Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstudystuff.ru
1 Глава 3. Организация проектирования ИС. 3.1 Полииерархическая структура ИС и типовые технологические решения. ИС наглядно можно представить в виде полииерархической структуры – совокупности вертикальных и горизонтальных срезов, которые часто называют профилями. Профиль – это совокупность нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов и нормативных документов с четко определенными и интегрированными подмножествами обязательных и факультативных возможностей, предназначенная для реализации заданной функции или группы функций.
2 Структура профилей ИС: Профили1.Организационно- технологический 2.Функционально- технологический 1.Организационно- функциональный Функции организационного управления Системно- организационная структура прикладных задач 2.ТехнологическийИнформационные технологии Программные средства и системы 3.Системно- технический Системно- технологическая среда
3 Вертикальная структура состоит из двух профилей: Организационно-технологический – отражает взаимосвязь поддерживаемых системой функций организационного управления и информационных технологий, обеспечивающих их реализацию. Функционально-технологический – отражает взаимосвязь системно-организационной структуры функциональных задач, программных средств, из которых они создаются, и системно-технических средств.
4 Горизонтальная структура делится на три профиля: Организационно-функциональный – в нем сосредоточены функции организационного управления, поддерживаемые системой, составляющие их управленческие функции, а так же управленческие задачи, на которые распадаются управленческие функции. Чтобы этот верхний профиль не распался, иерархию функций организационного управления в ИС «связывают» соответствующим прикладным уровнем, которые представляет собой совокупность специального программно обеспечения следующей подчиненности: управленческие задачи -> функциональные задачи; управленческие функции -> функциональные комплексы задач. организационные функции -> управленческие функциональные комплексы: Технологический – его образуют следующие информационные технологи: предметные, проблемные, функциональные. Устойчивости этого профиля поддерживают программные решения в следующей подчиненности: предметные технологии -> технологические решения; проблемные технологии -> программно-технические решения; функциональные технологии -> операции обработки информации. Системно-техническая среда.
5 3.2 Формирование и применение профилей ИС. Категории и виды профилей ИС (в зависимости от сферы распространения): Профили конкретных ИС, определяющие стандартизированные проектные решения в пределах проекта данной ИС, и имеющие статус документации проекта в части нормативных требований или статус стандарта предприятия. Профили группы типовых, тиражируемых ИС, предназначенных для определенной области применения, имеющие статус отраслевого стандарта для этой области или статус стандарта организации, разрабатывающей и поставляющие такие ИС. Стратегические профили дл определенной области применения ИС, определяющие ориентацию информатизации этой области на долгосрочный период, например, профили переносимости приложений между разными ИС в этой области.
6 Функциональные профили, составляющие структуру полного профиля ИС: Профиль приложения ИС, содержащий спецификации архитектуры и структуры подсистем ИС, программных интерфейсов взаимодействия между ними, форматов обмена данными и общих требований к прикладному ПО. Профиль среды ИС, содержащий спецификации интерфейсов прикладного программирования, функций ПО промежуточного слоя, СУБД, пользовательских интерфейсов, операционных систем и требований к техническим средствам, а так де протоколов телекоммуникационной среды. Профиль средств системного и сетевого администрирования. Профиль средств защиты информации. Профиль инструментальных средств, встроенных в ИС.
7 Так же рассматривают вспомогательные профили: Профили процессов жизненного цикла прикладного ПО ИС (по стандарту ISO 12207). Профили обеспечения качества прикладных программных средств ИС. Профили инфраструктуры проекта данной ИС.
8 EAI средства – комбинация процессов, программных средств, стандартов и аппаратуры, обеспечивающие «бесшовную» интеграцию приложений в пределах одной ИС или нескольких ИС уровня одного предприятия
9 В рамках реализации EAI рассматривают такие способы интеграции приложений: 1. Интеграция бизнес-процессов предприятия. Непосредственное взаимодействие приложений поддерживающих бизнес-объекты и бизнес-функции. 2. Интеграция приложений. Средствами интеграции выступают службы программного обеспечения промежуточного слоя, к ним относят: службы вызова удаленных процедур, обмена сообщениями, посредники запросов к объектам, мониторы транзакций. 3. Интеграция данных. Данные должны быть идентифицированы (указанно местоположение в системе), каталогизированы, построена модель метаданных. 4. Интеграция платформ. 5. Интеграция компонентов в составе приложений. В процессе проектирования состав прикладных функций декомпозируется в виде функциональных подсистем, объединяющих родственные группы функций, затем они разбиваются на задачи и комплексы задач, а программы, реализующие их, разбиваются на модули.
10 Основные группы функций ИС: 1. Функции, обслуживающие интерфейс ИС с пользователями. Функции организации процессов обработки данных. Функции представления и хранения данных. Коммуникационные функции. 2. Функции системного и сетевого администрирования: управление пользовательскими интерфейсами, управление базами данных, управление процессами, управление коммуникационной сетью, управление средствами защиты информации. 3. Функции средств защиты информации. 4. Функции инструментальных средств для поддержки эксплуатации и сопровождения ИС.
11 Методика формирования профиля ИС: Выбор состава прикладных функций ИС, сведений о ее архитектуре и структуре. Выбор и конкретизацию концептуальной модели ИС на базе OSE/RM применительно к рассматриваемой на стадии системного проекта архитектуре (например, клиент-сервер). Параметризацию компонентов приложений и среды ИС на стадии детального проектирования с определением функциональных параметров для каждого компонента и интерфейсных параметров. Наполнение профиля ИС базовыми стандартами ИТ путем выбора их из номенклатуры международных стандартов. Уточнение концептуальной модели ИС и параметров компонентов. Гармонизацию базовых стандартов с формированием ограничительных спецификаций их обязательных и факультативных возможностей. Разработку спецификаций интерфейсов и протоколов взаимодействия компонентов, которые не обеспечены базовыми стандартами ИТ. Формирование требований соответствия профилю ИС и ссылок на соответствующие методы тестирования и тесты. Оформление профиля ИС. Согласование и утверждение профиля.
12 3.3 Информационное обеспечение процесса проектирования. Информационное обеспечение – совокупность документов, описывающих стандартные проектные процедуры, типовые проектные решения, типовые элементы и комплектующие изделия, материалы и другие данные. Основные требования к информационному обеспечению: Наличие необходимой информации для обеспечения как автоматизированных, так и ручных процессов проектирования. Возможность хранения и поиска информации. Достаточный объем хранилищ информации; компактность хранимой информации и минимальное изнашивание носителей информации. Достаточное быстродействие системы. Возможность быстрого внесения изменений и корректировки информации.
13 Статическая информация – данные ТЗ на проектирование и справочные данные, имеющие большой объем. Динамическая информация – данные для выполнения определенных операций проектирования (промежуточные данные), и данные, представляющие результат при выполнении данных операций.
14 Информация по виду представления: Документальная информация – метаинформация, представляет собой поисковый образ документа, находящегося в базе данных. Иконографическая информация – содержится в изображениях документа (чертежи, фотографии и т.д.), в идентичной форме представления. Фактографическая информация – числовые и буквенные справочные данные о материалах, ценах, комплектующих изделиях, о спроектированных объектах и т.д. В настоящее время различают два вида автоматизированных информационных систем – банки данных и информационно-поисковые системы (ИПС).
15 3.4 Подходы к организации и планированию разработки ИС. Уровни требований предъявляемых к ИС: Бизнес-требования – формируются топ- менеджерами или акционерами предприятия. Требования пользователей – часто бывают плохо структурированными, дублирующимися, противоречивыми. Функциональные требования.
16 Разработанные требования используются следующими группами пользователей: Специалисты по проектированию ИС – постановка задачи, определение рамок проекта. Представители заказчика – постановка задачи, определение рамок проекта, контроль работы, приемка результатов. Группа проектировщиков – разработка архитектуры, проектирование подсистем. Программисты – разработка программного кода. Тестировщики – составление тест-плана, тестовых сценариев. Менеджер проекта – планирование и контроль исполнения работ.
17 Методологии бизнес-анализа : Модели преследующие цель анализа и улучшения организационной системы (SWOT, VCM, BPR, ISA). Модели общего назначения (глава 6). Модели, специально разработанные для использования при автоматизации (г. 7).
18 SWOT – (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Этапы: Определяются цели, которые организация перед собой ставит. Определяются внутренние сильные и слабые стороны организации, выделяются приоритеты. Определяются внешние возможности и угрозы – неуправляемые внешние факторы. Определяются практические приоритетные цели на среднесрочный период.
19 VCL – модель цепочек ценностей. Цель анализа цепочек найти слабые звенья. Изначально выделяют основную производственную цепочку, далее из других выделяют например поддерживающую деятельность.
20 BPR – реинжиниринг бизнес-процессов. Основная идея: фирма должна сосредоточиться на бизнес-процессах как таковых. Иерархичность должна быть резко уменьшена, горизонтальные связи расширены и созданы в привязке к конечному результату на основе производственных цепочек. Реинжиниринг захватывает как собственно производство, так и снабжение, сбыт, маркетинг, управление внешними финансовыми потоками.
21 ISA – архитектура информационных систем. Заключается в обращении с шестью одинаковыми по форме вопросами к пяти основным участникам разработки ИС. Поэтому подход известен как подход «5*6».
22 Перечислим тех, кому задаются вопросы: Ответственный за ИТ у заказчика ИС (планировщик) – определяет границы ИС. Представитель высшего руководства заказчика ИС (владелец) – определяет соответствие ИС задачам данной организации. Ответственный представитель исполнителя (проектировщик) – определяет физическую модель системы, основные компоненты. Представитель исполнителя (конструктор) – обеспечивает предложения по детализации технологических решений. Поставщик (субподрядчик) – поставляет компоненты системы. Перечислим задаваемые вопросы: Что составляет сущность (С какими данными будет работать ИС)? Как сущность функционирует (каковы бизнес-процессы, какие задачи будут решаться)? Где сущность расположена (компоненты ИС и их размещение)? Кто работает с сущностью (кем будут пользователи)? Когда с сущностью что-то происходит (изменение данных, распределение событий и данных во времени)? Почему сущность существует (мотивация организации)?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.