Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Девятнина
1 Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС
2 Познавательные УУД – умение работать с графиком, представлять информацию в тексте в виде схемы, таблицы ФГОС-компетенции-УУД
3 Что можно моделировать при помощи знаков Запись особенностей, закономерностей в виде знаков Способы учебных действий ? + ? = С 6 H 12 O 6 + O 2 Атмосфера = воздух + __? + __? + __? Объекты и явелния 1 - твердое ядро 2 - расплавленное ядро 3 - кора 4 - мантия
4 Преимущества графических способов представления информации
5 Механизм эволюционного учения Ч. Дарвина 1)Возможность представлять всю информацию целиком Единица эволюции Наследственность, изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Образование новых видов, приспособленность Движущая сила Единица эволюции Результат
6 2)Помогает выделять главное в материале Группа особей Определенный ареал Сходство признаков Свобоно скрещивающиеся, дающие плодовитое потомство Вид
7 3)Помогает генерировать новые идеи, легче воспринимаются идеи, т.к. мозгу всегда нужны графические образы Как конфликт порождает изменения? Жизнь вечна? Почему жизнь зародилась в воде? (архейская и протерозойска я эры) Почему некоторые виды вымирают? (мезозойска я эра) Возможно ли сейчас появление человека от обезьяны? (кайнозойская эра) Человеческие расы – близкородственные виды или один вид? Всегда ли будет жизнь на земле? Эволюция человека это движение по пути прогресса? Каковы предпосылки появления наземных организмов? (палеозойская эра)
8 На графической схеме хорошо видны пути от общего к частному Ротовая полость Механическое измельчение Химическое расщепление Слюнные железы Слюна Ферменты Зубы Формировка пищевого комка Язык Всасывание Глюкоза
9 Что из этого мы не делаем? Почему нет результатов?
10 Нет системы в работе по формированию умения строить знаково-символические модели Ответ:
11 Система деятельности предполагает организацию деятельности в двух направлениях: -выделение главного в учебном тексте -овладение графическим способом перевода информации Следуя принципам постепенного усложнения в соответствии с возрастными особенностям детей
12 Основные этапы работы
13 -Воспринимает готовую модель или объект -Соотносят с рисунком, тестом. -Дополняют готовую модель -Участвуют в составлении модели I этап: 5-6 класс
14 Пример: Представить в виде знака-символа понятия планета, астероид, комета, метеор, метеорит Найти в текст слова, подтверждающие правильность выбора знака и названия космического тела 1)Задание по упрощению формы с использованием геометрических фигур
15 Современная модель солнечной системы Почему Солнце такое большое? 2)Задания на выделение существенного признака путем увеличенного изображения признака
16 Вулкан Задание: Подпишите части схемы, или закончите схему, или постройте свою 1 – кратер 2 – жерло 3 – очаг Отталкивается от примитивного словестного описания Затем организуется обратное движение к словестному роду
17 Задание: закончить схему Атмосфера = воздух + ___? + ___? + ___? Построение способа действия
18 1)Увеличивается количество знаков, усложняется текст 2)Сами составляют схему на основе имеющейся и вновь полученной информации об объекте или процессе 3)Выявляют взаимосвязь 4)Устанавливают соответствие между ключевыми моментами нескольких тел II этап: 7-8 класс
19 Тема «простейшие» План 1 - Классификация 2 - Строение 3 - Жизнедеятельность 4 - Происхождение 5 - Значение Преобразовать план урока в графическую форму Образцы графических форм
20 Тема: Нервная регуляция функций организма Единица Н.С. – нейрон Шаг 1. 1) По рис. Стр. 54 описать строение нейрона 2) Составить схему строения нейрона, подписать все части Шаг 2. Классификация нервной системы. Слушая объяснения учителя, заполните схему Шаг 3 Основной принцип работы Н.С. На основе описания составить схему рефлекторной дуги Преобразовать текст в графическую форму Н.С. Отдел __ Н.С. Вегетативная __ _______?
21 «Взаимосвязь растений с окружающей средой» Выявляют Взаимосвязь ТКАНИ (идут процессы жизнедеятельности) Корни Листья Кислород Углекислый газ Пары воды Фитонциды Вода Минеральные соли Углекислый газ Кислород Энергия Солнца
22 Выделение из текста существенных признаков Что такое Гуморальная регуляция железы гормоны Нервная регуляция рефлекс Возбудимость, проводимость Головной, спинной мозг Н.С.
23 1)Сами определяют способ перевода информации из одной формы в другую 2)Выявляют взаимосвязи, устанавливают соответствие, генерируют идеи III этап: 9 класс
24 Критерии \Ученые оценки К. ЛиннейЖ.Б. ЛамаркЧ. Дарвин Сравнивают взгляды ученых на существование и изменения вида
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.