Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Субботин
1 Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ 4 «Ласточка» п.Урдома ЗАХАРОВА А.А.
2 ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Мир воды» для детей 5-6 лет Цель: Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой. Задачи: 1. Дать представление о роли воды в природе. 2. Конкретизировать знания детей о морских и речных обитателях. 3. Познакомить с растительным миром воды. 4. Знакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества ). 5. Формировать представление об агрегатных состояниях воды: твёрдое, парообразное, жидкое (вода течёт, разливается, испаряется, впитывается) и о переходе воды из одного состояния в другое (лёд-вода-пар). 6. Дать представление о том, что вода в природе существует в различных формах: водоёмы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д. 7. Развивать любознательность и навыки проведения экспериментов. 8. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. 9. Развивать художественно- творческие способности. 10. Воспитывать бережное отношение к воде.
3 « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете». Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель)
4 Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта 4 месяца. Вода играет не маловажную роль в жизни человека и растений. Без воды невозможна жизнь на Земле. Без неё не сваришь обед, не постираешь бельё, не помоешься и будешь грязнулей, цветы, деревья, трава, животные и насекомые не смогут существовать без воды. А если представить, что вдруг не стало на планете осадков, то произойдёт глобальная катастрофа. Вода - основа жизнедеятельности и существования всего живого на земле.
5 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект реализуется через разные виды деятельности ИГРОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИЗО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В результате реализации проекта дети узнают о пользе воды, её свойствах и чудесных превращениях. Научатся ценить воду, беречь её. Поймут, что без воды невозможно существовать живым существам. Задумаются о значении воды в жизни человека и животных и будут относиться бережно к этому бесценному дару природы.
7 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема Цель 1 Д/и «Звук, свет, вода» Развивать мышление, речь, расширять словарный запас и кругозор. Задача детей собрать все карточки, которые связаны с водой. 2 Д/и «Волшебница вода» Развивать внимание, речь. Закрепить знания детей о переходе воды из одного состояния в другое (лёд-вода- пар). 3 Сл./и «Назови ласково» Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. 4 Д/и «Что лишнее» Учить находить на картинке лишний объект, называть его, объяснить, почему он здесь лишний. 5 Д/и «Разрезные картинки» Развивать мышление. Учить собирать из частей целое изображение, уметь его назвать. 6Д/и «Найди и раскрась морских обитателей» Развивать зрительное восприятие. Учить находить морских обитателей на карточке с их изображением, наложенными друг на друга.
8 п/п Название игры Цель 7Сл./и «ДА» и «НЕТ» не говорить» Расширять словарный запас детей по теме. Учить отвечать на вопросы полным предложением. 8Рассказывание по карточкам «Зачем нужна вода» Развивать речь, мышление. Расширять словарный запас. 9Сл. /и «Кто назовёт больше действий» Развивать мышление, память, сообразительность. Активизация словаря. 10Сл. /и «Круги на воде» Развивать творческое воображение, активизация словаря. 11Сл./и «Волшебная палочка» Закреплять знания детей о растительном и животном мире воды. Развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарный запас. 12Сл./и «У воды, на воде, в воде» Закреплять знания детей о растительном и животном мире воды. Развивать пространственные представления. Активизировать словарь.
9 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вид деятельности Тема Цель Рисование Подводный мир Закрепление знаний об обитателях подводного мира; развивать эстетические чувства формы, цвета, композиции. Да здравствует вода ! Учить изображать в рисунке воду в разных состояниях(снежинки, дождь, лужи и т.д.); развивать воображение, творчество. Рыбы- обитатели водоёмов Продолжать развивать представление детей об особенностях природы, добиваться образного решения намеченной темы. Лепка Рыбки Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания рыб, на многообразие цвета и форм. Уточка Лепить уточку передавая её характерные особенности; с помощью стека передавать красивый узор на крыльях. Лодочка с вёслами Передавать в лепке особенности формы предмета, развивать воображение. Аппликация Аквариум Учить составлять несложный сюжет; развивать композиционные умения и интерес к деятельности. Он плывёт себе в волнах на раздутых парусах Учить вырезать силуэт корабля, парус и флажок; дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать рыбок). Золотые рыбки Учить «выкладывать» по контуру методом обрывания бумаги. Конструирование из бумаги Рыбка, Кораблик Закрепить знание фигуры «треугольник»; развивать воображение, фантазию, интерес к конструированию из бумаги; воспитывать аккуратность в работе.
10 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема Цель 1 Что в морской глубине, на самом дне? Познакомить с разнообразием животного и растительного мира в морских глубинах. Показать отличие морских обитателей от речных. 2Кто живёт в воде? Дать представление о рыбах, которые живут в реках. 3Что растёт у водоёмов Расширить представление детей о флоре и фауне водоёмов. 4Чем болеют водоёмы Дать представление о причинах загрязнения водоёмов, рек, озёр. 5Помощница вода Закрепить знания детей о роли воды для человека. 6Волшебный лекарь- вода Закрепить знания детей о роли воды в природе.
11 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 1)Беседа; Зачем нужна вода? (людям, животным, птицам, насекомым, растениям) Какую пользу она приносить людям? Какие свойства воды ты знаешь? Вода и её превращения 2) Общение; В каком виде может быть вода? Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода? Почему морскую воду нельзя пить, а речную можно? Превращения воды зимой ( в снег), весной (в ручьи), летом (испаряется- пар), осенью (дождь, лужи) Правила поведения у рек, водоёмов 3) Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме; 4) Пальчиковые игры: «Краб», «Рыбки», «Гусь», «Крокодил».
12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Зоозарядка: Комплекс упражнений - «Цапля», «Крокодил», «Гуси», «Пингвин», «Лягушки», «Рыбки». Русские народные игры: «Ручеёк», «Рыбак», «Море волнуется», «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щука». Физкультурное занятие : «Путешествие в подводное царство». МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разучивание песен о воде: «Умывальная песенка», «Синяя вода». Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой «Весенняя песенка» Муз. и сл. М. Картушиной, «Дельфины» Муз. В. Юдиной, сл. А. Кондратьева, «Смотрит в озеро мальчишка». Муз. В. Юдиной, сл. А. Береснёва.
13 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вид деятельности Тема Цель Сюжетно-ролевая игра Отважные мореплаватели Развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли. Закрепить знания о мире воды. Инсценировка по мотивам сказки Н. Бараташвили «Нанули» Как Маша полюбила водицу Развивать воображение, речь. Закреплять знания о пользе воды.
14 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игры и опыты с водой Цель: создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём Вода течёт, разливается; Вода бывает мутная, прозрачная, бесцветная; Вода бывает с запахом и вкусом; Вода не имеет формы; Вода умеет превращаться в лёд; Вода может нагреваться; Необходимость воды для роста растений: наблюдение за ростом лука в воде и без воды; Окрашивание воды; Как вытолкнуть воду?; Пар-это тоже вода; Вода- растворитель; Ледяные забавы: Ледяные скульптуры; Лёд плачет; Катание с ледяной горки; Цветные льдинки.
15 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Чтение рассказов: А Ефремов «Капля, речка, океан», А. Клыков «Зимой под водой», «Под водой», «В воде», « В воде осенью», «Зимой под водой» книга « Четыре времени года», М. Пришвин «Светлая капель», «Роса», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Н. Калинина «Про снежный колобок». Чтение сказок: О. Иваненко «Сосулька», Г.-Х. Андерсен «Русалочка», «Живая вода» (сказки народов Сибири). Чтение стихотворений, загадок о воде, пословиц и примет о воде.
16 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Папки-передвижки: 1) «Живая вода» Учение Травинки; 2) «Сколько воды нужно человеку»; 3) «Питьевая вода и здоровье ребёнка»; 4) «Водица и в праздник пригодится!» (фито рецепты); Фотовыставка : Мир воды; Выставка продуктов детской деятельности; Создание мини музея «Вода нужна тебе и мне, и всем живущим на Земле!»
17 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Журнал «Дошкольное воспитание» , Рыжова. Праздник Волшебной воды.с Журнал «Дошкольное воспитание» Журнал «Ребёнок в детском саду» ,.Романова Н.В. Комплексное занятие «Водичка- водичка».с Журнал «Ребёнок в детском саду» , Вода с Журнал «Книжки, нотки и игрушки. Для Катюшки и Андрюшки» , с Журнал «Книжки, нотки и игрушки. Для Катюшки и Андрюшки» Вода- ты жизнь!с.33. Кто живёт в воде. С Журнал «Дошкольная педагогика» , Питьевая вода и здоровье ребёнка. С Журнал «Воспитатель в ДОУ»2 2009, Самое удивительное вещество на Земле.с Приложение к журналу «Воспитатель в ДОУ» З. Ф.Аксёнова. Войди в природу другом Журнал «Музыкальные праздники в детском саду».М.2002, Кутузова И.А. Путешествие капельки. 11. Журнал «Музыкальный руководитель» , Конспект муз. праздника. Бесценная вода. 12. Антипкина М.А. Что растёт в лесу, на поляне и у водоёма. Минск Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М Ковинько Л.В. Секреты природы- это так интересно! М Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М Почему нельзя пить воду из рек. Радуга-дуга. Путешествие в подводное царство. 16. Пьют ли рыбы воду? Перевод с англ. Бухова Т. 17. Энциклопедия знатока «Голубая планета» М Моя первая энциклопедия. Знакомство с миром природы. «Животные» М Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».М., 2008.
18 ПРИЛОЖЕНИЕ Праздник «Волшебница Вода»
19 ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
21 МИНИ МУЗЕЙ « ВОДА НУЖНА ТЕБЕ И МНЕ, И ВСЕМ ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.