Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Максютов
2 Формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения и сотрудничества; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; Развитие умения учиться как первого шага к саморазвитию и самовоспитанию; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации и настойчивости
3 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки пред семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнёра.
4 Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
5 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» Письмо Министерства образования и науки РФ от г
6 Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ( Д.В. Григорьев)
7 Внеурочная деятельность Цель: Расширение единого образовательного пространства школы; Создание системы педагогического сопровождения, обеспечивающего достижение учащимися требований ФГОС
8 Уровни внеурочной деятельности школьников 1 уровень Школьник знает и понимает общественную 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 3 уровень Школьник самостоятельно действует в З уровень общественной жизни
9 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
10 Внеурочная деятельность школьников Направления внеурочной деятельности общеинтеллектуальное общекультурное социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное
11 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Внеурочная Деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общеинтеллек туальная Познавательные беседы, предметные, факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, ЭРУДИТ-ШОУ, ВИКТОРИНЫ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ
12 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общекульту рная Занятия и кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме Выставки, творческие проекты, театрализованные представления
13 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальная Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Сюжетно-ролевые продуктивные игры КТД (коллективно-творческое дело) Трудовые десанты в окружающем школу социуме Социально-образовательный проект
14 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, праздники Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
15 Риски Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу
16 Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов
17 «Здоровей-ка» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
19 «Разговор о правильном питании»
21 Общекультурное направление «Бумажное царство» Е.Л.Коротких
22 «Земля – наш дом» Е.Л.Коротких Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 4. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Особенности программы. Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно- образовательной с практической ориентацией.
23 «Юные экологи» О.И.Герман 1. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 2. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 3. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим во просам. 4.Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
24 «Я гражданин России» Е.Л.Коротких Цель программы заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции. Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники (день Конституции и др.)
25 Духовно-нравственное направление
27 «Я исследователь» Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: - развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; - развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; - развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; - формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; - формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; - формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
28 Проектная деятельность «Я исследователь» Е.С.Прокопенко
29 Социальное направление Азбука дорожной безопасности
30 «Юные инспектора» Д.Ш.Кирякова Театрализованное представление
31 «Поиграем вместе» Л.М.Сергеева
32 Программное обеспечение Программа духовно-нравственного воспитания и развития МБОУ « СОШ 7» Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности учителей Кадровое обеспечение Учителя начальных классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.