Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Второва
1 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КОМПОНЕНТА ФГОС ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
2 «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». К.Д. Ушинский
3 PISA – международная программа оценки образовательных достижений учащихся Средние результаты 2000 и 2009 гг.: Российские учащиеся в 2000 году заняли место из 32 стран, а в место среди 65 стран. !!! Самые высокие результаты и в 2000, и в 2009 году продемонстрировали учащиеся двух стран Республики Корея (55,6 баллов) и Финляндии (53,6 баллов). страны 2000 г.2009 г. Корея 54,755,6 Финляндия 54,653,6 Все страны 49,6 Россия 46,245,9
4 Российские школьники не умеют 1. применять полученные знания 2. анализировать полученную информацию в целом 3. выполнять интегрированные задания 4. найти и решить проблему 5. действовать в нестандартных ситуациях 6. работать с одновременным обращением к текстам разного характера 7. соотносить разные точки зрения 8. привлекать данные, не содержащиеся в задании 9. осуществлять рефлексию своей деятельности
7 Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…
8 Система три «Т» Три группы требований: -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ
9 ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ ВО ФГОС - ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ: личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностей ориентаций и качеств; социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик; общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры; интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования; коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
10 Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ОП) Требования к результатам освоения основных ОП Требования к условиям реализации основных ОП структура стандарта СТАНДАРТ 1 поколения СТАНДАРТ 2 поколения
11 11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая позиция: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
12 ТРЕБОВАНИЯ Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты первого поколения Федеральный государственный образовательный стандарт ( стандарты второго поколения ) Общеучебные умения и навыки - Требования к личностным результатам; -Требования к метапредметным результатам Требования к уровню подготовки по каждому предмету -Требования к предметным результатам
13 Изменение приоритетов в образовании ЗУН УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные
14 В широком значении термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
15 общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, и т.д.) логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем.) постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)
16 Принципы оценки образовательных результатов: «обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов»; «в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)»
17 А8, А11, А15, А19 - задания на установление причинно-следственных связей 1. Чем завершилась Пражская весна? 1)поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии 2)приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил 3)роспуском Организации Варшавского договора 4)распадом Чехословакии на Чехию и Словакию
18 Задание на знание причин и последствий исторического события (А3, А7, А13) Стремление представителей высшей аристократии ограничить власть монарха стало в эпоху дворцовых переворотов причиной 1)свержения императора Петра III 2)подписания Анной Иоанновной «кондиций» 3)роспуска Верховного тайного совета 4)образования Кабинета министров
19 Задания на поиск информации в историческом источнике (А4, А8, А15, А18) Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в отрывке. «Во все годы царствования, а в первые годы в особенности, царь (…) в случае важных дел собирал земскую думу из выборных всей земли и вообще во всех делах содействовал заодно с боярским приговором… Это объясняется началом династии и тем, что (…) был посажен на царствование волей собора». 1) Михаил Федорович 3) Василий Шуйский 2) Федор Иванович 4) Борис Годунов
20 Учебно-методические пособия издательства «Легион» для подготовки к ЕГЭ
21 ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В НЕМ СОБЫТИЙ (В1) Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов 1)отмена крепостного права 2)ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня 3)принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича 4)созыв первого земского собора 2431
22 ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРУППИРОВКИ ФАКТОВ, СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ (В2) Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 года? Найдите в приведенном ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)«Вся власть Советам!» 2)«Долой самодержавие!» 3)«Война до победного конца!» 4)«Никакой поддержки Временному правительству!» 5)«Все на борьбу с Деникиным!»
23 ЗАДАНИЯ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ФАКТОВ, ПОНЯТИЙ (В3) АБВ
24 ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ (В5) Напишите пропущенное слово. Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 году и распущенная в 1943 Г., называлась Коммунистический ________. Ответ______________.
25 Задание на систематизацию информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) В6 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) Москва; 2) Петропавловский собор; 3) Барма и Постник; 4) Аристотель Фиораванти; 5) Архангельский собор; 6) Ф.О. Фехтель; 7)В. Растрелли; 8) Царское Село; 9) Дом Рябушинского. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Архитекторы Памятники архитектуры Место постройки ________(А)Успенский собор Москва Доменико Трезини__________(Б)Санкт-Петербург ________(В)Екатерининский дворец___________(Г) ________(Д)__________(Е)Москва АБВГДЕ
26 ЗАДАНИЯ НА АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА (В12-В13)
27 Задание-задача (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы: В истории русской культуры поворотные 1860-е гг. занимают особое место. Эти годы ознаменовали начало новой эпохи в развитии культуры, которая уже современниками была признана «великой». Назовите не менее двух причин, которые предопределили развитие живописи в 1860-х – 1870-х гг.. Приведите не менее трех фамилий художников этого периода.
28 АРГУМЕНТАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (С5) Высказывается следующая точка зрения на результаты «культурной революции» в СССР х гг.: «…Культурная революция, политика в области культуры х гг. стали основой для стабильного развития культуры СССР…» Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения автора, а какие опровергают ее.
29 Учебно-методические пособия издательства «Легион» для подготовки к ЕГЭ
30 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (С6) Напишите портрет исторического деятеля определенной эпохи. Укажите время жизни (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику (событий, достижений). Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений. 1)Иван III, 2) Александр I, 3) Сунь Ятсен, 4) А.Д. Сахаров
31 ЗАДАНИЯ НА РАБОТУ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ И СХЕМОЙ (В8-В11)
32 32 Изменение представлений учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Динамичность структуры урока, разнообразие действий и операций, их целесообразность Поддержка инициативы ученика в нужном направлении и обеспечение приоритета его деятельности Открытость и определенность критериев оценки образовательных результатов ученика Приоритет цели индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся перед целями урока
33 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
34 Системно-деятельностный подход предполагает : признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
35 Системно-деятельностный подход предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
36 Портрет выпускника школы: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.
37 Оглядываясь в прошлое надо с почтением склонить головы, а глядя в будущее – засучить рукава. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.