Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Наследышева
1 презентация подготовлена для семинара с педагогами МДОУ ЦРР д\с 2 Ст.воспитатель Студеникина Л.Н. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования \приказ МОиН РФ от г. 1155\
2 Общие положения 1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. 1.2 Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
3 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); 3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом образовательных отношений; 4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5)сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9)учет этнокультурной ситуации развития детей.
4 Стандарт направлен на достижение целей: Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
5 Стандарт направлен на решение задач: 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечение преемственности целей,задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечение вариативности и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 образовательные области представляют собой направления развития и воспитания детей дошкольного возраста познавательное развитие социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие речевое развитие
8 образовательные области выраженные в направлениях виды деятельности познавательное развитие познавательно-исследовательская (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними); конструирование из различных материалов(различные конструкторы, модули, бумага, бросовый материал) и др. речевое развитие коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основной средство общение) художественно-эстетическое развитие восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); знакомство с произведениями искусства, в т.ч. народно-прикладного; музыкальная (пение, музицирование и др.) физическое развитие двигательная; игровая (подвижные игры, элементы спортивных игр) социально-коммуникативное развитие игровая (сюжетные, театрализованные, с правилами); трудовая ( самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
9 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту. Социуме и природе.
10 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях. Объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразие стран и народов мира.
11 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
12 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношение к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
13 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни. Овлаение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
14 Виды деятельности для реализации задач образовательных областей: Раннийвозраст предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами ( песок, вода, тесто и пр.); общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Дошкольный возраст ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетные игры, игры с правилами и др., коммуникативная, познавательно- исследовательская,восприятие худ.лит., и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
15 Аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
16 Некоторые главные моменты: Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей. Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями. Необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п настоящего стандарта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.