Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Ярошкина
1 « Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс Методист: Мамонтова О.П. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка» Сентябрь 2014 г.
2 Программы Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; ООП ДО с изменениями; «Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. Парциальные программы: «Юный эколог» -автор С.Н. Николаева, «Основы безопасности жизнедеятельности» автор Ю.А. Белая Авторские программы: « Радуга детства»- Пилипенко Н.В, «Умка» - Рыжова Т.В, «Всезнайка» - Бусуек Т.И, «Волшебство рядом» - Почанина Е.А, «Занимательная математика» - Енякина М.Н., «Здоровый малыш» - Терехова Т.А.
3 Цель: Поэтапный переход на построение воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с «Дорожной картой» введения ФГОС ДО в СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка» Задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: Использование различных форм методической рабаты: сетевое взаимодействие, мастер- классы, «Творческая группа», создание банка данных инновационных идей педагогов, ведение персональных сайтов и блогов; Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. 2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы: Выявление максимально благоприятных условий для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использовании современных форм организации работы по РЭМП с учетом ФГОС ДО; Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов; 3. Повысить компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
4 Мероприятия Срок Педсоветы: 1. «Приоритетные направления образовательной политике ДОО в рамках реализации ФГОС ДО» 2. «Выявление максимально благоприятных условий для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО» 3. «Организация игровой деятельности в условиях современного образования» 4. «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.» Брифинг. 5. Итоговый Сентябрь Ноябрь январь Март май Семинары: Постоянно-действующий внутренний практико-ориентированный семинар «Изучаем и работаем по ФГОС ДО» «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством проектного метода.» 1. Работа творческой группы «Детский сад-с емья-единая здоровьесберегающая среда» 2. Круглый стол: «Состояние процесса введения ФГОС ДО» «Результаты обследования речи детей. Рекомендации педагогам. «Обмен опытом по введению проектного метода в свете сотрудничества – педагог- дети – родители» В течении года ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь декабрь
5 Открытые просмотры: Развлечение «Зеленый, желтый, красный» (ПДД) ООД «Познавательное развитие. ФЭМП. Методическая неделя: Мастер-класс «Использование ИКТ» Сюжетно-ролевая игра Проект «Занимательная математика в детском саду» Логоритмические занятия в старшей и подготовительной группах Игровая деятельность в мл. группах Организованная дополнительная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию Игровой тренинг на укрепление психического здоровья дошкольников Спортивный праздник «Папа, мама, я- здоровая семья» Итоговая ООД по всем направлением детского развития Сентябрь Терехова Н.А. Октябрь Пилипенко Н.В., Курова Л.В. Ноябрь Дубровина А.В., Рыжова Т.В. Енякина М.Н., Пшеничникова О.Е. Почанина Е.А. Январь Баранова Е.Е. Борзенкова О.В. Ледяева Т.А. Дубровина А.В. Февраль Почанина Е.А. Март Дашевская О.С. Терехова Н.А. Апрель Все педагоги
6 Поддержка детской инициативы Организованная дополнительная образовательная деятельность: «Радуга» - руководитель Пилипенко Н.В.; «Умка»- руководитель Рыжова Т.В.; «Всезнайка» - руководитель Бусуек Т.И.; «Задумка» - руководитель Почанина Е.А.; «Волшебные ладошки»- руководитель Ледяева Т.А. «Маленькие умники» - руководитель Енякина М.Н.; «Веселая степ-аэробика» - руководитель Терехова Т.А.
7 Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Совместная деятельность с детьми : Образовательная деятельность в режимных моментах ; Организованная образовательная деятельность ; Самостоятельная деятельность детей.
8 Направления развития ребенка Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
9 Ранний возраст (1 год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
10 Дети дошкольного возраста (3 года – 7 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
11 Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра ; все виды упражнений; наблюдение ; беседа, разговор ; решение проблемных ситуаций ; экспериментирование ; чтение ; коллекционирование и др.
12 Тема недели. Итоговое мероприятие День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы Взаимодействие с родителями ( вовлечение в ООД) понедельник Тема «….» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. …… ( « Познавательное развитие») …… ( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности ( указать конспекта или Ф.И.О. книга, стр.) Утро---(самообслуживание, дежурство, элементарный х.б. труд) Прогулка 1 Наблюдение. Инд.работа Игры с выносным материалом Подвижная игра Вечер--- Прогулка 2 Наблюдение Инд.работа Игры с выносным материалом Подвижная игра Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования прописывается к утру, ДООД, прогулке, к режимным моментам Рекомендации родителям по теме ООД -предложить- порекомендовать- посоветовать
13 При планировании образовательной деятельности дошкольников, с учетом ФГОС дошкольного образования, педагог должен учесть: индивидуальные и возрастные особенности детей; формы работы в режиме дня; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип интеграции направлений развития ребенка.
14 Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня : Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня : Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
15 Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
16 Режим дня 1. Прописываем питание : завтрак , 2 завтрак ( реком.), обед – , полдник Разносим сон (2-2,5 часа ) 3. Прогулка 1, Прогулка 2 4. Утро (3 вида деятельности 1-2 индивидуальных, фронтальное, образовательная деятельность в режимных моментах ) 5. Утренняя гимнастика ( время по методике Хухлаевой ) 6. Самостоятельная деятельность ( 3 часа ) 7. НОД ( п продолжительность занятий, п – кол - во занятий в день, учитывать 10 мин. перерыв, во 2- ой пол. дня – занятия в старшей и подготовит. группах ) 9. Образовательная деятельность в режимных моментах / развлечения, самостоятельная деятельность
17 Расписание образовательной деятельности 1. Название прописывается по Уставу Учреждения 2. Время прописывается из режима дня 3. Занятия прописываются по виду деятельности : занятие по физическому развитию – двигательная деятельность ; музыка – музыкальная деятельность ; развитие речи – коммуникативная деятельность рисование, лепка, аппликация – изобразительная деятельность ; познавательно - исследовательская деятельность 4. Ссылка в расписании Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный труд интегрируется со всеми видами деятельности во все периоды НОД. Восприятие художественной литературы и фольклора планируется в совместной деятельности в режимных моментах
18 ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО
19 Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО Создана рабочая группа по подготовке введения ФГОС дошкольного образования Разработан и утвержден план-график мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО (Дорожная карта) Разработан план методического сопровождения введения ФГОС ДО Проводится индивидуальное консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС Проводятся открытые просмотры образовательной деятельности для педагогов Проведено инструктивно-методическое совещаний, педчас, обучающий семинар, тестирование педагогов по вопросам введения ФГОС Постепенное приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС Информационное обеспечение Размещена информация о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте организации Проведен самоанализа
20 Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС Разработан План курсовой подготовки всех воспитателей и специалистов Разработан План повышения квалификации всех воспитателей и специалистов Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС Началось оснащение предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС (закуплены игровые комплекты, конструкторы) Укрепление материально-технической базы (3 ноутбука, сканер, ксерокс, холодильники)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.