Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Ядринцева
1 Каковы главные составляющие управления частной медицинской организацией как бизнес - единицей? Музыка Юлия Герасимовна заместитель директора ООО «Центр стоматологии доктора Музыки», Председатель правления Некоммерческого Партнерства «Медицина для всех», Президент Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения Май 2014
2 совсем недавно мы говорили: "лечить больного"
3 потом стали говорить: "обслужить пациента"
4 Сейчас же мы можем только предложить пациенту свои услуги, а уже он волен выбирать, где их получить.
5 медицина вначале перешла в сферу обслуживания
6 сегодня медицина стала сферой бизнеса, так как вынуждена зарабатывать на свое существование в условиях развивающейся конкуренции.
7 сейчас мало уметь хорошо лечить, важно уметь грамотно продавать свои услуги
8 Задача клиник - не только выжить в этих сложных условиях, но и стать конкурентоспособными и заработать достаточно средств для своего дальнейшего развития.
9 Понятие "менеджмент" появилось в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового
10 Цель "советского" типа управления (по Семашко)- поддержание внутренних процессов функционирования клиники на основе эффективного расходования бюджетных и внебюджетных (ОМС) средств.
11 Цель менеджмента: организация деятельности клиники для достижения наибольшей прибыли с наименьшими затратами.
12 там - эффективно расходовать, здесь - эффективно зарабатывать
13 частная или платная клиника становится источником получения прибыли с целью дальнейшего развития
14 следовательно, она должна придерживаться всех правил ведения бизнеса
15 Формирование менеджмента частных клиник требует разграничить зоны компетенций и вывести ответственность из-под одного человека и распределить её между несколькими ТОР - менеджерами.
16 Необходимо разделение административного аппарата клиники на 2 части: - блок организации медицинской деятельности (глав. врач, нач. мед., старшая мед. сестра), - блок менеджмента (директор, управляющий, главный администратор).
17 Зона ответственности блока организации медицинской деятельности - собственно управление лечебным процессом : - стандарты, - порядки оказания медицинской помощи, - клинические рекомендации, - санитарно-эпидемиологический режим.
18 Зона ответственности блока менеджмента – обеспечение медицинской деятельности за счет управления: - ресурсами организации, - взаимоотношениями с внешним окружением
19 Управление ресурсами организации Ресурсы организации: Человеческие ресурсы, Материальные, Нематериальные Финансовые Информация
20 Управление ресурсами организации Управление ЧР
21 Управление ресурсами организации Управление ЧР определение потребности в ЧР, определение уровней компетенции, отбор, наем, активизация и мотивация, высвобождение
22 Управление ресурсами организации Управление материальными ресурсами помещения, оборудование, расходные материал (определение потребности, приобретение, эксплуатация, обслуживание, освобождение, утилизация)
23 Управление ресурсами организации Управление нематериальными ресурсами лицензии, СЭЗ, сертификаты медицинского персонала, сертификаты и рег. удостоверения на оборудование и расходные материалы, прочие удостоверения и разрешения (пожарная безопасность, охрана труда, …)
24 Управление ресурсами организации Управление финансами анализ, планирование, кредитование, инвестиции и реинвестиции, распределение прибыли
25 Управление ресурсами организации Управление информацией
26 Управление ресурсами организации Управление информацией определение потребности в информации, сбор, обработка, передача внутри организации (по горизонтали и вертикали), внешняя информация (входящая, исходящая), учет возможных шумов (искажения), использование информационных систем
27 Управление взаимоотношениями с внешним окружением
28 Ближнее внешнее окружение (микросреда) клиника поставщики потребители Конкуренты (прямые, косвенные) Партнеры
29 Управление взаимоотношениями с внешним окружением Конкуренты прямые и косвенные (Пример) Потребность человека Прямой конкурент Косвенный конкурент Устранение зубной боли Другая стоматологическая клиники – лечение зуба Аптека – «Солпадеин» – средство от зубной боли Повышение самооценки, за счет демонстрации «статусности» Другая стоматологическая клиники – услуги эстетической стоматологи (отбеливание, реставрации зубов) Автосалон – дорогая иномарка
30 Управление взаимоотношениями с внешним окружением Партнеры (Примеры) Клиника – Лаборатория (анализы, зубные протезы) Стоматологическая клиника – Лор-клиника Клиника – Центр компьютерной томографии, МРТ-центр.
31 Дальнее внешнее окружение Клиника Органы власти Общество Потребитель ские организац ии СМИ НИИ (разработка технологий) Инвесторы
32 Управление взаимоотношениями с внешним окружением STEP-факторы (макросреда): Социальные (возрастной состав населения, уровень образования, платежеспособность,…) Технологические (новые методы диагностики и лечения, новые оборудование и медикаменты, ИТ,…) Экономические (изменение налогов, ставки рефинансирования, курса валют, …) Политические (поддержка малого бизнеса, административные барьеры, международные санкции, …)
33 Условие успешного ведения бизнеса в медицине - разделение административного аппарата клиники на 2 части: - блок организации медицинской деятельности (глав. врач, нач. мед., старшая мед. сестра), - блок менеджмента (директор, управляющий, главный администратор).
34 Проблемы частной системы здравоохранения (с точки зрения управления): Нежелание властей признать тот факт, что все медицинские организации вне зависимости от формы собственности уже работают в условиях рынка
35 Проблемы частной системы здравоохранения (с точки зрения управления): : Принятие нормативных документов, ориентированных на государственные ЛПУ, без учета особенностей ведения бизнеса частными медицинскими организациями – субъектами малого бизнеса, что создает административные барьеры.
36 Административный барьер (ПРИМЕР) Наличие у руководителя высшего медицинского образования, стажа 5 лет и дополнительной подготовки и сертификата по «организации здравоохранения и общественному здоровью»,
37 Проблемы частной системы здравоохранения (с точки зрения управления): Кафедры «организации здравоохранения и общественного здоровья» не дают теоретических знаний и не формируют навыков ведения бизнеса.
38 Способы повышения качества управления клиникой: 1. Обучение представителей блока менеджмента управлению в школах бизнеса, где преподаватели – успешные бизнесмены. 2. Привлечение профессиональных консультантов. 3. Объединение в общественные предпринимательские организации и лоббирование интересов частных клиник.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.