Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Лазлова
1 М ЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ (5-9 КЛ ) В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
2 П РОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ : обеспечение соответствия образовательной программы по предмету требованиям Стандарта; обеспечение преемственности изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и начального курса географии в 5, 6 классах; достижение планируемых результатов освоения программы по предмету; формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему организации проектной деятельности, наблюдения и практических работ в географической среде; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности.
3 В ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖЕН ЛЕЖАТЬ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
4 При составлении Программы необходимо учитывать психолого-педагогические особенности развития детей лет, связанных: с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к овладению этой учебной деятельностью; с осуществлением на каждом возрастном уровне (1113 и лет) качественного преобразования учебных действий от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества.
5 С ТРУКТУРА П РОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ 1) пояснительная записка: -цели и задачи - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета в учебном плане; 2) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 3) учебный план 4) содержание учебного предмета, курса; 5) перечень практических работ 6) результаты изучения учебного предмета. 7) учебно-методического и материально-технического обеспечения;
6 П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие цели основного общего образования с учетом специфики курса географии. Например, формирование целостного восприятия мира, формирующегося и развивающегося по определенным законам.
7 О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Что является целями изучения географии в основной школе?
8 М ЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Изучается с 5 по 9 классы. Всего часов (4 года обучения) – 280, из них по 35 ч. (1 час в неделю) в 5, 6 классах, и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. Предмет является базовым и составляет основу для последующей уровневой и профильной дифференциации.
9 Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ личностные метапредметные предметные
10 С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА География Земли Раздел 1 Источники географической информации Раздел 2 Природа Земли и человек Раздел 3 Население Земли Раздел 4 Материки, океаны и страны География России Раздел 5 Особенности географического положения России Раздел 6 Природа России Раздел 7 Население России Раздел 8 Хозяйство России Раздел 9 Районы России Раздел 10 Россия в современном мире
11 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ГЕОГРАФИИ
12 О БОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА Учебно-методический комплект (УМК) Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения. Современное лабораторное и демонстрационное оборудование Комплект географических карт и тематических таблиц Комплект портретов выдающихся географов и путешественников Библиотека учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы Медиатека Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических, самостоятельных, контрольных работ Стенды для экспозиционных материалов
13 П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Освоение междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; Освоение учебной программы по предмету.
14 П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Описание учебно- познавательных и учебно- практических задач, которые предъявляются обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.
15 С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Базовый уровень достижений «удовлетворительно» (отметка «3») Повышенный уровень оценка «хорошо» (отметка «4») Высокий уровень оценка «отлично» (отметка «5») Пониженный уровень оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)
16 З АКЛЮЧЕНИЕ Образовательная программа по географии для 5-9 классов является неотъемлемой частью Основной образовательной программы образовательного учреждения. Результаты освоения Программы по географии с учетом общих требований Стандарта и специфики предмета, должна обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
17 Л ИТЕРАТУРА Стандарты второго поколения Основная образовательная программа образовательного учреждения. Примерная Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители член- корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина Составитель - Е. С. Савинов - М.: Просвещение, 2011 Программа издательства
18 К АЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел программы с указанием тем Основное содержание по темам Результаты обучения (УУД) Рассчитывать, выявлять, определять, сравнивать, систематизировать, составлять, объяснять, наблюдать, приводить доказательства, устанавливать, распознавать, сопоставлять, анализировать, вычерчивать, измерять, описывать
19 П РИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
20 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России 1/00,5 Естественно- научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология Искусство Музыка 1113 Изобразительное искусство Технология Вариант 1/2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.