Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Рудаков
1 МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО
2 Изменения на рынке труда Изменения на рынке труда Переориентация на новые умения и изменения организации труда. Падение спроса на неквалифицированный труд. Распространение автоматизированных систем управления производственными процессами. Спад массового производства. Повышение индивидуальной ответственности работников за качество труда. Повышение уровня взаимодействия работников в коллективе. Размывание границ между профессиями.
3 Требования работодателя Хорошо образованный, предприимчивый специалист и рабочий с креативным типом мышления. Принимающий ответственные решения и прогнозирующий их возможные последствия. Способный к сотрудничеству, к активной инновационной деятельности. Мобильный, готовый к освоению новых профессиональных умений.
4 Новое качество специалиста Существенными становятся нетехнические аспекты труда (планирование, координация и коммуникация, принятие решений…) т.е.общие компетенции. Адаптивность как ведущее качество специалиста.
5 Требования к результатам освоения ОПОП П ИЗ ФГОС : 2.1. Раздел 5. Требования к результатам освоения ОПОП П ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ПК1 – ПК7.
6 Человек удерживает в памяти 10% от того, что читает 26% от того, что слышит 30% от того, что видит 50% от того, что видит и слышит 70% от того, что обсуждает 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, говорит и делает 95% от того, чему обучает сам
7 Метод обучения при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, мы называем деятельностным методом
8 МОДЕЛЬ ПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДЕЙСТВИЯ (ПО РОТТЛУФФУ) МОДЕЛЬ ПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДЕЙСТВИЯ (ПО РОТТЛУФФУ) ИНФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ИЛИ МНИМОЙ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ФАЗ ПОЛНОГО ДЕЙСТВИЯ.
9 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРИСВОЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОДЕЛИ ПОЛНОГО ДЕЙСТВИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ДЕЙСТВИЕ Цель определяется педагогом Информация дается в готовом виде План задан педагогом Ознакомление с алгоритмом действия, заданном педагогом Действие по алгоритму Контроль результатов деятельности с помощью педагога Оценка педагога (сравнение результата с общепринятым эталоном) Совместная постановка цели Самостоятельное добывание информации Обсуждение вариантов, самостоятельное планирование Разработка алгоритма действий Исследование, самоконтроль действий Самоконтроль. Взаимоконтроль полученных результатов Самоанализ способов достижения результатов, само- и взаимооценка, оценка педагога
10 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Содержание работы: определение темы и целей. Деятельность учащихся: обсуждают предмет в группах, с педагогом, получают дополнительную информацию,.определяют цели. Деятельность педагога: знакомит со смыслом деятельности, мотивирует, помогает в постановке цели.
11 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ИНФОРМИРОВАНИЕ Содержание работы: ознакомление с учебным содержанием. Деятельность учащихся: самостоятельно осваивают информацию, проводят отбор знаний для решения профессиональных задач. Деятельность педагога: по запросу консультируют, где найти необходимую информацию.
12 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Содержание работы: определение способов выполнения профессиональных заданий, способа представления результатов, критериев оценки результатов; распределение задач м/у членами группы. Деятельность учащихся: анализируют содержание информации, собственные умения, планируют последовательность действий, средства, результат; формируют частные задачи. Деятельность педагога: консультирует, предлагает идеи, высказывает предположения.
13 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ Содержание работы: реализация плана. Деятельность учащихся: выполняют запланированные действия, решая промежуточные задачи. Деятельность педагога: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.
14 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ / ВЫВОДЫ Содержание работы: анализ информации, обобщение и формулирование выводов. Деятельность учащихся: обсуждают и формулируют выводы. Деятельность педагога: наблюдает, советует.
15 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / ОТЧЕТ Содержание работы: презентация выполненной работы. Деятельность учащихся: отчитываются, обсуждают. Деятельность педагога: слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового ученика.
16 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: КОНТРОЛЬ Содержание работы: проверка правильности и прочности усвоенных знаний. Деятельность учащихся: проверяют соответствие достигнутого результата поставленной цели и запланированным действиям. Деятельность педагога: организует деятельность обучаемых по самопроверке и взаимоконтролю.
17 МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА Содержание работы: оценивание способов достижения результата, результативности действий. Деятельность учащихся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Деятельность педагога: оценивает усилия учащихся, качество использования источников, неиспользованные возможности, креативность и т.д.
18 КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ) - ВАРИАНТЫ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТИЧНОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОР ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ Вариант выбирается в зависимости от дидактической цели и уровня готовности учащихся к самостоятельной деятельности.
19 Кейс – метод как педагогическая технология Формируется при обучении кейс- метода: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.
20 Кейс – метод как педагогическая технология Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.
21 Кейс- технология работает на развитие: Кейс- технология работает на развитие: Учебно- информационной компетенции Коммуникативной (социальной) компетенции
22 Роль кейс- технологии в формировании компетентностей Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции Социальные компетенции 1. Освоение методов анализа и критического мышления 2. Умение работать с текстом 3. Создание авторского продукта 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем 5. Освоение методов сбора данных 6. Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе 7. Получение коммуникативных навыков 8. Развитие презентационных умений 9. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Кейс- технология работает на развитие: Кейс- технология работает на развитие:
23 Диагностика, проведенная психологом школы в 11 классе, выявила степень сформированности социальных компетентностей учеников Высокая степень Средняя степень Низкая степень Способность к коммуникации 63 %30 %7 % Способность работать в команде 59 %30 %11 % Способность к обозначению и разрешению конфликтов 47 %49 %4 % Способность к адаптации 66 %34 %0 % Контактность 75 %25 %0 % Социальная ответственность 59 %30 %11 %
24 Анкетирование учащихся «Что во мне выросло за прошедший год?» показало позитивный рост следующих учебно- информационных компетентностей Умственная работоспособность- 75 % Критичность и доказательность мышления- 80 % Умение всегда видеть цель и стремиться к ней – 84 % Умение планировать свою работу- 66 % Умение контролировать и анализировать свою работу- 84 % Умение при необходимости работать без посторонней помощи-0 75 %.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.