Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfizika31.ucoz.ru
2 «100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ ПАВЛОВИЧА КОРОЛЕВА» ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШКОЛЫ 18 НУРСИТОВА АКЗИЯ Руководитель проекта : Лебеденкова И.В.
3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ТЕМА «СТОЛЕТИЕ КОРОЛЕВА», ТАК КАК Я ХОТЕЛА БЫ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ: ЭТАПЫ ЕГО ЖИЗНИ, О ЕГО РАБОТАХ И УСПЕХАХ.
4 СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ «ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС» СТАНОВЛЕНИЕ В АВИАЦИИ Первые шаги отечественной ракетной техники Вклад в победу и освоение трофеев ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ОТКРЫТИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ПЕРВЫЙ СПУТНИК ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС «БИТВА ЗА ЛУНУ» ВЫВОД ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
5 СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ «ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС» КОРОЛЕВ Сергей Павлович родился в Москве, 31 декабря 1906 года. Р оссийский ученый и конструктор, организатор ракетной и космической программ, основоположник практической космонавтики; действительный член АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961), лауреат Ленинской премии (1957) и Золотой медали им. К. Э. Циолковского АН СССР (1958).
6 Родился в семье учителя Павла Яковлевича Королева, из разночинцев. Из-за распада семьи с двух до десяти лет воспитывался в Нежине под Киевом в большой купеческой семье родителей матери, Н. Я. Москаленко. С 1917 жил с отчимом и матерью, Григорием Михайловичем и Марией Николаевной Баланиными, в Одессе, где с их помощью дома изучал школьную программу, а в учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах. В 1921 познакомился с летчиками гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 как автор проекта безмоторного самолета К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.
7 СТАНОВЛЕНИЕ В АВИАЦИИ В учился в Киевском политехническом институте перевелся в Московское высшее техническое училище, где участвовал в организации первой в стране планерной школы, окончив ее, стал инструктором и испытателем планеров, также окончил школу летчиков, занимался в аэродинамическом кружке им. Н. Е. Жуковского, где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты. С четвертого курса совмещал учебу с работой в конструкторских бюро (КБ). С 1927 четыре года подряд участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле 1929 представил там свой первый планер-паритель СК- 1 «Коктебель», на котором сам же показал наибольшую продолжительность полета 4 час. 19 мин. Тогда же, в 1929, посетил в Калуге К. Э. Циолковского, чтобы проконсультироваться по вопросу полета планера на сверхдальность, но ученый посоветовал Королеву заняться решением проблемы космического полета.
8 В качестве напутствия Циолковский подарил энтузиасту авиации свою последнюю книгу «Космические ракетные поезда» и порекомендовал обратиться к инженеру Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Ф. А. Цандеру. В феврале 1930 Королев успешно защитил дипломный проект легкого самолета СК-4 (руководителем был А. Н. Туполев). В это время самолет уже строился, но из-за отсутствия надежного легкого авиадвигателя разбился при испытаниях, не успев показать ожидаемой рекордной дальности. Параллельно Королев конструировал еще один рекордный аппарат, рассчитанный «на все случаи жизни», планер СК-3 «Красная звезда», на котором в октябре 1930 впервые в мире были выполнены петли Нестерова в свободном полете. Сам Королев не смог осуществить этот полет из- за тифа, который дал тяжелое осложнение (временная глухота и расстройство памяти).
9 .С марта 1931 Королев начал работать старшим инженером по летным испытаниям в ЦАГИ, где летал вместе с М. М. Громовым, занимаясь, в частности, отработкой первого отечественного автопилота. Но главным событием во время его работы в ЦАГИ можно считать встречу с Цандером, который еще в сентябре 1930 начал программу огневых испытаний своего лабораторного ракетного двигателя ОР-1. Королев активно включается в совместную работу. В сентябре 1931 в системе Осоавиахима создается Группа изучения реактивного движения (ГИРД) во главе с Цандером, в задачи которой входили разработка и испытание экспериментального ракетоплана РП-1 с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) ОР-2. В качестве исходного аппарата Королев предложил использовать бесхвостый планер Черановского, который он предварительно всесторонне изучил в полете.
10 Первые шаги отечественной ракетной техники В марте 1932 на совещании у начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского Королев, доложив программу работ ГИРД, получил одобрение видного военачальника, было решено создать специальный научно- исследовательский институт по этой проблематике. С этого времени Королев уделял разработке ракетного оружия первостепенное внимание, понимая, что укрепление обороноспособности страны является непременным условием и для выполнения программ использования ракетной техники в мирных целях. 17 августа 1933 первая советская жидкостная ракета ГИРД-09 достигла высоты 400 м, что являлось принципиальным достижением (в довоенный период полеты жидкостных ракет удалось осуществить только в США и Германии). Этот полет доказал, что ракетная техника не фантастика, а реальность.
11 Вклад в победу и освоение трофеев В сентябре 1940 Короле в был вызван с Колымы для разработки в ЦКБ-29 нового бомбардировщик и сразу же занялся разработкой крыла самолета, кроме того, представил в НКВД проектные предложения по созданию для него ракетной аэроторпеды АТ, которая позволяла бы наносить удары, не входя в зону ПВО. В декабре 1941 самолет совершил первый успешный полет, коллектив Туполева был эвакуирован в Омск, где он организовал серийное производство самолета, получившего название Ту-2 и ставшего впоследствии лучшим фронтовым бомбардировщиком. Королев за эту работу был награжден орденом «Знак Почета» и освобожден от отбывания наказания.
12 ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ Благодаря созданию ракеты с дальностью 300 км в 1948 была создана ракета Р-2 с дальностью 600 км, которая могла уже достигать, например, некоторых американских авиационных и морских баз. Параллельно с отработкой на надежность и сдачей на вооружение ракет Р-1 и Р-2, Королев развернул широкомасштабные работы по нескольким перспективным направлениям. В результате появилась РДД Р-5М с дальностью 1200 км, оснащенная ядерной боевой частью. 2 февраля 1956 на Семипалатинском полигоне были успешно проведены испытания этой первой в мире стратегической ракеты.
13 Королевым активно велись поиски путей создания ракет на долго хранящемся жидком топливе. Их результатом стала ракета Р- 11, которая могла решать те же задачи, что и Р-1, но была втрое легче, что открыло возможность создания мобильных сухопутного Р-11М и морского Р-11ФМ ракетных комплексов (в сентябре 1955 состоялся первый в СССР пуск ракеты с подводной лодки). Им был также разработан проект стратегической ракеты на долго хранящемся топливе Р-12, совмещающей в себе совершенство Р-5М и удобство в эксплуатации Р- 11. Основное королевское направление было связано с создани ем многоступенчатых ракет, достигающих межконтинентальной дальности. Первая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) Р- 7 была вскоре создана, при стартовой массе 283 т она была способна доставлять на расстояние 8 тыс. км головную часть массой 5,4 т с термоядерным зарядом мощностью 3-5 Мт.
14 После многих удачных стартов с января 1959 боевая стартовая станция в районе Плесецка Архангельской области, вооруженная четырьмя стационарными установками для пуска МБР Р-7, заступила на боевое дежурство. Вскоре с нее стали запускать модернизированные МБР Р- 7А с дальностью 12 тыс. км. Создав Р-7 и на ее основе космические ракеты-носители, Королев надеялся целиком сосредоточиться на космической технике, но жидкостные МБР по эксплуатационным качествам все-таки проигрывали американским твердотопливным ракетам. Королев, обратившись к этой проблематике, создал экспериментальную твердотопливную ракету РТ-1, достигшую на испытаниях 1962 дальности 2,5 тыс. км. В феврале 1966 была испытана твердотопливная МБР РТ-2, которая в дальнейшем использовалась по лет. В настоящее время все новейшие российские стратегические ракетные комплексы оснащаются только твердотопливными ракетами, являющимися наследницами по прямой королевской МБР РТ-2.
15 ОТКРЫТИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ Разработка оружия, обеспечившего мирное сосуществование, была для Королева не самоцелью, а лишь условием для начала освоения космоса. Еще в 1935 Королев писал о том, что если будет «процветание ракетного дела, то будет и то время, когда первый земной корабль впервые покинет Землю». Но работа над космической темой, начавшаяся с высотных ракетных запусков, стала возможной только в конце 1940-х начале 1950-х гг. В мае 1954 сразу же после принятия постановления правительства о разработке МБР Р-7, которая по замыслу Королева должна была стать первой космической ракетой- носителем (РН), он направил Устинову докладную записку о возможности и необходимости разработки и запуска с помощью этой ракеты искусственных спутников Земли. В этом документе в кратком виде была намечена дальнейшая программа освоения околоземного космического пространства, включая полеты на Луну.
16 4 октября 1957 впервые в истории человечества был запущен искусственный спутник Земли: сверхмощная ракета, преодолев земное тяготение, разогналась до скорости 8 км/с и стала обращаться вокруг Земли как самостоятельное небесное тело, после чего от нее отделился шарообразный спутник, наблюдать и принимать сигналы которого мог весь мир. Это был рубеж в истории человечества: первый период до спутника, второй после спутника. И хотя первый длился более 40 тысячелетий, а второй продолжается немногим более 40 лет, качественное состояние нашей цивилизации уже изменилось, причем не только в мировоззренческом философском плане, но и практически, в первую очередь, благодаря глобальным информационным системам связи и наблюдательным спутниковым системам. Имевшийся технический задел и опыт ракетных исследований позволил Королеву менее чем за месяц создать и в ноябре 1957 запустить второй спутник с собакой Лайкой на борту. Этот эксперимент доказал, что длительная невесомость несмертельна для живых существ. Реальностью становился полет человека в космос. ПЕРВЫЙ СПУТНИК
17 12 апреля 1961 был осуществлен исторический полет Ю. А. Гагарина. В реализации первых полетов человека с помощью ракеты-носителя «Восток» непосредственно участвовало 123 предприятия 32 различных министерств и ведомств СССР Еще семь осуществленных при жизни Королева полетов пилотируемых космических кораблей были выполнены успешно. ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС
18 «БИТВА ЗА ЛУНУ» Королев возглавлял работу по запуску 15 первых в мире станций для исследования межпланетного пространства, Луны, Венеры и Марса. Ему также принадлежит лидерство в осуществлении первых в мире полетов многоместных космических кораблей «Восход» и «Восход-2» (из которого 18 марта 1965 человек впервые вышел в открытый космос). Затем были разработаны многоцелевой трехместный космический корабль «Союз», корабль для облета Луны Л-1, лунный экспедиционный комплекс Н1-Л3, предэскизные проекты тяжелой орбитальной станции «Звезда» и тяжелого межпланетного корабля. Дальнейшее осуществление советской космической программы Королев планировал на основе сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1, испытания которой после его смерти и первых неудачных полетов в были свернуты по политическим причинам. Объем осуществленных и задуманных Королевым проектов не может вместить одна человеческая жизнь, а Главному конструктору Богом было отпущено немного.
19 Безвременная кончина Королева (остановилось сердце после хирургической операции) явилась подлинной трагедией как для отечественной, так и мировой космонавтики. Как показало дальнейшее развитие космонавтики, равной ему по масштабу личности так и не появилось ни в России, ни в США. При его жизни мы были первыми: первый спутник, первый человек в космосе. Все это убедительное свидетельство исторической значимости и непреходящей ценности деятельности Королева, который верил, что « космонавтика имеет безграничное будущее, ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». ВЫВОД :
20 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: СД «БОЛЬШАЯ ЭНЦЕКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.