Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Чукавина
1 Железногорская специальная коррекционная школа – интернат VIII вида Учитель технологии Исупова Е.С. Железногорск 2013 г.
2 Показатели Диагностические методики Отношение детей к проектной деятельности Методика «Маленький исследователь»; индивидуальная карта показателей отношения к экспериментальной деятельности. Уровни сформированности готовности к экспериментальной деятельностью Наблюдения учителя, воспитателя; индивидуальная карта показателей овладения детьми экспериментальной деятельностью (по Ивановой А.И.). Уровень развития любознательности, познавательной активности Анкета для педагога «Изучение познавательной инициативы». Уровень экологических знаний предметов и объектов неживой природы Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой Методики для диагностики Опытно - экспериментальное исследование возможности использования проектной деятельности в обучении школьников с умственной отсталостью
3 Из таблицы видно, что после осуществления проектной деятельности у ребят появился интерес к экспериментированию. Если на констатирующем этапе он составлял 15%, то на контрольном этапе он составил 45% от общей количества детей. Для наглядности отразим сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов в диаграмме 1. Рис. 1 Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента
4 Результаты анкеты « Изучение познавательных интересов » на контрольном этапе выглядят следующим образом Рис. 2 Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов
5 Целью организованной деятельности по проектам является получение интересного для самого школьника результата (результата работы над проектом) – что является сильной мотивацией к учебной деятельности.
6 Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIIIвида ориентирована на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и в качестве приоритетной на коллективную деятельность. Ребенку с нарушением интеллекта важно научиться общению и общаться. Способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
7 Важным положительным качеством метода является его активная форма обучения, которая, решая общеобразовательные задачи по предмету, даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности.
8 Специфические особенности, которые необходимо учитывать при реализации проектов в школе VIII вида: - он должен быть ориентирован на психофизические возможности учащихся; - деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль; - задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и в создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательной деятельности учащихся с недостатками интеллекта.
9 Работа с применением метода проекта должна строится по принципу усложнения, поэтому в основу закдадываем следующие положения: - постепенное увеличение объема знаний и навыков; - выполнение проектов в различных областях, начиная с более знакомых ( школа, места отдыха, родной край и др.); - постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;
10 Мои функции здесь - помочь школьникам: - получить различные материалы, информацию, инструменты и т. д. - обсудить способы преодоления трудностей; - контролировать различные фазы рабочей процедуры; - научить кратко записывать результаты деятельности; - дать краткий анализ проекта.
11 Наиважнейшим компонентом проектного метода для наших школьников с УО является социальное взаимодействие. Межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет создать атмосферу творчества, комфортности, способствует проявлению индивидуальности каждого школьника. Знания, полученные самостоятельно, приобретают особую ценность, а работа в команде формирует у школьников навыки социального поведения и интереса к другому человеку, как к источнику познания
12 Таким образом, проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники с нарушением интеллекта приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.
13 Проекты, реализуемые мной с ребятами в нашей школе, характеризуются: разноуровневостью сроками реализации общественно-полезной,социальной значимостью комлексностью методов и учебно- воспитательных задач.
14 Проекты носят преимущественно пролонгированный характер, реализуются с ноября 2011 г. и по настоящее время: «Создание фитозон психологического комфорты для детей с ОВЗ в Железногорской коррекционной школе- интернате 8 вида» «Мой прекрасный школьный двор» «Эдем для детей» «Дворам -чистота - людям-здоровье» «Семена для цветущего города» «Свет радуги». (Этот проект начат командой педагогов школы в 2010 г.. Мы далее развиваем его поэтапно.)
15 В качестве иллюстрации доклада привожу фрагменты отчётов по краевому проекту "Социальное партнёрство во имя развития-2012" в номинации "Защищённое детство» и «Ландшафтный дизайн территории школы-интерната» Учимся проектировать и моделировать, создавая мини дизайн-проекты. Готовимся к конкурсу рисунков и эскизов оформляемых фитозон
16 Работа проектных групп. Подготовка к преобразованию заросшего бурьяном внутреннего двора(патио) началась ещё в сентябре 2011 года.
17 Теоретические, практические и лабораторные занятия. На фото внизу справа – Слава Максимов и группа ребят 7-8 кл. проводят анализ почвы на кислотность.
18 Практические работы и тренинги по созданию фитозон с использованием технологий ландшафтного дизайна
19 Занятия и практические работы по созданию фитозон в интерьере школы и Зимнего сада с водоёмом и фонтанами 3-х видов и локальных фитогрупп.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.