Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Ступин
1 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ АРЮКОВОЙ Л. Х., УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ « ГИМНАЗИЯ 1» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
2 Актуальность и перспективность опыта Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХ I века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.
3 Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
4 Главным двигателем прогресса на современном этапе развития общества признаётся комплексный подход « наука - технология - инновация », а современный специалист, работающий в той или иной сфере деятельности, должен обладать ценными знаниями и способностью их применять.
5 Условия формирования опыта Условия формирования опыта На формирование опыта оказали влияние : курсы повышения квалификации в МРИО ( г. Саранск ); изучение опыта коллег ; изучение методической литературы ; обучение выпускников гимназии в МГУ им. Н. П. Огарева и МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
6 Теоретическая база опыта Теоретическая база опыта В своей работе я отдаю приоритет : коммуникативному методу обучения английскому языку. Главным в своей работе считаю сформировать у учеников практические навыки владения английским языком как средством устного общения ; проектной методике, которая является действенным способом организации речевого общения на уроках английского языка ; личностно - ориентированному характеру обучения, так как он помогает выявить способных учеников. В работе опираюсь на теории и положения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, Н. А. Немчинской, Е. И. Пассова, которые отмечают, что ученики отличаются друг от друга способностями к учению, т. е. одаренностью.
7 Технология опыта Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
8 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми : максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности ; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип дифференциации обучения ; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
9 Условия успешной работы с одаренными учащимися : осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению ; признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
10 Учитель должен быть : увлечен своим делом ; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности ; профессионально грамотным ; интеллектуальным, нравственным, эрудированным ; проводником передовых педагогических технологий ; психологом, воспитателем, умелым организатором учебно - воспитательного процесса ; знатоком во всех областях человеческой жизни.
11 Формы работы с одаренными детьми разнообразны : творческие мастерские ; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися ; факультативы, элективы ; занятия исследовательской деятельностью ; конкурсы, научно - практические конференции, олимпиады ; сотрудничество с другими школами, МГУ им. Огарева, МГПИ им. Евсевьева ; размещение на школьном сайте материалов работы с одаренными детьми ; проведение мониторинга результативности работы с одаренными детьми.
12 Творчество учителя и ученика, партнерские отношения на основе взаимоуважения, общие цели – залог успеха учеников в любом деле. Любознательность, вера в свои силы, интерес к предмету – вот три качества, которые определяют жизнь коллектива учеников нашей гимназии.
13 Учащиеся активно участвуют и становятся победителями и призерами муниципальных олимпиад по английскому языку, международных интернет - конкурсов и интернет - олимпиад, игровых конкурсов.
14 В 2009 г. моя ученица Умарова Ригина (10 кл.) стала обладателем Гран - при в номинации « Клуб лингвистов » в Московском международном форуме « Одаренные дети », стала призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2010 г. Костяйкина Лера (9 кл.) заняла первое место в Московском Международном форуме « Одаренные дети » в номинации « Клуб лингвистов ».
15 Результативность Результативность 2009 г. Муниципальный уровень Умарова Ригина (9 А класс ) – победитель муниципального тура 51 Всероссийской предметной олимпиады школьников. Региональный уровень Умарова Ригина (9 А класс ) – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Международный уровень Умарова Ригина (9 А класс ) – Гран - при в Московском международном форуме « Одаренные дети », номинация « Клуб лингвистов ».
16 2010 г. Муниципальный уровень Жидкова Ирина (8 А класс ) – победитель муниципального тура 52 Всероссийской предметной олимпиады школьников. Международный уровень Костяйкина Валерия (9 А класс ) – I место в Московском международном форуме « Одаренные дети », номинация « Клуб лингвистов ».
17 2011 г. Муниципальный уровень Жидкова Ирина (9 А класс ) – призер муниципального тура 53 Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку г. Муниципальный уровень Абрамова Валерия (8 А класс ), Жидкова Ирина, Карпочева Валерия (10 А класс ) – призеры 54 Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку.
18 2013 г. Муниципальный уровень Хаустова Екатерина (11 А класс ) – победитель 55 Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку. Карпочева Валерия, Аграшева Ольга (11 А класс ) – призеры 55 Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку.
19 2013 г. Всероссийский уровень Ревяко Владислав (11 класс ) – диплом победителя II степени за победу во II Всероссийской олимпиаде по английскому языку « Рыжий кот ». Аграшева Ольга (10 Акласс ) – диплом победителя I степени в международном конкурсе по лингвострановедению Life in Britain. Жидкова Ирина (10 А класс ) – диплом победителя II степени в Международном конкурсе по лингвострановедению Life in Britain. Аграшева Ольга (10 А класс ) – диплом победителя II степени в международной грамматической олимпиаде Grammarize Today. Воеводин Дмитрий (4 Акл.) – I место в общем зачете в международном игровом конкурсе British Bulldog.
20 2014 г. Всероссийский уровень Учватова Елизавета (5 А класс ) – диплом победителя Всероссийского лингвистического конкурса « Письмо деду Морозу ». Ревяко Владислав (11 А класс ) - диплом победителя II степени за победу III Всероссийской олимпиаде по английскому языку « Рыжий кот ». Международный уровень Учватова Елизавета (5 А класс ) – диплом победителя международного художественно - лингвистического конкурса « День святого Валентина ».
21 Трудоемкость опыта Выявление одаренных детей - это длительный процесс. Он должен начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологический особенностей речи, памяти, логического мышления. Важно развить мотивацию ученика, поддерживать интерес к предмету в течение всего срока обучения, выработать желание довести начатое дело до конца, поверить в успех.
22 Адресность опыта Адресность опыта Рекомендовано использовать этот опыт как педагогам - стажистам, так и начинающим педагогам с детьми в возрасте лет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.