Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Лисин
1 МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1»
2 Управление образования мэрии г.Череповца Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» Тема инновационной работы учебно-методической площадки в уч.г «Воспитание основ культуры здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления». Цель: выработка концептуальной модели, сочетающей укрепление организма с оптимальным развитием индивидуальности ребенка с использованием рекреационных форм двигательной активности в рамках адаптивной физической культуры в процессе внедрения различных форм и методов педагогической деятельности на основе разноуровневого взаимодействия специалистов и воспитателей. Участники работы площадки: Порфирьева А.С. – заведующий ДОУ; Лебедева Е.А., Лепетухина О.А. –воспитатели. Адрес учреждения: г. Череповец, ул. Краснодонцев, дом 76. Контактный телефон: Адрес электронной почты:
3 Воспитание основ культуры здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением физического развития и здоровья МДОУ « Детский сад комбинированного вида 1» г.Череповец
4 Основные задачи: Внедрять новые подходы в совершенствовании двигательного режима детей разных типологических групп. Разрабатывать основы комплексного взаимодействия педагогов и специалистов службы ППМС сопровождения в реализации модели индивидуализации развития и двигательной подготовленности ребенка. Апробировать новые эффективные формы взаимодействия с детьми 3-7 лет в совместных видах деятельности. Продолжать развитие аэробных и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе индивидуальных коррекционных маршрутов. Выполнить проектирование,конструирование и реализацию вариативных педагогических исследований,направленных на развитие двигательной сферы детей, сравнение эффективности нескольких вариантов предлагаемых изменений. Продолжить работу по формированию культуры здоровья у педагогов и воспитанников на различных уровнях в соответствии с выявленными межгрупповыми различиями. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах воспитания основ культуры здоровья в организованных занятиях и совместной деятельности через поиск новых форм и видов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
5 I Нормативно-правовое обеспечение III Инновационная деятельность II Создание условий Выявление детей «групп риска» Выявление и учет индивидуальных типологических особенностей Развитие аэробных и координационны х способностей IV Программно - методическое обеспечение Программа «Оздоровление» и методические рекомендации Информационная база здоровья и физического развития V Система физкультурно - оздоровительной работы VIII Питание IX Медицинское обслуживание VI Оздоровительно – двигательный режим Медицинское оборудование Медицинские услуги Медицинский контроль Сан - противо эпидемические мероприятия X Контроль и управление Мониторинговая деятельность Управление педпроцессом Создание управленческих структур VII Здоровье сберегающие технологии
6 Структура оздоровительного блока программы «Оздоровление» Оздоровительный блок программы «Оздоровление» Модель режима двигательной активности Цикл занятий «Неболейка» Воспитание культуры тела и физическое тела и физическое развитие развитие Цикл занятий «Хочу быть здоровым» Самореализация в окружающем мире и социальной действительности Цикл занятий «Целебное лукошко»
7 Содержание специально организованной физкультурно- оздоровительной работы Физкультурно- оздоровительные занятия различных типов в зале различных типов в зале Физкультурно- оздоровительные занятия на воздухе Цикл игровых тренингов «психологическое здоровье личности» Циклы занятий клубов «Неболейка», «Целебное лукошко» Цикл занятий «Красота и здоровье» Цикл оздоровительных занятий «Хочу быть здоровым» Музыкально-оздоровительные занятия с использованием кинезиологических и ритмических упражнений и ритмических упражнений
8 Открытые мероприятия, проведенные в рамках работы площадки в уч.году «Мастер-класс» воспитателя Цыгановаой Л.Н., высшая кв.категория Занятие цикла «Хочу быть здоровым» в подготовительной группе на тему: «Растем здоровыми». Занятие цикла «Хочу быть здоровым» в средней группе на тему «Чудо-нос»- воспитатель Лебедева Е.А., высшая кв.категория. «Мастер-класс» воспитателя Лепетухиной О.А.-1 кв.категория. Занятие цикла «Красота и здоровье» с старшей группе на тему «Знакомимся с натюрмортом». «Минуты здоровья» в старшей группе на тему «Наши руки не для скуки» с участием педагога-психолога Сухановой И.А., высшая кв.категория.
9 Цель занятий цикла «Красота и здоровье»: сотрудничество в освоении ценностей отечественной и мировой культуры, включающее в себя вопросы здоровья личности и социального индивида, связанную с ними телесность как инструментальные ценности. Задачи: Образовательные – речевые, познавательные (в том числе ознакомление с видами искусства и жанрами живописи). Воспитательные – формирование у детей высоких нравственных качеств (гуманности, доброты), потребности восприятия прекрасного, желания следовать высоким нравственно-эстетическим идеалам, умения замечать прекрасное в окружающем, понимания самоценности своего здоровья и всего живого. Здоровьесберегающие. 3
10 Алгоритм занятия цикла «Красота и здоровье» Водная часть. Мотивация детской деятельности по теме занятия. Опора на эмпирический опыт. Основная часть. Знакомство с особенностями произведений искусства через различные виды и формы организации деятельности. Совместная деятельность детей и воспитателя по отражению эмпирического опыта в различных видах деятельности, исследовательская деятельность с включением в работу различных видов анализаторов, добывание и усвоение, систематизация новых знаний и представлений через игры – загадки, игровые ситуации, дидактические игры, беседы, моделирование, драматизацию. Детская продуктивная творческая деятельность (художественная, конструктивная, изобразительная, предметно – творческая). Заключительная часть. Подведение итогов работы и оценка детского творчества. 4
11 Цикл занятий «Красота и здоровье» На занятиях «Красота и здоровье», наряду с образовательными, решаются и здоровьесберегающие задачи
12 Занятия цикла «Красота и здоровье» проходят на высоком эмоциональном подъёме и доставляют детям радость 16
13 Цикл занятий «Хочу быть здоровым»
14 «Минуты здоровья » моменты радости и удивления испытывают дети
15 Оздоровительные средства физической культуры по программе «Оздоровление» средства Комплекс ОРУ по образам абиотических факторов Психо- гимнастика Упр-я на координа- цию Упр-я на расслабление мышц, релаксация Подвижные игры ЛФК Спортивные игры, упражнения Детский мини-туризм ОРУОВД Упр-я на тренажерах «Школа красоты»- осанка, мышечный корсет Суставная, Пальчиковая гимнастика Система дыхательных упр-й «Секреты воздуха»
16 Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя оздоровительная гимнастика Музыкально-ритмическая гимнастика Гимнастика пробуждения после сна: -музыкотерапия, разминка, дыхательные упражнения, корригирующая гимнастика, упражнения бодрящей гимнастики, самомассаж, босохождение,упражнения с простейшими тренажерами- массажерами,закаливание,аэрофитотерапия «Минуты здоровья» Элементы «психогимнастики»,гидротерапия Оздоровительные паузы на занятиях «Хочу быть здоровым», интегративных познавательных занятиях Сказкотерапия, музыкотерапия Физминутки на занятиях развивающего блока Система оздоровительно-дыхательных упражнений «Секреты воздуха» Кинезиологические упражнения Аэрофитотерапия Самомассаж Суставная, пальчиковая гимнастика Закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, босохождение, ходьба по «мокрым дорожкам» «Школа дыхания» Дневная оздоровительная прогулка с проведением оздоровительной двигательной переменки Двигательная переменка на прогулке продолжительностью минут Утренняя и вечерняя оздоровительные прогулки с дозированной ходьбой Самостоятельная двигательная деятельность- «двигательное творчество детей» в течение дня Дозированная ходьба на прогулке не менее 4 минут. Оздоровительный медленный бег на разные дистанции и ходьба Спортивные игры и упражнения на прогулке Подвижные игры разной степени интенсивности Секционная работа с детьми- развивающая, спортивная Индивидуальные упражнения с тренажерами Работа «Группы здоровья»- коррекционно- оздоровительная Работа группы ОФП Индивидуальная работа по освоению ОВД Семейный клуб здоровья
17 Физкультурно-оздоровительные занятия на воздухе В содержание физкультурных занятий на прогулке включаются подвижные игры различной степени интенсивности, в том числе, на основе типоспецифического подхода: для быстрых и медлительных детей. Активно используются комплексы двигательных упражнений на развитие координационных способностей дошкольников.
18 В содержание всех физкультурно- оздоровительных занятий дополнительно включено: Движения циклического характера - медленный бег - быстрая ритмичная ходьба - оздоровительная медленная ходьба Система дыхательных упражнений по программе Упражнения на развитие координационных способностей Занятия-походы «мини- туризм» включают: - оздоровительная ходьба на длинные дистанции с ритмическим дыханием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.