Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Тарновская
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 386 городского округа Самара. Трудовая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников Опыт работы по организации творческого проекта «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»
2 Проектная деятельность - это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социальной адаптации дошкольников к окружающему миру. Проблема приобщения к социальному миру одна из ведущих в процессе формирования личности ребёнка, а значит, является актуальной в работе любого дошкольного учреждения.
3 Она позволяет одновременно обеспечить как развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков, а также развитие личностных качеств (умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности).
4 Обоснование выбора темы Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи: зачем строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
5 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!» Вид проекта: творческий (трудовая деятельность) Продолжительность проекта: средний, с 1 апреля по 14 мая 2013 года Участники проекта: дети подготовительной группы «Котик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
6 Цели проекта: 1. Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками. 2. Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. 3. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. Цели проекта: 1. Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками. 2. Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. 3. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
7 Задачи: Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность. Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне. Расширять знаний детей о истории возникновения фартука, о видах и формах. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую от доставит кому-либо, использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
8 Использованные формы работы с родителями: Круглый стол: планирование работы над проектом. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Фотовыставки работы над проектом. Презентация проекта. Формы работы с сотрудниками: Консультации психолога. Консультация старшего воспитателя. Консультация музыкального руководителя. Используемые формы работы с детьми: беседы по тематики проекта, рассматривание различных иллюстраций, наблюдение за историей фартуков, моделирование – выбор ткани, раскрой ткани, сметка, шитье.
9 Предполагаемый результат: Научились сами выбирать ткань на фартук, Научились: шить иголкой, резать портняжными ножницами, клеить аппликации, формировать разные узоры, делать сметку… Можем поделиться полученным опытом Продукт деятельности: презентация фотовыставка дефиле-показ мод
10 практическая деятельность детей: беседы, непосредственно образовательная деятельность, участие в шитье фартуков, помощь в оформлении семейных папок; участие детей в музыкальном развлечении Методические рекомендации к работе над проектом: подготовительный: выявление проблемы; подбор литературы; подготовка практического материала: обсуждение и выбор материала для оформления папок; определение сроков выполнения ;
11 Работа в группе Непосредственно образовательная деятельность беседы Работа дома Круглый стол: планирование работы над проектом. Со всеми родителями. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Презентация проекта. Работа дома Круглый стол: планирование работы над проектом. Со всеми родителями. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Презентация проекта. История фартука Цель: Познакомить с историей появления фартука. Виды фартука Цель: Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Сферы использования Цель: Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Воспитывать интерес и уважение к труду. Определение вида фартука Выбор ткани Этапы изготовления Развитие речи Цель: Расширить представление детей о фартуках, как об одном из наиболее распространенных типов одежды в профессиональной сфере и домашним быту. Стимулировать проявление любознательности. Содействовать трудовому воспитанию. Рисование, аппликация Цель: Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы для украшения изделия. Воспитывать вкус в подборе орнамента. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Познавательное Цель: Познакомить детей с разнообразием фартуков. Закрепить знания детей о профессиях, в которых фартуки необходимы. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
12 К нам приходил работник библиотеки Мы знакомились с видами фартуков Практическая часть:
13 Знакомились с разными орнаментами Рисовали виды фартуков
14 Этапы работы Ивана Легкова
16 Наши готовые фартуки
19 Дефиле
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.