Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Устинов
1 Психолого-педагогическое сопровождение инклюзии детей с ОВЗ в условиях детского сада Педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина
2 Инклюзивное образование - включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в коллектив таких же ребятишек как он сам наравне со всеми, посещение обычного детского сада.
3 Нормативная база Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975 г Декларации прав ребенка 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 11. Программа «Доступная среда для инвалидов», 12. Концепция непрерывного образования. 13. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 666.
4 12 сентября 2008 г. Постановлением Правительства «Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей- инвалидов при наличии в нем соответствующих условий » Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666)
5 интеграция педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивной группы заведующая воспитатель Педагог- психолог Учитель - логопед Зам. зав. по ВМР Музыкальный руководитель Медицинская сестра
6 Принцип индивидуального подхода. Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативной развивающей среды. Принцип вариативной методической базы обучения и воспитания. Принцип модульной организации образовательных программ. Принцип самостоятельной активности ребенка. Принцип семейно ориентированного сопровождения. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Принцип активного включения всех участников образовательного процесса Принципы инклюзии
7 Окружная ПМПК МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО МАРШРУТА ДЕТЕЙ Домашнее визитирование специалистов Индивидуальные игровые сеансы (+ родители) Гостевые визиты в группу (+ родители) Точечная инклюзия детей (праздники, мероприятия в д/с) + родители Подгрупповые и индивидуальные сеансы (+ родители) Группа инклюзивного мониторнига Инклюзивное образование в группе на полный день Посещение занятий в группе
8 Направления деятельности педагога-психолога ДОУ в рамках инклюзии организация ПМПк направление детей с ОВЗ диагностика уровня психического развития (когнитивной, эмоционально- волевой, коммуникативной сфер) составление индивидуально - адаптированных программ для детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые сеансы игротерапии консультационный пункт для родителей детей с ОВЗ «Школа дошкольных наук» для оказания помощи воспитателям консультирование тренинги на расслабление, тренинги педагогических ситуаций, мотивационный тренинг, релаксирующие упражнения, слушание музыки, ознакомление с методиками саморегуляции мастер-классы по ознакомлению воспитателя инклюзивной группы с вопросами специальной психологии
9 Игротерапия в инклюзивных группах Индивидуальная игротерапия (клиенто-центрированная терапия Роджерса)- взрослый максимально пассивен, но включен в деятельность Этапы: 1-наблюдение в группе, на всех игровых сеансах, на прогулке, за едой; 2- установление контакта (1 или несколько игровых сеансов); 3-социализация детей Результат: способ развития ребенка в благоприятных условиях групповая игротерапия - особый способ взаимодействия с ребенком, при котором он получает новый опыт эмоционального переживания, возможность быть самим собой, появляется возможность для установления многосторонних отношений.
10 Принципы организации игротерапевтической группы - ведущий - педагог-психолог (+ассистент) - состав группы: численность не более 8 человек; разновозрастной; разнополый; количественный состав детей с ОВЗ: - с генетическими проблемами - не более 1-2; - с агрессивными, разрушительными, - истерическими реакциями, аутоагрессией с аутизмом - 1
11 Оборудование игровой комнаты Просторный зал Сухой бассейн Игровая горка Маты Спортивные модули Мягкие кубики «парашют» или большой зонт Шторы проектор Аудио и видеотехника Игрушки: сюжетные, развивающие… 2 телефона Фотоаппарат И т.п.
12 Ожидаемый результат Успешная социализация детей в детском саду, группе сверстников Самостоятельность Коммуникабельность Инициативность Уменьшение «изоляции» детей Самоконтроль Повышение самооценки Активизация речи, когнитивных процессов
13 Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования создан решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета в июле 2009 года. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук
14 О. Лазарева Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольное воспитание. 09/2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.