Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Наговицына
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ ОРТ. РОБОТОТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Сергей Горинский Калининград октября 2014 г. Конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании»
2 Проблемы 2 Массовое школьное образование слабо связано с современной экономикой. Неопределенный статус Робототехники в школе. Слабость системы НТТМ.
3 ЧТО ТАКОЕ ОРТ 3
4 1880 г., Санкт- Петербург: Общество Ремесленного Труда 1921 г., Берлин: Всемирный союз ОРТ (ныне: World ORT) 1938 г., прекращение работы в СССР 1991 г., возвращение ОРТ: в образовании с 1880 г. 4
5 World ОРТ сегодня Технологическое образование > учащихся в год Опыт работы: > 100 стран 5
6 ОРТ в странах бывшего СССР 10 стран: –Армения –Беларусь –Грузия –Киргизстан –Латвия –Литва –Молдова –Россия –Украина –Эстония > учащихся ежегодно Технологические школы/центры Технология как предмет Технологии в образовании Повышение квалификации 6
7 СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРТ 7
8 ОРТ в технологическом образовании: концепция Вариативная компонента Инвариантная компонента. Технологическая грамотность Специализация 8
9 Инвариантная компонента Дизайн как методология процесса проектирования Технологические системы Технологическая грамотность 1. Проблема 2. Идея 4. Изделие 3. Выбор решения 5. Оценка 6. Презен- тация 9
10 ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА ОРТ К ШКОЛЬНОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 10
11 1. Ориентация на современные технологии ИКТ: программирование, компьютерная графика, дизайн, цифровые видео технологии и пр. Компьютерное проектирование и изготовление деталей. Робототехника. Цифровая электроника, автоматика. 3D прототипирование. 11
12 2. Интеграция материальных технологий и ИКТ Технологическая обусловленность Учебная целесообразность Привлекательность 12
13 3. Женщины в технологическом обществе: вызов современной школе Причины для беспокойства: –Социальные –Экономические –Образовательные 13
14 Женщины в технологическом обществе: опрос 39 преподавателей и экспертов в технологическом образовании (2005 год): –Страны бывшего СССР (33 человека) –Австралия –Англия –Израиль –Нидерланды –Шотландия –Южная Африка 14
15 Опрос школьников и анализ успеваемости Интерес к предмету Хобби Использование компьютера дома Будущая профессия Успеваемость Олимпиады и соревнования 15
16 Выводы Успеваемость девочек по технологии, ИКТ, естественным наукам и математике выше, чем у мальчиков, но... они уделяют меньше внимания технологии вне школы и не видят связи с профессией. Мотивация - оценки. Как изменить отношение девочек к технологии? 1.«Очеловечить» программу технологии. 2. Изменить систему оценивания и мотивации. 3. Развитие технологических компетенций. 4. Внеклассная работа, связанная с технологией. Как изменить отношение девочек к технологии? 1.«Очеловечить» программу технологии. 2. Изменить систему оценивания и мотивации. 3. Развитие технологических компетенций. 4. Внеклассная работа, связанная с технологией. 16
17 10 лет спустя 17 Соревнования Роботраффик, Технион, Израиль, 2014
18 4. Технология для детей со особыми потребностями 1. Аутичные дети, дети с ДЦП и другими неврологическими проблемами 18
19 Технология для детей со особыми потребностями Школа-интернат в Москве Профессиональное училище в Туле Колледжи и техникумы в Москве, Тамбове и Саранске Мастер по обработке цифровой информации Информационные системы Реклама Компьютерная графика и видео HP LIFE/GET-IT Cisco essentials 2. Дети с проблемами слуха (школы, НПО/СПО) 19
20 5. Сотрудничество с высоко- технологическим бизнесом HP (Хьюлет-Паккард) Microsoft Cisco IBS Luxoft Kaspersky Lab 20
21 6. Комбинация с предпринимательским образованием Производство Продажа Обслуживание Утилизация Технология Изделие Технология и предпринимательство Товар 21
22 Место робототехники в модели технологической грамотности 22
23 Программа по технологии. Новая Зеландия,
24 Программа по технологии. Новая Зеландия,
25 Преподавание технологии в Российских школах 25 ФГОС Примерная программа Программа школы Программа школы Примерная программа Программа школы
26 Примерная программам для 5-9 классов (проект ФИРО) 26 Цели 1. Понимание сущности современных технологий и перспектив их развития… 2. Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления… 3.Профессио- анальная ориентация…
27 Примерная программа для 5-9 классов (проект ФИРО) 27 Блоки содержания обучения 1. Содержание, вводящее в контекст современных технологий и показывающее их эволюцию… 2. Изучение способов технологической деятельности на информационной основе блока 1… 3. Изучение производств и профессий региона на основе технологий блока 1…
28 Учебно-тематическое планирование: 5 класс 1. Потребности и технологии 2. Простые механизмы и конструкции в технологиях (с использованием конструкторов как образовательной среды) 3. Технологии организации быта 28 Блок 1Блок 2Блок 3
29 Учебно-тематическое планирование: 6 класс 1. Технологические системы 2. Технологии преобразования материалов 3.Дом, в котором я живу 4. Анализ и разработка/модификация технологической системы 5. Простые механизмы 29 Блок 1Блок 2Блок 3
30 Учебно-тематическое планирование: 7 класс 1. Энергия 2. Процессы и устройства в технологических системах 3. Управление в технологических системах 30 Блок 1Блок 2Блок 3
31 Учебно-тематическое планирование: 8 класс 1. Материалы и технологии их получения и обработки 2. Социальные технологии 3. Транспорт 4. Технологическая документация 5. Современный рынок труда 31 Блок 1Блок 2Блок 3
32 Спорные особенности проекта программы 32 Излишне академический характер изложения. Только 1/5 часть занятий включает работу «руками». Особенно теоретизированы темы, связанные с изучением современных технологий. Отзыв профессора Хотунцева Ю.Л
33 Как интегрировать робототехнику в эту модель образовательной программы? 33
34 34
35 Робототехника как содержание (Блок 1) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Простые механизмы и конструкции в технологиях Технологические системы Энергия Управление в технологических системах Транспорт Технологическая эпоха … 35
36 Робототехника для изучения способов … (Блок 2) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Простые механизмы и конструкции Технологии организации быта Технологические системы Анализ и разработка/модификация технологической системы Энергия Процессы и устройства в технологических системах Управление в технологических системах Транспорт Технологическая документация … 36
37 Роботы: изучение профессий (Блок 3) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Технологические системы Анализ и разработка/модификация технологической системы Управление в технологических системах Транспорт Технологическая документация Современный рынок труда Технологическая эпоха Предпрофильная подготовка … 37
38 Выводы Робототехника, может стать одной из предметных основ для программы «Технология» в 5-9 классах. Достоинства такого подхода: –Мультипредметность –Системность –Современность –Привлекательность –Профессиоанальная направленность на инженерные профессии 38
39 Выводы 39
40 Спасибо! Facebook.com/ort.ru 40
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.