Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Лалетина
1 Проект « В гости к сказочным героям» Автор проекта: Дуркина Виктория Васильевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д\сад 108»
2 В настоящее время одной из проблем является нежелание читать художественную литературу. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Если родители и читают книги, то не обсуждают. Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Мировой опыт показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Актуальность
3 обогащение словаря детей младшего возраста через книги о животных. Цель:
4 Задачи: 1. Познакомить детей с книгами о животных 2. Обогащать и активизировать словарь ребенка 3. Пополнить предметно-развивающую среду группы
5 Тип проекта: познавательно – речевой Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность реализации проекта: с 24 марта по 4 апреля (кратковременный)
6 Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Анализ представлений детей о книгах про животных 24 марта Воспитатели 2. Разработка плана проекта 24 марта Воспитатели 3. Анкетирование родителей 24 марта Воспитатели 4. Информирование родителей через разработку маршрута проекта 24 марта Воспитатели
7 5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, наглядно дидактических игр, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. 25 марта Воспитатели 6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 25 марта Воспитатели
8 2 этап – основной, практический Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. Ежедневно Воспитатели 2. Игра сюжетно-ролевая, «Книжкина больница» 31 марта Воспитатели 3. Художественное творчество по сказкам (рисование « Колобок покатился по дорожке», аппликация «Выросла репка большая - пребольшая», лепка «Мышка норушка») 24, 26, 31 марта 2 апреля Воспитатели
9 4. Просмотр сказок 25, 27 марта 1, 3 апреля Воспитатели 5. Изготовление закладок для книг. 3 апреля Воспитатели 6. Настольный театр (обыгрывание) «Курочка Ряба» 7. Кукольный театр: «Теремок» 8. Инсценировка сказки «Репка» 1, 2, 4 апреля Воспитатели, дети 9. Акция «Подари книгу детскому саду» 2 апреля Воспитатели, родители.
10 3 этап - заключительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам» 2- 3 апреля Воспитатели, родители, дети 2. Создание медиатеки (сказки). 2 апреля Воспитатели, родители 3. Выставка рисунков « Колобок на дорожке» 1 апреля Воспитатели 4. Оформление книжного уголка «Сказки и рассказы о животных» 28 марта Воспитатели, родители
11 Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Ожидаемый результат
12 Критерии оценки проекта Критерий Начальный результат Итоговый результат 1. Знают и называют сказки о животных 2. Ориентируются по иллюстрациям сказок 50 % 35% 70% 80 %
13 Список литературы Детский сад Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Ты детям сказку расскажи …» Методика приобщения детей к чтению. Гриценко З.А. –Москва, 2003 Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Ушакова О.С. Москва,2011
14 Варианты проведения Неделя детской книги (игры, конкурсы) // Тубельская. Праздники в детском саду.-М., с Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги // Музыкальный руководитель с. 42, 57 Книжкины именины: сценарии к Неделе детской книги в ДОУ, библиотеке) // Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). – 2004 План Недели детской книги (варианты). Репка с секретом: игра. Путешествие по стране Маршака: сценарий // Книжкины именины.- Минск, 2003 (99.2). – 2003
15 Ахметова Н. Песни к "Неделе детской книги" // Пед Совет с. 2 Великанова М. Книжкина неделя (мероприятия проекта "Ребенок и книга") // Управление ДОУ с. 72 Громова О. Есть идея (мероприятия новых форм, проекты к Неделе детской книги) // Библиотека в школе с. 13 Дерягина Г. Книжкин праздник: открытие Недели. "Будем с книгами дружить": сценарий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 31,40
16 Исламова Н. Праздник для книжки: сценарий. Суд книжки над неряхой мальчишкой: сценарий // Пед Совет с. 8, 13 Константинова В. Путешествие в Читай-город. Книжкины именины.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 55 Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся.играем с. 28 Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 44
17 Попова Е. Выборы в Книжкином королевстве: театрализованное преставление для детей 5-8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 13 Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем с. 46
18 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка» Конспект совместной деятельности детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»Путешествие в сказку "Репка» «Путешествие по сказкам» Приложения
19 Конспект сюжетного рисования «Колобок покатился по дорожке»«Колобок покатился по дорожке» Конспект коллективной аппликации «Выросла репка – большая – пребольшая»«Выросла репка – большая – пребольшая» Лепка из пластилина «Мышка – норушка»«Мышка – норушка»
20 Медиатека
21 Инсценировка сказки «Репка»
23 Выставка рисунков « Колобок на дорожке»
24 Кукольный театр: «Теремок»
26 Коллективная аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»»,
27 Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
28 Игры
32 Изготовление закладок для книг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.