образования. В итоге создаются благоприятные дидактические условия для развития у школьников системного мышления. При системно - структурном подходе к обучению биология рассматривается как единый учебный предмет, что предполагает определенные требования и к содержанию учебного материала, и к его методическому построению. Один из наиболее общих законов умственного развития – « от общего к частному ». В педагогической практике он лежит в основе системно - структурного подхода. Каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов. Главный итог подобного подхода к обучению : опора на предыдущие знания, работа над системой общих понятий ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию системно - логического мышления, и, следовательно, к более высоким результатам в обучении.
3 Цели и задачи современного урока : Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека : информационной ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем ); коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми ); самоорганизация ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ); самообразование ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность )
4 Мастерская педагогическая это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так : творческий процесс творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры коррекция своей деятельности новый продукт и т. д.
5 Урок биологии в 7 классе Тема Урока : Тип Хордовые Надкласс Рыбы ( творческая мастерская ) Учитель географии и биологии : Шишигина О. В.
6 Предметные цели и задачи урока Обеспечить усвоение учащимися знаний о особенностях строения, жизнедеятельности и многообразии представителей Надкласса Рыб Отработать навыки выявления сходств и различий между представителями Костных и Хрящевых Рыб Обобщить и систематизировать знания о роли Рыб в природе и жизни человека Создать условия для развития познавательного интереса к предмету в рамках данного урока
7 Метапредметные цели и задачи Познакомить учащихся с методом сравнительного анализа при выявлении систематических категорий у животных. Познакомить учащихся с проектной деятельностью и этапами ее реализации. Закрепить умение учащихся работать с разноуровневыми источниками информации, анализировать их.
8 Личностные цели и задачи : Сформировать ценностное отношение к себе и своим товарищам, продуктам своего труда. Скорректировать взаимоотношения в коллективе. Познакомить учащихся с правилами ведения дискуссии.
9 Классификации педагогических технологий 1 группа Технологии стандартного характера Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы ( анализ, осмысление, оценка ) лишь используются человеком в качестве средств ( естественно, необходимых и желаемых ) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету 2 группа Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий
10 Перечень технологий, примененных на уроке развивающее обучение ; коллективная система обучения ( КСО ); технология решения исследовательских задач ( ТРИЗ ); исследовательские и проектные методы ; технология развития критического мышления ; обучение в сотрудничестве ; информационно - коммуникационные технологии ; здоровьесберегающие технологии ;
11 Методы, использованные на уроке Методы объяснительно - иллюстративного обучения : рассказ беседа самостоятельная работа над учебным материалом. Методы репродуктивного обучения : Тренинги навыков Методы проблемно - поискового обучения : Проблемное изложение Частично - поисковый ( эвристический, или сократический ) Исследовательский Мозговой штурм Коммуникативные методы обучения : Дискуссия Диалог Метод проектов Презентации Имитационно - ролевые методы обучения : Организационно - деятельностные игры ( ОДИ )
12 Средства обучения, использованные на уроке - учебник ; - средства наглядности - презинтация ; - средства для осуществления практических действий – разноуровневые тексты, таблица ; - технические средства обучения ; - вспомогательные средства учебного процесса : схемы, памятки.
13 Загадочное существо В декабре в 1938 года Марджори Кортни - Латимер, куратору музея в городе Ист - Лондон рыбаки принесли необыкновенное существо. При первичном изучении существо было похоже на рыбы, но при этом его конечности были похожи на покрытые перьями ноги. Существо было ярко синее, но после смерти стало темно - коричневым. Рыбаки заявили, что пойманное существо погибло, в тот момент, когда его тащили из воды. Ни в одном справочнике не было описания этого существа. На сегодняшний день было поймано всего шесть экземпляров таких существ. Один из них хранится в Лондонском музее. До сих пор никто не знает как рождаются эти существа, как выглядит их молодь. Ученым удалось узнать, что существа питаются как « пылесосы » и умеют в воде длительно стоять на голове. Кто ОНИ ???
15 Индивидуальное задание : 1. Прочитайте предложенный текст. 2. Выделите в тексте признаки, характерные только для Вашего представителя Хрящевых или Костных Рыб. 3. Внесите полученные данные в Табл. « Сравнительная характеристика Костных и Хрящевых Рыб ».
16 Табл. Сравнительная характеристика Костных и Хрящевых Рыб Особенности Класс Костные Рыбы Класс Хрящевые Рыбы 1. Внешнего строения 2. Внутреннего строения 3. Размножение 4. Местообитания 5. Значение в Природе
17 Работа в парах : 1. Используя предложенные иллюстрации сравните внешнее и внутреннее строение Костных и Хрящевых Рыб. 2. В таблицу занесите особенности внутреннего и внешнего строения представителей этих классов.
18 Работа в малых группах Работа в малых группах Изучите полученный текст. На основе полеченных данных определите к какому классу Рыб относится описанный экземпляр. Используя средства наглядности, обоснуйте свою точку зрения.
21 Реализация проекта
22 Работа в группах
24 Защита и обсуждение проектов
25 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.