Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Петрушев
1 Компоненты имиджа Тема 2
2 Компоненты имиджа 1. Взгляд. контакт глаз в обычном общении занимает 20-40% времени. Для профессиональных телеведущих характерен выбор взгляда «глаза в глаза», реже – «сбоку» и почти никогда – выбор периферического взгляда, «выпадающего» из ситуации взаимодействия. Смысл речи – о чем, смысловые акценты, подтекст (флирт) Система пауз. Пауза выполняет несколько значимых функция: физиологическую (связанную с дыханием), смыслопроявляющую (позволяет определить конец фразы, завершенность мысли, логического отрезка), структурирующую (дает возможность понять ход мысли собеседника и возможное направление ее развития, оценить протяженность речевого отрезка, стилистику высказывания), оценочную (характеризует важность произносимого для человека, откровенность и спонтанность реакции), статусную. Чем более опытен журналист, тем более продолжительны его паузы. Интонация. Большое значение имеет в приветствии и прощании (Дибров в «Антропологии») Повышение громкости голоса обычно говорит о тревоге или раздражении, понижение громкости может являться признаком недовольства или разочарования. Повышенный тон сигнализирует о тревоге, пониженный – о недоверии Запах. Запахи, способствующие формированию и укреплению дружеских отношений – запах кофе, какао, клубники, свежескошенной травы, запахи «детства». Синестезия. Мимика. Активно используется в западной телевизионной традиции. Считается, что каждый человек обладает «мимическим паспортом», состоящим из 20 тысяч выражений лица.
3 Компоненты имиджа (2) 7. Пластика. Язык жестов включает в себя до 700 тысяч различных сигналов. Психологический жест согласуется не со словом, а с мыслью: ложь (защита рукой рта, потирание век, облизывание губ, почесывание носа), дискомфорт (скрещенные ноги и руки, наклоненная вперед голова, спрятанные ладони, захват рукой запястья, сплетенные пальцы). Жестикуляция отличается у представителей разных культур: финны жестикулируют один раз в час, мексиканцы – 180 раз, итальянцы – 8 раз. Для журналистов, активно работающих с аудиторией (например, для телеведущих), характерно доминирование в ситуации общения позы внимания (наклон вперед, открытый контур рук, близкая дистанция). Посадка может дать сигнал об уходе от коммуникации. Обычно стремление уйти от коммуникации реализуется в следующих пластических формах: - поза ухода (наклон назад, поворот головы в сторону. Уклонение от визуального контакта, закрытость контура рук, поднятые плечи, усиление ритмической активности); - поза контрактивная (подавленности) (опущенные плечи, впалая грудная клетка, втянутая шея, закрытый контур рук и ног); -поза экспансивная (высокомерие) (расширенная грудная клетка, плечи подняты, туловище прямое, напряженное, поднятая голова, переферический взгляд).
4 Компоненты имиджа (3) Одежда. Выбор одежды дает нам сигнал о том, насколько человек стремится следовать правилам, определяющим его социальный статус, или выделяться в среде других людей. По отношению к внешнему виду журналиста можно предъявить некоторые требования. Его одежда должна соответствовать стилю поведению, диктуемому материалом. Но самое главное, она не должна быть слишком кричащей, модной, или неряшливой. Эти два момента усложняют акт коммуникации и требуют дополнительных усилий по адаптации со стороны собеседника. У американцев деловой стиль в одежде получил название Бэзик. У англичан - стиль «принца Уэльского». Цветность. Мужчины позитивно реагируют на женщину в розовом или зеленом в ситуации бытового общения, и на женщину в коричневом, бежевом в ситуации делового общения. Женщины позитивно реагируют на мужчину в белом в ситуации бытового общения, и на мужчину в синем в ситуации делового общения. Традиционно деловыми считаются бордовый, синий и серый цвета деловых костюмов. Однако все эти цветовые ограничения весьма условны.
5 Компоненты имиджа (4) 10. Акцентуация сексуальных символов. К таковым относятся для женщин – колье, кулоны, броши, яркая губная помада, пояс на бедрах, длинные распущенные волосы, браслеты на руке или ноге, серьги. Для мужчин это галстук, очки, сложный пояс, жилет, ручка, блокнот, барсетка, сотовый телефон, машина и др. Подчеркивание тих символов в одежде говорит о направленности человека на установление тесных связей с другими людьми, о попытке включиться в их интимное пространство. Походка. Быстрая или медлительная, по центру коридора или вдоль стены, прямая, напролом или осторожная, с обходом всех встречных? Кто кого пропустит в дверях, кто кому уступит на узкой тропинке? Все эти вопросы не стоит даже комментировать. Их интерпретация в психологии очевидна. Посадка. Организация пространства. Проксемика: «дуга комфортной беседы»: если между людьми менее 160 см, они предпочитают размещаться друг против друга, если больше – рядом. Коммуникации. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу. Кто ты». Такесика Тайм-коды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.