Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Пашанина
1 Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А.
2 Тесты Кроссворды Схемы Урок –игра Контрольные работы
3 1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд. В течение, зато, несмотря на, чтобы, так как, как…так и, ни… ни, будто, в следствие, мимо
4 2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. а) Чтобы строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы тоже связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты также неоднократно встречаются в течении этой горной реки. д) В продолжение тысячелетий планета содрогается от землетрясений
5 3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены. а) Небо прояснилось, однако ветер не утихал. б) Сильно морозило, и люди спешили домой. в) Звёзды купались в тёмной глубине омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью. г) Сестра рассказала, что она знает об этом происшествии. д) Не зря говорят, что волшебная Синяя птица приносит людям счастье. е) Так как лес был глухой и дремучий, он казался непреодолимой преградой.
6 4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения. Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди. Навстречу - предлог, выражает грамматическое значение между словами, производный, простой. По- предлог, выражает грамматическое значение между словами, непроизводный, простой. И- союз, служит для связи однородных дополнений, сочинительный, соединительный, простой
7 лингвистический кроссворд 1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 2. Графическое изображение звуков. 3. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 4. Группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. 5. Служебная часть речи. 6. Личное местоимение. 7. Знак препинания. 8. Отрицательная частица. 9. Словарный состав языка. 10. Разновидность языка, обслуживающая какую- либо сторону общественной жизни. 11. «Вся вселенная в алфавитном порядке». 12. Повышение и понижение тона голоса при произношении. 13. Единица фонетики. 14. Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов ФОНЕТКИА2БАВКУКС3АЗУЕМОЕ4ТЕКСТ 5СО Ю З 6ЯЕРИТ78ЕН АК И С К Е Л 9 СТИЛ Ь 10 11СЛОВАРЬ13НИТО12НАЦИЯ13ЗУКВ14РКОЕНЬ
8 подлежащее состав подлежащего и сказуемого– двусоставное Алгоритм определения типа односоставного предложения 1. Найти грамматическую основу, определите её состав 2. Определить тип односоставного предложения по главному члену: сказуемое назывное неопределенно-личное обобщенно-личное безличное определенно-личное Архипова Н.П. г. Волгоград один состав – один состав – односоставное
9 уменьшительно- ласкательное -суффикс чик Алгоритм выбора суффиксов – чик-; - щик- 1. Определить значение суффикса 2. Определяем исходную часть слова, от которого образовано данное : основа заканчивается на д- т, з-с, ж пишется -чик « лицо, профессия» основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется - щик основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется - щик
10 Кто хочет стать пятионером Литературная игра по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
11 Повествование в « Ночи перед Рождеством » ведется от лица А. Вакулы. В. Черта. С. Оксаны. D. Автора.
12 Повесть была закончена А г. В г. С г. D г.
13 Как ведьма и Черт попали в хату? А.Через окно. В. Через дверь. С.Через трубу. D.Через стену.
14 Кто украл месяц? А. Ведьма. В. Черт. С. Вакула. D.Чуб.
15 Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи: А осе…ий, ясный, (наречие, обстоятельство меры и степени) х…лодный, утром м…розный день, когда б…реза, словно сказоч?ное дерево, вся з…лотая, (наречие, обстоятельство образа действия) рисует?ся на бледно(голубом) небе, когда низкое со?нце (наречие, обстоятельство времени) (не)греет, но бл…стит (сравнительная степень наречия, обстоятельство образа действия) летнего, (не)большая осиновая роща вся сверкает (наречие, обстоятельство образа действия), словно ей (категория состояния, обстоятельство образа действия) стоять голой, изморозь (наречие, обстоятельство времени) б…леет на дне д…лин, а свежий ветер (наречие, обстоятельство образа действия) шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.
16 А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья. / И.С. Тургенев/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.