Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Таиров
1 Стратегия развития колледжа на период г.г. Г.М. Фотеева, заместитель директора колледжа
2 Разработчики стратегии Лубнина Е.И. Мартынова Т.С. Маторнова Т.Н. Телегина Г.А. Шашкина М.И. Фотеева Г.М.
3 Нормативные документы Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года; Федеральная целевая программа развития образования на период г.; Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы»; "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы"; Стратегия государственной молодежной политики в РФ (в ред. распоряжений Правительства РФ от N 301-р, от N 251-р, от N 997-р);N 301-рN 251-рN 997-р "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на годы" (Постановление Правительства Пермского края от N 345-п) Программа социально-экономического развития Пермского края на годы (Закон Пермского края от г. 140-ПК); Закон Пермского края от г. 587-ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»
4 Структура программы Паспорт программы Анализ состояния, проблемы, тенденции развития колледжа Концептуальные основы развития колледжа Направления Ожидаемые результаты Список используемых при составлении программы документов
5 Сроки реализации программы Базовый этап: 2013 г. (проектно - аналитический) Основной этап: (основной) Завершающий этап: 2017 г. (завершающий)
6 Развитие образовательной среды и технологий; Совершенствование взаимодействия с работодателями; Модернизация системы управления колледжем.
7 Направления Управление образовательным учреждением Масштабы и структура подготовки специалистов Кадровое обеспечение образовательного учреждения Модернизация материально-технической базы Содержание и организация образовательного процесса Информатизация образовательного процесса Развитие инновационной деятельности Социально-экономическая поддержка обучающихся и работников образовательного учреждения Модернизация воспитательной системы в колледже Социальное партнерство Содействие трудоустройству выпускников образовательного учреждения
8 Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Широкий спектр предлагаемых ОПОП. Сложившийся имидж и традиции колледжа. Сформированные связи с социальными партнерами в вопросах прохождения практики студентами колледжа. Имеющийся опыт оказания платных услуг. Готовность колледжа к работе в новых условиях. Высокий уровень квалификации персонала. Удобное месторасположение колледжа Непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников. Информационное обеспечение деятельности колледжа. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (компьютерная техника, учебная литература). Неготовность части педагогического коллектива использовать информационно- коммуникационные технологии. Низкая мотивация студентов к обучению. Низкая корпоративная культура. Узкий спектр творческих коллективов по занятости во внеурочное время. Несовершенство структуры документооборота. Нет обратной связи через сайт. Старение коллектива.
9 Состояние внешней среды Возможности (О) Угрозы (Т) Востребованность реализуемых ОПОП у населения, Открытие новых специальностей и профессий, на имеющейся МТБ. Организация курсов профессиональной подготовки, повышения квалификации. Ведение приносящей доход деятельности: предоставление платных услуг населению. Использование недвижимого имущества для организации культурных мероприятий городского и краевого значения: выставки, лекции и др. Привлечение контингента обучающихся через профориентационную деятельность, рекламу и другие информационные ресурсы. Использование МТБ социальных партнеров для практического обучения. Привлечение в число обучающихся иногородних граждан. Заключение договоров и соглашений социального партнерства по трудоустройству выпускников. Инновационные подходы в организации образовательного процесса (социальный театр, отряд вожатых, волонтерское движение, Intel) Открытие новых направлений подготовки в ОУ технического профиля может привести к снижению конкурентоспособности выпускников колледжа и их нерациональному использованию. Потеря потенциального контингента обучающихся при возрастающем конкурентном давлении. Низкая платежеспособность потребителей образовательных услуг. Низкий престиж в обществе педагогических специальностей и среднего профессионального образования. Демографическая ситуация Удаленность от основного учебного корпуса общежития. Кризисные явления общества Несостоятельность законодательства
10 Приоритетные направления Совершенствование структуры профессионального образования колледжа в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Укрепление кадрового потенциала, создание условий для повышения профессионализма руководящего и педагогического состава. Приведение в нормативное состояние материально- техническую базу колледжа и обеспеченность обязательной и дополнительной литературой. Организация образовательного процесса на основе инновационных подходов в условиях изменяющегося рынка труда. Укрепление социального партнерства с работодателями с целью удовлетворения потребностей в высококвалифицированных специалистах. Разработка и внедрение эффективного контракта, обеспечивающего повышение качества образовательных услуг, профессиональный рост преподавательского состава и повышения доходов работников колледжа. Совершенствование здоровьесберегающей политики в целях создания условий для сохранения здоровья. Развитие гуманитарно - педагогического кластера Расширение сферы приносящей доход деятельности, как дополнительных источников финансирования. Обеспечение комплексной безопасности колледжа воспитания.
11 МИССИЯ Подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, способных к генерации новых прогрессивных идей и их реализации в целях роста экономического состояния общества, региона и государства в целом и воспитанных на общечеловеческих ценностях и идеях гуманизма.
12 Стратегическая цель Стратегическая цель Создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития колледжа в интересах общества и личности.
13 Программа строится на следующих принципах: - принцип доступности; - принципы вариативности и гибкости обучения - принцип личностной ориентированности обучения - принцип оптимизации масштабов и структуры подготовки специалистов со средним профессиональным образованием - принцип регионализации образования
14 Задачи совершенствование организационной структуры колледжа и повышение эффективности управления; - совершенствование структуры подготовки специалистов гуманитарно - педагогического профиля в соответствии с потребностями рынка труда в регионе; создание целостной педагогической системы, способствующей качественному преобразованию учебно-воспитательного процесса, направленного на профессиональное становление личности; осуществлению социального и психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося; обеспечение организации эффективного взаимодействия колледжа с широким кругом социальных партнеров; совершенствование условий для личностного роста сотрудников, повышения квалификации, внедрение системы индивидуального и коллективного стимулирования; совершенствование и развитие учебно-методической и материально-технической базы, способствующей подготовке конкурентоспособного, компетентного специалиста, обладающего высокой мобильностью, гибкостью и самостоятельностью; - совершенствование здоровьесберегающей политики в целях создания условий для сохранения здоровья; - расширение сферы приносящей доход деятельности, как дополнительных источников финансирования.
15 Механизм достижения результатов - формирование и внедрение системы менеджмента качества подготовки специалиста гуманитарно-педагогического профиля; - обновление структуры подготовки специалистов гуманитарно- педагогического профиля с учетом требований потребителя; - систематический мониторинг реализации ФГОС СПО и обновление ОПОП с учетом запросов работодателей, обучающихся и общества в целом; - интеграция требований ФГОС и профессиональных образовательных стандартов; - мониторинг востребованности образовательных услуг с участием потребителей; - вовлечение студентов и преподавателей колледжа в деятельность по формированию компетенций поиска, анализа, освоения, обновления информации, проведения исследовательской и экспериментальной работы через работу инновационной экспериментальной педагогической площадки; - формирование форм сетевого взаимодействия колледжа и образовательными учреждениями профессионального образования, осуществляющими подготовку по направлениям гуманитарно- педагогического профиля; - информационное и ресурсное обеспечение деятельности колледжа; - организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, дистанционных и др.; - реализация здоровьесберегающих технологий.
16 повышение конкурентоспособности образовательного учреждения; построение и реализация модели многоуровневого и многопрофильного образовательного учреждения; расширение перечня реализуемых профессиональных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; качественное обновление содержания образования в соответствии с ФГОС СПО; Оценка качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей; механизм сертификации квалификаций выпускников с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов; открытость и доступность информации о колледже; формирование у выпускников профессиональных компетенций, востребованных экономикой региона; качество образования и образовательных услуг в соответствии с потребностями рынков труда; предоставление образовательных услуг на основе современных (в том числе дистанционных) технологий; повышение воспитательного потенциала колледжа; здоровьесберегающая образовательная среда; повышение профессионального мастерства и качества труда работников колледжа; увеличение численности незанятого населения, прошедшего обучение в колледже; комплексная система, обеспечивающая условия безопасного пребывания в колледже.
17 Целевые индикаторы: Целевые индикаторы: Увеличение доли лиц, принятых по программам СПО по востребованным направлениям подготовки на региональном рынке труда – 100%; Увеличение доли обучающихся, зачисленных на обучение по целевой подготовке до 50%. Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемым с участием работодателей – 100%; Увеличение доли обучающихся колледжа, осознанно выбравших для освоения направления подготовки, реализуемые в колледже – 95%; Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по специальности до %. Увеличение доли выпускников, успешно прошедших сертификацию квалификаций – до 95%; Увеличение доли направлений подготовки, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию – 50%; Достижение готовности колледжа к внутреннему аудиту по системе менеджмента качества; Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, стажировку до 100%.
18 Увеличение доли педагогических работников, внедряющих в учебный процесс инновационные образовательные технологии и методы обучения – 95%; Увеличение доли обучающихся колледжа, занятых во внеурочное время – 80%; Увеличение доли обучающихся, удовлетворенных комфортностью образовательной среды – 95%; Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах гуманитарной направленности) – 60%; Повышение уровня дохода педагогического работника до уровня средней заработной платы по экономики края. Увеличение объема внебюджетных средств на 10%. Материально-техническая база на 100% соответствует требованиям ФГОС.
19 Управление программой Директор Заместител и директора Совет колледжа Студенческое соуправление Оперативн ое управлени е реализаци ей Программ ы Ход реализа ции Програм мы 1. Совершенство ваниевоспитател ьной среды, социальная защита 2. Информацион ное обеспечение реализации Программы
20 Одобрить проект Программы развития колледжа на период г.г. Рабочей группе в составе согласно приказа 107 от 01 октября 2013 г. «О программе развития колледжа» доработать перечень мероприятий и «дорожные карты» и представить на утверждение директора колледжа (Срок: 20 декабря 2013 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.