Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Сорокин
1 Проект выполнили ученики 9 класса Борушко Анна, Тухватуллина Маргарита Руководитель проекта: Галахова Ольга Николаевна, классный руководитель, учитель немецкого языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки МО «Гвардейский район» Калининградской области Практико - ориентированный учебный проект
2 Занимаясь выбором проблемы учебного проекта: «Кем быть? О современных профессиях», мы пришли к выводу, что для нас, учеников 9 класса, на сегодняшний день важно сделать профессиональный выбор: продолжить своё обучение в школе или пойти в профессиональное училище Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии, имеет большое значение в жизни человека. Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников. Перед учащимся, которые заканчивают школу после 9 класса, будет стоять сложная задача – определиться с выбором профессии и учебным учреждением, где будет осуществляться дальнейшее обучение.
3 анкетирование, опрос, интервью, анализ документов Выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии. 1. Расширить знания о выборе профессии 2. Провести социологический опрос «Выбор профессионального пути девятиклассниками» 3. Собрать информацию и подготовить презентации «Моя будущая профессия» 4. Провести классный час: «Выбор профессии»
4 Сбор информации из Центра занятости населения Интервью с замдиректора школы Анкетирование учеников 9 класса Изучение законов Интервью с успешными людьми посёлка
5 Конституция РФ. Трудовой Кодекс, Закон РФ « О занятости населения в РФ » от 19 апреля 1991 г, 1032 – 1. Указ Президента РФ « О дополнительных мерах по защите трудовых прав населения », 21 апреля 1993, 471. Указ Президента РФ « О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы », 16 декабря Постановление Правительства РФ « О системе профессиональной подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения » от 14 мая 1992 г. Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.
6 Вопрос: Самые востребованные профессии в Гвардейском районе? Ответ: Наиболее востребованы на рынке труда медицинские работники (врачи, медицинские сёстры), специалисты различных профилей для учреждений УФСИН, водители, строители, электротехники и специалисты пищевой промышленности. Менее востребованы экономисты и юристы. Вопрос: Какие мероприятия по профессиональной ориентации школьников предлагает Центр занятости населения? Ответ: Ярмарка для 9-х классов школ Гвардейского района «Возродить рабочую аристократию» 16 ноября 2012 г. (наш класс принял участие) года в в МБОУ средней общеобразовательной школе п.Озерки Гвардейского района состоится конкурс проектов «Я и моя профессиональная карьера» - активное участие в проведении принимает ГКУ КО «Центр занятости населения Гвардейского района». Экскурсия учащихся 8-9 классов МБОУ СОШ п. Озерки, МБОУ ООШ п. Комсомольск на предприятия Гвардейского района КРООИ «Орбита» (сборка телевизоров) года Фестиваль-конкурс творческих проектов учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ Гвардейского района посвященный профессиям - «Кем быть» года
7 9 класс 2011 год Всего: год Всего: 31 Продолжи ли обучение в 10 классе 1615 Продолжи ли обучение в системе СПО 1711 Продолжи ли обучение в системе НПО 25 Трудоустройство выпускников 9 классов МБОУСОШ пос. Озерки МО «Гвардейский район» за 2011, 2012 годы
8 Успешные люди нашего посёлка Полищук Инна Алексеевна Лапкин Владимир Владиславович Привалова Вера Михайловна
9 Интервью Вопросы Лапкин В. В. Полищук И. А. Привалова В. М. 1. Какое профессиональн ое образование получили ? Инженер - электрик Техническое Дипломированн ый технолог 2. В какой профессиональн ой сфере работаете ? По специальности на Восточной водопроводной станции Образование ( заведующая детского сада ) Социальная сфера ( председатель Совета депутатов ) 3. Почему Вы успешны в своей профессии ? Люблю свою профессию, и она мне интересна Работаю с детьми, и это мне нравится Умею ставить перед собой цели и добиваться их 4. Что хотели бы пожелать ученикам 9 класса ? Получить профессиональн ое образование Найти единственно верный жизненный путь Выбирать профессию по душе Ответы
10 1. Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса ? А ) Продолжить обучение в 10 классе -3 Б ) Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 8 В ) Пока не знаю Выбрали ли вы свою профессию ? А ) Да -7 Б ) Нет Что повлияло на выбор будущей профессии ? А ) Престиж данной профессии -4 Б ) Высокая зарплата -2 В ) Семейные традиции - 0 Г ) Интерес к данной области деятельности -7 Д ) Способности -4 Е ) Другое Где бы вы хотели продолжать образование после школы ? А ) В Калининграде -8 Б ) В городах области -3 В ) Не знаю, ещё не решил С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию ? А ) Искусство -1 Б ) Педагогика -2 В ) Физика -1 Г ) Юриспруденция – 1 Д ) автодело - 6 Е ) право -2 Ж ) спорт ; - 2 З ) Компьютер -1 И ) военное дело -1 К ) сфера обслуживания Какие учебные заведения в Калининграде вы знаете ? Перечислить А ) БГА. РФ ( Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ) -17 Б ) РУК ( Российский Университет кооперации ) - 17 В ) Лицей 21 г. Полесск - 17 Г ) КМРК ( Калининградский морской рыбопромышленный колледж ) - 17 Д ) ПУ 5 г. Калининград - 5
11 9 класс учебный год СПО (среднее профессиональное образование) 6 НПО (начальное профессиональное образование) 2 Продолжат обучение в 10 классе 3 Пока не определились 6 Предварительные итоги выбора профессионального пути 9 классов МБОУСОШ года
12 Что повлияло на выбор будущей профессии?
13 С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию ?
14 Проведение классного часа : « Выбор будущей профессии » Сбор информации и презентации « Моя будущая профессия » Поиск информации, встреча, интервью … Центр занятости Успешные люди посёлка Замдиректора школы Проведение социологического опроса Анкетирование учащихся 9 класса
15 Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах
16 При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое : Познай себя, свое собственное « Я » здоровье ; интересы и склонности ; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»
17 Типичные ошибки при выборе профессии: 1. Выбор профессии за компанию. 2. Выбор престижной профессии. 3. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. 4. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5. Выбор профессии под давлением родителей. 6. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. 7. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.
18 в справочниках для поступающих в учебные заведения ; в компьютерных информационно - поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях ; в библиотеках ; в районных центрах занятости ; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями ; при встречах с учащимися и выпускниками ; при личных посещениях учебных заведений.
19 1. Чем выше уровень профессионального образования, тем быстрее человек находит работу. 2. У того, кто имеет несколько специальностей, шансы трудоустроиться возрастают. 3. Необходимо использовать любую возможность получить дополнительные навыки : машинописи, работы на компьютере, в Интернете, курсы кройки и шитья, вождения автомобиля, массажа, ремонта бытовой техники, знания иностранного языка и т. д. 4. Успешным может считаться работающий человек, а отнюдь не безработный. 5. Необходимо сделать вывод о том, насколько востребованной на рынке труда будет полученная профессия, а для этого надо изучить список специальностей, в которых нуждается не только Гвардейский район, но и Калининградская область.
20 1.Справочно-информационный ежегодник Выпускник» 2. Дифференцильно-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова 3. Ресурсы Интернета: Gwardeisk.azn-ko.ru jpg html htm
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.