Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Ярыгина
1 Актуальность и проблемы духовно - нравственного воспитания в современной школе Котряхова Светлана Юрьевна директор МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г. Киров
2 «В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни». (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
3 Дополнения в закон об Образовании РФ в редакции от г. ст. 9, п.6 и ст.14, п.2. «духовно-нравственное развитие» и «духовно- нравственное воспитание», а цель образования - «духовно-нравственная личность». Конвенция о правах ребенка Статья 29, пункт В: «Образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной».
4 Национальная доктрина образования «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространения и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений».
5 Концепция национальной безопасности : «обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя также защиту …духовно-нравственного наследия исторических традиций и норм общественной жизни»
6 Доктрина информационной безопасности РФ : «обеспечение духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации... духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны...»
7 Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»
8 В современных условиях без социально- педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России
9 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Одной из таких программ может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской жизни Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России
10 Анализ апробации курса « Основы религиозных культур и светской этики » Участвовало 95% четвероклассников из 21-го региона. Выбор родителей: 42% -« Основы светской этики» 30% - «Основы православной культуры» 18% - «Основы мировых религиозных культур» 9% - «Основы мусульманской культуры» 1% - «основы буддийской культуры» менее 1% - «Основы иудейской культуры»
11 Анализ апробации курса « Основы религиозных культур и светской этики » 87% педагогов констатируют, что изменились отношения между детьми, они стали добрее, вежливее, любознательнее; 99% педагогов Костромской области считают, что введение данного курса является положительным явлением; 75% родителей с удовольствием выполняли совместные проекты с детьми; 91% родителей Новосибирской области изучали материал, помещенный в книге для родителей; В целом от 57% до 100% (в различных школах и регионах) родителей считают, что курс детям нравится.
12 Органам, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках установленным законом правовых норм рекомендовано взаимодействовать с религиозными организациями по вопросам апробации комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры. (из методических материалов Министерства образования и науки РФ)
13 Финляндия : с 1 по 9 класс основной школы, а также в гимназиях (аналог старшей школы России) по 1 часу в неделю преподаются предметы «Свое вероисповедание» и «Мировоззрение» 11 лет школьники изучают лютеранское, православное, католическое вероисповедание, ислам, буддизм и кришнаизм
14 Религиозное образование носит светский характер Оно готовит учащихся к встрече со своей религией, а также развивает готовность к диалогу с другими религиями и уважительное отношение к ним; Это нравственное воспитание детей.
15 Выводы : Современные нормативные федеральные документы предоставляют хорошую базу для разработки школьных воспитательных программ; Необходимо максимально использовать воспитательный потенциал курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»; Создание координационных советов по проблемам духовно-нравственного воспитания.
16 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.