Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Шмыгин
1 «Педагогическая власть: в контексте договорных отношений (по результатам работы на интернет- форуме «Педагогическая власть: контексты и подтексты)» Кибирев Андрей Александрович, доцент кафедры педагогики и психологии КГОУ ДПО ХК ИРО
2 Цифры и факты на Что участники делали на форуме: -Постигали педагогическую и социальную реальность -Делились друг с другом чувствами, мыслями, смыслами, практиками, технологиями, артефактами… -Вырабатывали общие подходы, договаривались об условиях совместной работы -Устанавливали дружеские и деловые контакты -Предлагали формулировки определений и понятий -Осуществляли коммуникацию, организовывали совместную деятельность по выработке общих решений Работа шла на семи ветках форума: - Педагогическая власть: благо или… - Навыки поведения – лидерство – власть - Конструктивное начало педагогической власти – 5 веток Количество постов (ответов) – 405 Количество просмотров
3 качестводоступность качество доступность Наиболее значимые черты открытого образования открытостьмодульность открытость модульность непрерывностьпараллельность непрерывность параллельность возможностьдальнодействия возможность дальнодействия широкий охват широкий охватдемократичность широкий охват демократичность рентабельностьпродуктивность рентабельность продуктивность
4 Влияние Обмен свободами Сила личного авторитета Управление собой Наказание Управление классом Взаимодейс твие Порядок дисциплина Идеоло гия Экспертная позиция Полномочия и санкции
5 Образование человека как субъекта жизнедеятельности Методы, технологии (как, каким образом) Инструменты, приёмы (посредством чего?) Задачи (что делаем?) Цели (для чего?)
6 Педагогическая власть как феномен (структура для анализа) виды и формы методы, приёмы функции предназначение
7 Педагогическая власть Опирается на законодательные и культурные нормы Функции: - устанавливает границы - обеспечивает порядок и последовательность действий - регулирует отношения - распределяет ресурсы… Методы и приёмы управления (влияния) Виды власти, формы проявления Назначение: является средством обеспечения целостного педагогического процесса направленного для достижения целей образования детей
8 Формальные основания (объективный фактор) Неформальные основания (субъективный фактор) Нормативная власть Власть эталона Власть принуждения и наказания Экспертная власть К л ю ч е в ы е с л о в а нормативная базалидерствоволюнтаризмспособности и ПВК дисциплинаавторитетдавлениекомпетентности субординацияидентификациявоздействиевлияние санкциисила личного примера наказаниедоговорные отношения
9 Динамическая модель педагогической власти Ценности цели Интересы потребности Мотивация РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ
10 Факторы, влияющие на высказывания участников форума Западная или восточная культурная традиция Основные религии и конфессии Ценности: а) западные, б) советские, в) православные (традиционные) Направленность личности: а) на себя б) на других; Профессиональные позиции…
11 Новый профессиональный стандарт рассматривает педагога в качестве Учителя обучение Воспитателя воспитание Тьютора развитие
12 Профессиональные позиции участников дискуссии Педагог-практик Методист Управленец Учёный Модератор Родитель Ребёнок
13 Можем ли мы договориться? Необходимость различных интерпретаций обусловливается тем, что педагогическая власть, как и власть вообще, будучи исключительно сложным, многоаспектным, многомерным феноменом, может и должна рассматриваться с различных позиций, высвечивающих различные ее грани, позволяющих учитывать различные степени общности ее проявлений, выстраивать трактовки на различных основаниях». Г.Б. Корнетов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.