Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Чернявская
1 « ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Лобанова Татьяна Ивановна, Методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение»
2 IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 2
3 Специфика дошкольного детства 3 Гибкость и пластичность развития ребёнка Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат
4 Специфика результатов освоения основной образовательной программы 4 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров
5 Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО) 5 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей
6 аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 6 Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:
7 Целевые ориентиры поставлены для: 7 построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес. до 8 лет информирования родителей и иной общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ
8 Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) 1) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 2) Любознательный, активный 3) Эмоционально отзывчивый 4) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 7) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9) Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 8 ФГТ
9 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 9 ФГОС
10 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 10 ФГОС
11 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 11 ФГОС
12 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого 12 ФГОС
13 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им 13 ФГОС
14 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства 14 ФГОС
15 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 15 ФГОС
16 Целевые ориентиры на этапе завершения ДО 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 16 ФГОС
17 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 17 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
18 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 18 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
19 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 19 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
20 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 20 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
21 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены 21 ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
22 22 7.Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС
23 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 23 Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
24 Уровни и направления общего образования 24 Дошкольное Начальное общее Начальное общее Основное общее Основное общее Среднее общее Среднее общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуаль- ных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению становление и формирование личности формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению формирование личности формирование личности развитие инди- видуальных способностей развитие поло- жительной мо- тивации и уме- ний в УД овладение чтени- ем, письмом, счё- том, основными навыками УД, эле- ментами теорети- ческого мышления, простейшими на- выками самоконт- роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни развитие поло- жительной мо- тивации и уме- ний в УД овладение чтени- ем, письмом, счё- том, основными навыками УД, эле- ментами теорети- ческого мышления, простейшими на- выками самоконт- роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни дальнейшее становление и формирование личности, раз- витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само- стоятельной УД (индивидуализац ия и профори- ентация), подго- товка к жизни в обществе, самос- тоятельному жизненному выбору, продол- жению образо- вания и началу проф. деят-ти дальнейшее становление и формирование личности, раз- витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само- стоятельной УД (индивидуализац ия и профори- ентация), подго- товка к жизни в обществе, самос- тоятельному жизненному выбору, продол- жению образо- вания и началу проф. деят-ти
25 Требования Стандарта 25 ФГОС Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП
26 Преемственность дошкольного и начального общего образования 26 Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО
27 27 Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
28 28 Вебинары декабря на сайте издательства «Просвещение» , – «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» , – «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» , – «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» , – «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.