Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Трыков
1 Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38
2 Образовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - Уставом МАДОУ Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3 Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
4 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
5 Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями: - «Физическое развитие»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие». Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
6 Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ: Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой Региональная программа " Основы здорового образа жизни" "Азбука общения" Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
7 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38 «Совёнок» г. Балаково, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. МАДОУ детский сад 38 расположен по улице Ленина 113 а, тел.: График работы: с 7.00 до – группы общеразвивающего вида, с 7.30 до – группы компенсирующей направленности, суббота, воскресенье - выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МАДОУ детский сад 38 функционируют 9 групп: первая младшая группа – с 2 до 3 лет – 1 группа; вторая младшая группа - с 3 до 4 лет - 2 группы; средняя группа - с 4 до 5 лет -2 группы; старшая группа - с 5 до 6 лет - 1 группа; подготовительная группа - с 6 до 7 лет -2 группы; подготовительная группа компенсирующей направленности - с 6 до 7 лет – 1 группа. В МАДОУ работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
8 График работы группы компенсирующей направленности: ежедневно с 7.30 до –суббота, воскресенье - выходные дни. В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Зачисление в коррекционную группу осуществляется в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» по заключению психолого – медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУ «Управления образования» и только с согласия их родителей (законных представителей). Комплектование группы осуществляется по одновозрастному принципу и индивидуальных особенностей детей с учетом их возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений. Специфика работы в группе детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, характерологическими. На группе работают опытные педагоги - воспитатели, учитель-логопед, работа осуществляется в тесной взаимосвязи со всеми специалистами МАДОУ.
9 На базе ДОУ функционирует логопедический пункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Формы организации образовательного процесса Возрастные группы Старшая Подготовительная к школе группа Обследование 2 раза в год (сентябрь, май) Индивидуальная работа и подгрупповая совместная деятельность 3 раза в неделю Режим работы логопедического пункта
10 ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - диагностика физического развития; - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - диагностика физического развития; - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА - исследование физического развития и физической подготовленности; - комплексная оценка состояния здоровья; - контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей; - сезонная профилактика СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА - исследование физического развития и физической подготовленности; - комплексная оценка состояния здоровья; - контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей; - сезонная профилактика ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
11 Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад 38. Плановая численность педагогических кадров - 25 Фактическая численность педагогических кадров – 25 Количество вакансий - нет. Обеспеченность кадрами – 100% Общая обеспеченность кадрами – 100% Заочно обучается в ВУЗах – 2 человек. Всего ВысшаяПервая Вторая Основной педагогический состав Квалификационные категории:
12 День открытых дверей Родительское собрание для вновь поступающих детей. Общие рекомендации заместителя заведующей по ВМР, специалистов, педагогов, старшей медицинской сестры. Рекламный блок: 1. Использование сайта МАДОУ 2. Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников МАДОУ. 3. Выявление социального статуса родителей. Наглядная агитация и анкетирование Педагогические беседы с родителями Основные формы работы с родителями Открытый просмотр занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, выступления детей. Родительские собрания (раз в квартал) Участие родителей в смотрах, конкурсах МАДОУ. Тематические консультации для родителей Обмен опытом семейного воспитания. Наглядные методы работы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты, памятки, инструкции. Индивидуальные беседы с зам.зав. по ВМР, старшей медицинской сестрой, со специалистами МАДОУ. Семинары- практикумы. Совместные праздники и развлечения, досуговые мероприятия, вечера семейного отдыха. Выставки семейного творчества. Участие родителей в образовательном процессе МАДОУ. Формы взаимодействия с семьей.
13 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
14 Основные направления программы и формы работы с семьями детей: Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.