Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Верьянов
1 Разработка секторальной квалификационной рамки в области знаний «Менеджмент» Докладчик: к.е.н., доцент Лукьянихин В.А. Рабочая группа: Телиженко А.М. Павленко Е.А. Мирошниченко Ю.А. Шевченко Т.И Финкильштейн О.В.
2 Постановление Кабинета министров Украины 1719 от 13 декабря 2006 г. (фрагмент приложения) Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 13 декабря ПЕРЕЧЕНЬ направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно-квалификационному уровню бакалавра 0306 Менеджмент и администрированиее менеджмент
3 Постановление Кабинета министров Украины 787 от 27 августа 2010 г. (фрагмент приложения) Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 27 августа ПЕРЕЧЕНЬ специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по образовательно-квалификационным уровням специалиста и магистра Шифр области Наименование областей знаний Образовательно-квалификационный уровень специалиста Образовательно-квалификационный уровень магистра Наименование специальности Код специальности Наименование специальности Код специальности 0306 менеджмент и администрированиее менеджмент организаций и администрированиея (по видам экономической деятельности) менеджмент организаций и администрирование я (по видам экономической деятельности менеджмент инновационной деятельности менеджмент инновационной деятельности менеджмент природоохранной деятельности Менеджмент природоохранной деятельности менеджмент внешнеэкономическойкой кой деятельности Менеджмент внешнеэкономическойкой кой деятельности
4 Сравнительный анализ классификаторов профессий и специальностей ISCO:88 и ДК 003:2010 Наименования классификационных групп по стандарту ISCO:88 (международный стандарт) Код группы Наименования классификационных групп по стандарту ДК 003:2010 (украинский стандарт) Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие) Законодатели и крупные чиновники.11 Законодатели, высшие государственные служащие, высшие должностные лица общественных и самоуправленческих организаций. Корпоративные управляющие.12 Руководители предприятий, учреждений и организаций. Генеральные управляющие.13 Руководители малых предприятий без аппарата управления. -14Менеджеры (управляющие) предприятий, учреждений, организаций и их подразделений. Специалисты Специалисты, связанные с физическими и машиностроительными науками (со специальным образованием). 31 Технические специалисты в области прикладных наук и техники. Специалисты в области наук, связанных с жизнью, здоровьем (со специальным образованием). 32 Специалисты в области биологии, агрономии, медицины. Специалисты в области обучения (со специальным образованием). 33Специалисты в области образования. Другие специалисты (со специальным образованием). 34Другие специалисты. -35Специалисты в области пищевой и перерабатывающей промышленности.
5 Направленность и последовательность разработки нормативного и методического обеспечения подготовки специалистов Нормативные основы разработки образовательно- квалификационной характеристики ДК 009:2005 Национальный классификатор Украины : классификация видов экономической деятельности Государственный стандарт высшей школы Для утверждения отраслевого стандарта высшего образования по перечню квалификаций используется : - ДК 003: 2005 Национальный классификатор Украины : «Классификатор профессий» - Постановление Кабинета министров Украины от Постановление Кабинета министров Украины от Постановление Кабинета министров Украины 507 ( в части подготовки профессионалов с полным высшим образованием в рамках действия ) Справочник квалификационных характеристик профессий работников Министерства труда и социальной политики Украины (соответствующий выпуск), должностные инструкции отраслевых министерств и ведомств и т.д. Требования общества и государства в социально значимых и профессиональных свойств и качеств личности (социальные и профессиональные нормы) Образовательно-квалификационная характеристика Виды экономической деятельности Квалификация. Профессиональные названия работ Специальность Система умений Признак : вид и уровень Производственные функции Признак : Вид функции Обобщенные задачи профессиональной, социально - производительной деятельности Признак : Вид и класс типичной задачи деятельности Образовательный и образовательно- квалификационный уровень Первичные должности Компетенции Признак : Вид и уровень сформированности компетенции
6 Структура и последовательность разработки образовательно- квалификационной характеристики Образовательно-квалификационная характеристика (содержание высшего образования) Отрасль экономической деятельности. Квалификация Направление (специальность). Первичные должности Производственные функции. Обобщенные задачи деятельности: - Профессиональные; - Социально-производственные; - Бытовые. Образовательно-профессиональная программа подготовки (содержание обучения) Средства диагностики качества высшего образования (средство объективного контроля степени достижения целей высшего образования) Структурно-логическая система подготовки Учебний план Программы учебных дисциплин Учебная информация Технология обучения Технология выполнения и защиты Дипломного проекта / работы. Технология тестового государственного экзамена. Стандарты высшего образования высших учебных заведений (вариативные части образовательно-квалификационных характеристик, образовательно-профессиональных программ и средств диагностики качества высшего образования, учебные планы, программы учебных дисциплин) Направленность и последовательность разработки отраслевых стандартов высшего образования высших учебных заведений Система компетенций (социально значимые и профессиональные качества личности) Система умений Модули содержания (система знаний). учебные элементы (социально-профессиональный тезаурус). Содержание квалификационной работы Банк тестовых заданий
7 Применение научных подходов к разработке и внедрению квалификационной рамки Научные подходы к формированию квалификационной рамки Системный подход Проектный подход Ме ТодыМе Тоды Этапы Этапы структурно- ориентированные объектно- ориентированные процессной- ориентированные разработка предпроектной документации внедрение квалификационной рамки апробация результатов корректирование
8 Матрица секторальной рамки квалификаций области знаний «Менеджмент» Уровень Професс ия Знания Умения Компетенции Автономность и ответственность Проект- ный подход Процесс- ный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес- сный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес- сный подход Объект- ный подход Проект- ный подход Процес -сный подход Объект- ный подход 7 Руково- дители (менеджеры- управители) Содержание ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей Текст Текст Содержание ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей – – Содержани е ячейки наполняется согласно ОКХ соответствующих специальностей – – – – Текст –//– Текст – –//– – – –//– – – –//– – Текст –//– Текст – – –//– – – –//– – – –//–
9 Проект секторальной квалификационной рамки уровня «БАКАЛАВР» в области знаний «Менеджмент» Профессиональное применение Знания УменияКоммуникации Автономность и ответственность Процессно-ориентированный подход Раздел КП 3 Специалисты - Технические специалисты в области прикладных наук и техники -Специалисты в области образования - Другие специалисты -Специалисты в области пищевой и перерабатывающей промышленности Услуги, оказываемые преимущественно юридическим лицам Деятельность в сферах права, бухгалтерского учета и консультации по вопросам управления Оперативное управлении первичными подразделениями- линейными (основная деятельность) или функциональными (подготовительная и вспомогательная деятельность)… Поиск, подбор, профессиональная ориентация и направление на работу по желанию потенциального или работодателя ищущего работу; Основное направление профессиональной деятельности- административно- хозяйственная.... Проектно-ориентированный подход Предоставление консультаций и практической помощи государственным и негосударственным предприятиям и учреждениям Принятие оперативных решений в пределах своей компетенции; функциональная и информационная подготовка проектов решений; Деятельность по поиску и рекомендации на работу квалифицированных работников; Основное направление профессиональной деятельности - информационно- аналитическая. Объектно-ориентированный подход Изучение общественного мнения по политическим, экономическим и общественным вопросам и статистический анализ Реализация общих функций управления путем осуществления преимущественно администраторских и операторских и частично эвристических процедур труда Подбор и обеспечение персоналом Основное направление профессиональной деятельности- административно- хозяйственная.
10 Проект секторальной квалификационной рамки уровня «МАГИСТР» в области знаний «Менеджмент» Профессиональное применение Знания УменияКоммуникации Автономность и ответственность Процессно-ориентированный подход Раздел КП 1 Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие) Способность к усвоению новых знаний, самосовершенствованию … Формирование устойчивого мировоззрения, правильного восприятия современных проблем развития общества, человеческого бытия, духовной культуры…. Способность к эффективной коммуникационной взаимодействия, в том числе средствами современных информационных технологий…. Нести социальную ответственность за деятельность организации…. Проектно-ориентированный подход на основе устава проекта, описания ожидаемых результатов проектной деятельности, описания системы доступных проектных ресурсов разрабатывать план управления содержанием проекта… Осуществлять подготовку проектов письменных заключений и замечаний к проектам нормативных актов…. Подготовка проектов ответов на обращения граждан Подготовка проектов нормативных и организационно- методических документов, связанных с работой подразделения… - Соблюдать этику делового общения - Реализовывать отношения ответственности посредством совокупности этических, правовых и экономических норм … Объектно-ориентированный подход Формирование политического сознания и политической культуры, а также политической активности, творческой инициативы при решении современных проблем… Осуществлять контрольные операции на одном из направлений работы подразделения в органах местного самоуправления… Защищать интересы государства, сочетать и взаемоузгоджуваты общественные, коллективные и индивидуальные интересы… Учитывать и прогнозировать социальные аспекты влияния деловой активности на работников, потребителей, местные сообщества…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.