Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Таланов
1 Интегрированный урок русского языка, информатики, экономики
2 ТЕМА: Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным. Работа в средах текстового процессора Word, табличного процессора Excel, векторного графического редактора Corel Draw. Основные понятия экономики.
3 ЦЕЛЬ: формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития
4 Актуализация опорных знаний по русскому языку 1. Виды сложноподчинённых предложений по смысловым отношениям между главной и придаточной частью по структуре: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными изъяснительными обстоятельственными
5 Актуализация опорных знаний по русскому языку 2. Особенности СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Определительные придаточные предложения Изъяснительные придаточные предложения определяют существительное или местоимение в главной части предложения изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) отвечают на вопросы: какой? который? чей? отвечают на падежные вопросы присоединяются союзами: что, чтобы, как будто присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы. Дети чувствуют, кто их любит. Местоименно-определительное придаточное: Кто ищет, тот всегда найдет.
6 1) найти грамматические основы; 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения; 3) поставить вопрос от главного к придаточному; 4)найти союз или союзное слово в придаточном предложении. Отличие: К союзному слову можно задать вопрос, оно является членом предложения и может быть заменено другим словом, на него падает логическое ударение (относительные местоимения, наречия); 5) по вопросу определить вид придаточного предложения. Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:
7 Ответить на вопросы теста по экономике, применяя знания русского языка и информатики (5 мин.) 1. Создать на Рабочем столе компьютера папку с именем: в английской раскладке. Например: Ivanov_Denis. 2. Открыть файл Zadanie_1.xls, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 3. Ввести в предложенные поля файла Zadanie_1. xls Ваши имя, фамилию, класс. 4. Ответить на 5 вопросов теста, вводя в выделенное поле номер выбранного ответа. 5. Сообщить оценку учителю. 6. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_1. 7. Закройте файлы Kontrol_1 и Zadanie_1.xls
8 Ввести в предложенные поля Ваши имя, фамилию, класс.
9 Ответить на 5 вопросов теста, вводя в выделенное поле номер выбранного ответа
10 Верные ответы на вопросы теста по экономике
11 Ответить на вопросы задания, применяя знания русского языка и информатики(3 мин.) 1. Открыть файл Zadanie_2.doc, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 2. Впишите в выделенные поля файла Kontrol_2 номера верных, на Ваш взгляд, ответов. 3. Сообщите Ваш ответ учителю. 4. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_2. 5. Закройте файлы Zadanie_2. doc и Kontrol_2.
12 Вопрос учащимся: Назовите номера СПП только с придаточным определительным (проверка правильности ответов время 1 мин.) Правильный ответ: 2, 4 Биржа – учреждение, где производятся финансовые или коммерческие операции с ценными бумагами, с валютой и массовые сделки по продаже товаров. Он начинающий коммивояжёр новой торговой фирмы, которая предлагает электронную технику.
13 Вопрос учащимся: Назовите номера СПП только с придаточным изъяснительным (проверка правильности ответов время 1 мин). Я знаю, что лицензия – разрешение государственных органов на право деятельности или осуществление торговли. Известно, что маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса и сбыта товаров и оказания услуг. Правильный ответ: 1, 3
14 Ответить на вопросы задания, применяя знания русского языка и информатики (5 мин.) 1. Открыть файл Zadanie_3.doc, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 2. Прочтите предложенный текст, найдите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом, и скопируйте их на новое место в документе после слова «ОТВЕТЫ». 3. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_3. 4. Сообщите Ваш ответ учителю. 5. Закройте файлы Zadanie_3 и Kontrol_3.
15 Вопрос учащимся: Назовите номера СПП, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом (1 мин) Правильный ответ: 2, 3, 5. Накануне Всемирного форума по экономике группа ученых, в которую входили лауреаты конкурсов, приняла манифест. Экономисты поднимают в теледебатах те же проблемы, которые разрабатываются писателями и публицистами. Учащийся, который хотел бы успешно сдать экзамен по экономике, должен обладать системой прочных знаний.
16 Практическая работа. Построение синтаксических моделей сложноподчиненных предложений с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным (Zadanie_4) Создать синтаксические модели сложноподчинённых предложений на компьютере в любой графической среде (CorelDraw, Paint, Word (встроенный редактор): Схему сложноподчинённого предложения с придаточным определительным; Схему сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным; Сохранить схему в Вашей папке под именем Kontrol_4.
17 Модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным Модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным ( 17 мин.).
18 Смысловая и композиционная целостность текста, нахождение СПП с придаточным определительным (10 мин.) 1. Откройте файл Zadanie_5; 2. Прочитайте текст и выполните на компьютере предложенные задания; 3. Сохраните Ваши варианты ответов в файле с именем Kontrol_5; 4. Сообщите Ваши ответы учителю.
19 Вопрос учащимся: Назовите номера правильного ответа (1 мин) Правильный ответ: 2, 4, 1, 3, 5, 6 Б, Г, А, В, Д, Е Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей. А. (3) Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Б. (1) Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. В. (4) Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. Г. (2) Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Д. (5) В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Е. (6) Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.
20 - различают отрасли - позволяет хозяйствовать рационально - категория глобальная - находится деятельность Вопрос учащимся: Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений Выберите верный вариант (1 мин.): Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.
21 Вопрос учащимся : Назовите СПП только с придаточным определительным (1 мин.) Правильный ответ: 2, 6 Б, Е Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.
22 Нахождение СПП с придаточным изъяснительным (Zadanie_6) (5 мин.) 1. Откройте файл Zadanie_6; 2. Прочитайте текст и выполните на компьютере предложенные задания; 3. Сохраните Ваши варианты ответов в файле с именем Kontrol_6; 4. Сообщите Ваши ответы учителю. 5. Закройте файлы Zadanie_6 и Kontrol_6
23 Вопрос учащимся: Назовите СПП только с придаточным изъяснительным (1 мин.) Правильный ответ: 1, 3 Я знаю, что лицензия – разрешение государственных органов на право деятельности или осуществление торговли. Известно, что маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса и сбыта товаров и оказания услуг.
24 ИТОГИ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ) 1.Опишите, какую задачу мы решили, применяя форму интегрированного урока? 2. Оцените Вашу работу на уроке. 3. Какие трудности Вы испытывали в процессе работы? 4. Как Вы считаете, достигнута ли цель урока?
25 Литература по русскому языку: Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ Русский язык. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», Литература по информатике: Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; Литература по экономике: Киреев Алексей, Экономика для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. ВИТА. 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.