Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Шилоносов
1 Брудновские открытые педагогические чтения (на базе ЦРТДЮ «АМИНЬЕВО) «Проблема самоорганизации детей и взрослых в профессионально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования» Голованов В.П.. д.п.н., профессор, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, Заслуженный учитель РФ 1
2 Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» - неформальный университет педагога - исследователя Голованов В.П. д.п.н., профессор, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, Заслуженный учитель РФ 2
3 Профессионально успешная личность должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности. Н.А. Эверт 3
4 Идеи Алексея Константиновича Бруднова воплощают сегодня в жизнь педагоги дополнительного образования, радеющие не только о развитии системы в целом, но и о качественном и эффективном образовании детей вне основного и профессионального образования. 4
5 А.К. Бруднов: «…относительно системы дополнительного образования я не стал бы говорить о реформе, она несколько скомпрометирована. Видимо, следует думать о необходимости изменений в этой системе, об избрании эволюционного пути, а не революционного. Оставить то, что есть, что должно быть, и поставить в один ряд с ними то, что будет создано заново. Если это новое окажется более жизнеспособным, чем старое, произойдут неизбежно подвижки». 5
6 Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» многопрофильное учреждение, которое успешно развивается, решая проблему самоорганизации детей и взрослых в образовательном пространстве дополнительного образования детей 6
7 Становление и развитие инновационных процессов в ЦРТДЮ «Аминьево» во многом определяется уровнем профессионализма его руководителя и педагогического коллектива. 7
8 Современный руководитель это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами. это стратег, видящий перспективу развития образовательной организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов. носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности. это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.
9 Хорошилова Татьяна Викторовна: компетентность коммуникабельность внимательное отношение к подчиненным смелость в принятии решений способность творчески решать проблемы.
10 Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево» Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, профессионализма, личных качеств зависит эффективность решения многих проблем в ЦРТДЮ. 10
11 11
12 ПДО Преобразование образовательных программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ Переосмысление и внесение изменений в разделы образовательных программ: 1. результативность программы 2. содержание программы 3. технологии программ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 12
13 Брудновские чтения неформальная школа педагога-исследователя (ШПИ): Учебный курс «Менеджмент в дополнительном образовании детей» в системе повышения квалификации на базе Центра развития творчества детей и юношества «Аминьево» в рамках МИОО (144 часа) – занятия проводятся 1 раз в неделю. Установочный семинар слушателей школы педагога - исследователя – сентябрь Открытые занятия, мастер классы, презентации опыта и др. – в течение учебного года Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Творчество – в мастерстве» - ноябрь- декабрь Научно-практическая конференция - март Издание научно-методического сборника педагогов- исследователей - июнь 13
14 Основные задачи Школы педагога-исследователя: повышение квалификации педагогов дополнительного образования в области исследовательской деятельности с целью формирования готовности к преобразованию педагогической действительности; повышение научно-теоретической и методической подготовки педагогов дополнительного образования с целью изучения и использования в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения, воспитания и развития; приобретение педагогами дополнительного образования опыта собственного участия в исследовательской деятельности; формирование умений строить тип взаимоотношений с воспитанниками на основе знаний их психологических личностных особенностей. 14
15 Школа педагога-исследователя развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства педагога дополнительного образования на основе процесса саморазвития личности педагога, самообразования, самовоспитания, самоорганизации 15
16 Слушатели Школы педагога-исследователя 16
17 Школа педагога-исследователя добровольное профессиональное объединение педагогов дополнительного образования, осознавших необходимость своего научного- методического профессионального роста, объединением, для которого характерны все необходимые формальные (предписанные) и неформальные связи и отношения субъектов, дух творчества, взаимопомощи, саморазвития, взаимной мотивации и даже (в ряде случаев) стихийно возникшей состязательности, конкуренции. 17
18 Лестница совершенствования Осознание проблем и передача полномочий Готовность и вовлечение Участие и преданность делу «Дверь», ведущая к благоприятным возможностям «Дверь», ведущая к благоприятным возможностям 18
19 19 Отсюда, педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых значимых для практики теоретических и методологических знаний.
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 Кто же может стать педагогом-исследователем? Во-первых, педагог, у которого сформировался стойкий познавательный интерес к педагогической профессии, науке и огромное желание заниматься научными изысканиями. Во-вторых, педагог, который профессионально, мировоззренчески и нравственно подготовлен к исследовательской деятельности. В-третьих, педагог, который характеризуется сильной волей и «бойцовскими» качествами. Как известно, всякое новое пробивает себе дорогу в борьбе с консерватизмом, нередко с серьёзным противодействием. Стойкость, напористость педагога позволят ему отстоять свою позицию, идею, суждение. В-четвертых, педагог, у которого сформированы такие качества как целеустремлённость, организованность, трудолюбие и стремление к победе. 26
27 Готовность педагога - исследователя к инновациям Приоритетными становятся знания: теоретические - знание современных психолого-педагогических концепций методологические - знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации и воспитания технологические - знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий 27
28 Содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования Центра 1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе ЦРТДЮ. 2. Разработка авторских образовательных программ, методик, технологий, проектов, методической продукции. 3. Проведение учебных занятий в инновационных формах. 4. Проведение мастер – классов на учрежденческом, муниципальном, окружном, региональном и всероссийском уровнях 5. Участие в проектно-исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности. 28
29 " Творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей. "Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога. "Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию. "Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям. "Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке. "Свободное посещение занятий" педагога, реализующего инновацию; 29
30 Программа повышения квалификации педагогических работников ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» на учебный год Педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития обучающихся, способен помочь воспитанникам найти себя в будущем и обеспечить инновационный путь развития страны. Системная работа по повышению квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей ориентирована на требования ЕКС к работникам образования и направлена на повышение их профессиональной компетентности и результативности труда. Цель повышения квалификации: развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Задачи повышения квалификации: развитие управленческих умений, изучение и анализ новых нормативно- правовых документов, содействие в определении содержания самообразования педагога, руководителя, оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в образовательный процесс. Формы проведения повышения квалификации: - курсовое обучение по программам дополнительного профессионального образования в МИОО и других образовательных учреждениях, дистанционное обучение; - практико-ориентированные проблемные семинары; - методические объединения по видам образовательной деятельности; - мастер-классы; - профессиональные конкурсы; - самоанализ; - совещания и педагогические чтения по самообразованию педагогов; - консультации, работа с литературой. Повышение квалификации работников системы дополнительного образования детей продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Задача профессионального повышения квалификации заключается в том, чтобы научить педагога меняться в быстро меняющемся мире, самостоятельно конструировать свою профессиональную деятельность, творчески развиваться средствами своей профессии. СОДЕРЖАНИЕ: Список сотрудников, направленных на курсы повышения квалификации. Семинары, проводимые в Центре в уч.году. Планы работы методических объединений Центра. План проведения мастер-классов, открытых занятий. Профессиональные конкурсы, фестивали художественного творчества Работа по самообразованию педагогов Центра. Консультации, работа с литературой 30
31 Принципы программы повышения квалификации принцип деятельности: освоения подходов и принципов разработки, управленческих и педагогических образовательных технологий - реализуется через их включение в совместную деятельность по проектированию, исследованию и сопровождению образовательных проектов и программ; принцип технологичности: программа ориентирована на процесс технологизации, то есть процесс соразработки нового типа управленческих и педагогических технологий. принцип гуманитарности: в основу деятельности положен процесс самоопределения как основной человекообразующий процесс. принцип практичности: включение в программу организации разработок учрежденческих, муниципальных и региональных проектов развития сферы образования и проектирования слушателями собственной деятельности, с учетом уже имеющегося опыта. 31
32 Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы 32
33 Статус педагога-исследователя рассматривается как дополнительная к общим аттестационным разрядам квалификационная характеристика педагогических работников сферы дополнительного образования детей, осуществляющих эффективную педагогическую исследовательскую работу. 33
34 Педагог-исследователь всегда преследует две основные цели: -подготовить себя к использованию инновационного опыта -проверить ценность нового метода работы для решения конкретной педагогической проблемы. 34
35 Педагог-исследователь организуя и проводя свои изыскания, выполняет две основные функции: во-первых, систематизирует, аккумулирует знания, накопленные человечеством во-вторых, познает новое, неизведанное, что пополняет, обогащает науку. Эти функции остаются во все времена, меняется лишь их содержание по мере изменений, происходящих в общественной жизни, изучаемых проблемах, методах работы. Для реализации названных функций педагогу- исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качествами. 35
36 Профессионально важные качества педагога-исследователя оптимизм веру в возможность улучшить положение дел, выработать оптимальные варианты творческого развития обучающихся гуманизм, предполагающий доброту, отзывчивость, сердечность к людям, исключающий злую иронию, оскорбления и унижение человека справедливость, уравновешенность, терпимость, сдержанность, самообладание умение вести исследовательскую работу честно, согласуясь со своей совестью. Это в свою очередь предполагает требовательность исследователя к себе и людям, т. е. следование нормам морали, добросовестное исполнение своего профессионального долга. Наконец, существенное значение в исследовательской работе имеет общительность и коммуникабельность педагога- исследователя. 36
37 Профессионально важные личностные качества определяют авторитет педагога - исследователя, слагаемыми которого являются: глубокие разносторонние специальные знания; владение профессиональными и исследовательскими навыками; наличие психолого-педагогических способностей; общая педагогическая культура; умение общаться с людьми; поведение в соответствии с нормами профессиональной психолого-педагогической этики. 37
38 Егорова Анастасия Владимировна - заместитель директора по УВР, методист ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» году награждена Грамотой Окружного методического центра ЗОУО ДО г. Москвы за организацию и проведение на высоком профессиональном уровне окружного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе и дополнительному образованию по теме: «Организация работы методической службы в системе дополнительного образования детей»; 2012 г. – Благодарность Окружного методического центра ЗОУО ДО г. Москвы «За оказанную помощь в проведении «круглого стола» молодых специалистов дополнительного образования»; 2013 г. – Почетная грамота Организационного комитета Первого московского открытого Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании детей Федерального государственного научного учреждения «Института психолого- педагогических проблем детства» РАО «За интересные педагогические идеи и решения, способствующие развитию дополнительного образования в городе Москве и за активное участие в организации Фестивальной площадки». Работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» с 1993 года, заместителем директора по УВР с 1994 года. В должности методиста с 1996 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации 38
39 Романова Наталья Игоревна – заместитель директора по ВР; социальный педагог ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево», В 2013 году окончила МГППУ, факультет «Социальная педагогика». В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2013 года 39
40 Преображенская Антонина Ивановна – педагог дополнительного образования детского объединения «Дойчики» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Имеет многолетний опыт преподавательской деятельности в ВУЗах города Москвы: МАДИ и МАТИ, в Московском колледже геодезии и картографии, а также в общеобразовательных школах 887, 1061 и Дважды становилась победителем Всесоюзных конкурсов «Знаешь ли ты Германию», Награждена медалью ВВЦ. Грант Москвы в сфере образования в 2012 году. Работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» с 2008 го да 40
41 Зарубина Марина Владимировна - педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Аминьево», руководитель детского объединения «Секреты скрипичного мастерства». C 2008 года – педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ «Аминьево», председатель методического объединения «Инструментальное», член Методического совета Центра, дипломант окружного конкурса педагогов– исполнителей «Мастер-виртуоз» 2009, 2010, финалист педагогического конкурса ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» «Творчество в мастерстве» 2010, обладатель премии Грант Москвы в области образования 2012 г., дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013 г. Обучающиеся объединения – участники, дипломанты, лауреаты окружных, городских и междуна-родных фестивалей и конкурсов: «Я хочу увидеть музыку!», «Первые шаги», «Юные таланты Московии», «Созвучие», «Viva, muzika!», «Волшебная лира», «Во Славу Отечества!», «Славянская мозаика». 41
42 Лозина Татьяна Александровна – руководитель структурного подразделения, педагог- организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево В 2009 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в развитие воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд. В 2011 году – финалист конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Фестиваль педагогических идей» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Педагог-исследователь по теме: «Спортивно-массовая работа в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Печатные работы: Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 12 за 2012 год по теме «Математический Новогодний бал». Сборник научно-методических материалов «Социально-ориентированное образование в современных условиях: опыт проблемы, перспективы за 2012 год по теме «Дидактические игры на восприятие цвета предмета у детей дошкольного возраста». 42
43 Терентьева Мария Михайловна – социальный педагог ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Студентка IV курса МПГУ, факультет «Социологии, экономики и права». В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2012 года. 43
44 Аленичкина Марина Викторовна - руководитель отдела изобразительного и декоративно- прикладного творчества, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Аленичкина Марина Викторовна в 1982 году окончила Политехникум имени Моссовета, квалификация: техник-технолог швейного производства. В 1988 г. окончила ВЗИТЛП, квалификация инженер-конструктор- технолог. В 1995 г. окончила авторскую школу «ЛюбаК*С» по технике изготовления одежды г.г. обучалась в студии «Декоративный костюм» О.С.Литвиной. В ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» работает с 2002 года. В отделе изобразительного и декоративно- прикладного творчества работает по программе «Волшебный крючок». 44
45 Халимдарова Танзиля Талгатовна – педагог- исследователь по теме: «Организация совместной работы в детских объединениях художественной направленности С 2001 года работает в ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» в должности руководителя структурного подразделения и педагога дополнительного образования. Имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного просвещения РФ, награждена медалью «В честь 850-летия Москвы». Публикации: Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 12, 2012 Внеклассное занятие «Математический новогодний бал» Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 9, 2013 Педагогический опыт «Единый подход в реализации образовательных программ » 45
46 Атаханова Галина Дмитриевна руководитель структурного подразделения, педагог дополнительного образования. Закончила Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, педагогический факультет, по специальности учитель начальных классов. Имеет большой опыт педагогической деятельности в школах города Москвы. В Центре развития творчества детей и юношества «Аминьево» работает с 2005 года. Председатель методического объединения «Хореографическое» с 2013/14 учебного года. 46
47 Николаев Сергей Алексеевич, педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Авторская песня» ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». 2008, 2011 Дипломант окружного конкурса художественного творчества педагогов «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» 2010 – Дипломант окружного конкурса художественного творчества педагогов «Признание» в номинации «Учитель – ученик» – Лауреат Международного музыкального фестиваля «Победа духа» в Болгарии – Победитель конкурса профессионального мастерства работников ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» «Фестиваль педагогических идей» – Лауреат Всероссийского фестиваля бардовской песни ВОС «Пой, гитара!» в городе Самара – публикация статьи «Методики обучения детей пению» в сборнике научно-методических материалов II Всероссийского фестиваля «Берега детства» «Социокультурный потенциал дополнительного образования». 2013, 2014 – Участник 2 этапа Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы 2013». С 2000 по 2014 гг. Николаевым Сергеем Алексеевичем было написано 40 песен на свои стихи. Воспитанники детского объединения «Авторская песня» - участники, дипломанты и лауреаты городских и окружных конкурсов «Юные таланты Московии», «Признание», постоянные участники творческих программ Клуба авторской песни «Воробьёвы Горы» МГДД(Ю)Т, участники районных, окружных и городских концертных программ. 47
48 Рожнова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, руководитель младшей группы образцового детского коллектива эстрадная студия «Голоса». Рожнова О.Н. – организатор круглых столов и семинаров, мастер-классов, создатель методических пособий по музыкальному развитию детей, активный участник различных образовательных проектов, автор I-го Открытого московского межрегионального Фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании детей (2012 г.), II-го Всероссийского педагогического фестиваля «Берега детства» (2013 г.). Для трансляции опыта работы Рожнову О.Н. с воспитанниками неоднократно приглашали на телеканал «Столица» (ЗАО), Детское радио, телеканал «Радость моя». Рожнова О.Н. совмещает педагогическую работу с работой методиста, член Методического Совета ЦРТДиЮ «Аминьево», член Городского методического объединения педагогов дополнительного образования детей г.Москвы. Является председателем первичной профсоюзной организации ГБОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». 48
49 Новые подходы к организации образовательного пространства дополнительного образования детей требуют от педагогов дополнительного образования использования в образовательном процессе следующих педагогических технологий: исследовательской (проблемно-поисковой), коммуникативной (дискуссионной), имитационного моделирования (игровой), психологической (самоопределенческой), деятельностной, рефлексивной, проектной, объединяющей все названные технологии. 49
50 Примерная структура программы исследования: 1. Тема исследования. 2. Обоснование актуальности. 3. Объект исследования. 4. Предмет исследования. 5. Цель и задачи. 6. Гипотеза. 7. Методология и методы. 8. Научная новизна и практическая значимость. 9. Этапы эксперимента. 10. Критерии оценки ожидаемых результатов. 11. Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации. 50
51 Перед тем как человек может найти свой путь, сначала он должен найти фонарь. Ф. Ницше Мы делаем выбор, а выбор делает нас. Выбор за вами! 51
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.