Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Фаустова
1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования 1
2 Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества
3 Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
4 Инновационность структуры стандартов 4 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
5 Инновационность содержания стандартов Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д. Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
6 standart.edu.ru 6
7 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
8 Назначение Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)
9 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
10 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ должны являться ориентиром для оценки состояния системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях основой для аккредитации учреждений общего образования основой для аттестации учителей учреждений общего образования основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования
11 Система оценки предполагает: использование критериев, основанных на планируемых результатах освоения основной образовательной программы; комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); ориентацию оценки на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности; оценку индивидуального прогресса учащихся, использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка и др. использование персонифицированных процедур (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) и не персонифицированных или анонимных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке инструментария и представлению результатов; использование накопительной системы оценивания, т.е. учет стартового уровня и результатов текущего и промежуточного оценивания в итоговой оценке обучающихся. 11
12 Для аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений необходимым условием должно стать отслеживание динамики образовательных достижений выпускников школы данного образовательного учреждения
13 Оценка результатов освоения программ Субъективные методы Другие Прое кты Практич еские работы Стартовый, текущий и итоговый контроль Портфо лио Письме нный и устный опрос Объективные методы Тестирование (стандартизированное) Аттестация учащихся, педкадров, ОУ Анкетирование (стандартизированное) Мониторин говые исследован ия
14 Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности 14
15 Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
16 Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
17 Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые подлежат проверке и аттестации овладение системой предметных знаний, которые представлены в развернутом виде в Примерных программах обучения; сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка); набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков; способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью; знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.
18 Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации и не влияют на возможность продолжения образования, являются: познавательная активность, интерес школьников к учению, школе; сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру; применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях; участие детей в различной социально-значимой деятельности, в том числе творческого характера; выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.
19 Ведущими планируемыми результатами образования в основной школе являются: овладение предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность; формирование умений применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей; воспитание осознанной мотивации и умения учиться, формирование готовности к продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения в старших классах; индивидуальный прогресс в основных областях личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; достижение уровня функциональной грамотности по отдельным учебным предметам; формирование нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях; умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.
20 В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы; умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям; ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества; способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
21 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Базисный учебный план Программа формиро- вания культуры здорового и безопасного образа жизни Программаформиро-ванияУУД Программа духовно- нравственного развития и воспитания Программыпопредметам Программа коррекционной работы Система оценки Планируе мые результаты
22 ВИДЫ УУД Личностные Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические Познавательные, включая общеучебные и логические Коммуникативные Коммуникативные
23 классы учебные занятия (количеств о часов) инвариантная часть обязательных учебных занятий (в %) вариативная часть обязательны х учебных занятий (в%) ч.88 %12% ч.86 %14% ч.58%42%
24 Виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в школе: игровая деятельность; игровая деятельность; познавательная деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность.
25 Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья нервно-психических и вегетативных расстройств нервно-психических и вегетативных расстройств нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта 25
26 26 Суммарный объем учебной нагрузки у современных школьников на разных ступенях школьного образования (для 6- дневной учебной недели) Компоненты нагрузки Ступени школьного образования 1-я (на примере уч-ся 4 кл.) 2-я (на примере уч-ся 9 кл.) 3-я (на примере уч-ся 11 кл.) Максимально допустимое количество часов в неделю (аудиторная школьная нагрузка в ч) Факультативы (обязательные занятия по выбору*) в пересчете на неделю (в ч) 255 Затраты времени на приготовление домашних заданий в пересчете на неделю (ч) 1428 Дополнительная образовательная нагрузка в связи с предстоящим поступлением в ВУЗ (ч) --9 Итого в неделю (ч) Итого в день (ч)7,011,313,0
27 Существующие Сан ПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании 27
28 Алгоритм оценки здоровьесберегающей деятельности включает: а) оценку факторов внешней среды, а) оценку факторов внешней среды, б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма, б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма,исследование функционального состояния организма и состояние здоровья исследование функционального состояния организма и состояние здоровья в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма, в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма, г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей, г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей, д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.