Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Филялин
1 МОУ «СОШ50» П РОЕКТ П ОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОЙ Р УСИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ Руководитель: Сивоченко О.Л. учитель истории и обществознания Магнитогорск, 2014
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Традиционное изучение истории в школе сводится к изучению череды событий, всеобщих схем и закономерностей развития человечества. Глобальные события заслоняют собой главное действующее лицо истории – человека, растворяя его в огромных безликих массах. Грохот пушек и победный клич солдат заглушают повседневные звуки «тихой» истории. В этом разрыве пропадает представление ученика о своей причастности к истории страны и народа. Экспедиции в повседневность позволяют максимально наполнить историю «человеческим содержанием», так как в центре внимания находятся не цари и не герои, а те, кто в основном остался безымянным. Человек предстает и действующим лицом, и творцом истории, активно производящим, воспроизводящим и изменяющим реалии прошлого и настоящего.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Важность проблемы: обращения к истории повседневности способствует осознанию юными школьниками того, что история творится нами самими. Это, во многом, является шагом к формированию гражданского самосознания.
4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Учебный предмет: история Возраст: Продолжительность: долгосрочный Цель: подобрать серию иллюстраций, наглядно характеризующих повседневную жизнь средневековой Руси Задачи: 1) конкретизировать понятия «средневековье», «повседневность» 2) проанализировать доступную информацию по теме 3) подобрать серию иллюстраций 4) оформить результаты работы в мультимедийную презентацию
5 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Объект: иллюстрации повседневной жизни (среда обитания обычного человека, вещи «вокруг» и «для» него) Гипотеза: если будет успешно создана серия иллюстраций, то появится возможность наглядно реконструировать жизнь огромного количества «незамечательных людей» на уроках.
6 НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна проекта состоит в направленности его парадигмы – помочь ученице освоить основы проектной деятельности. Новизна проекта проявляется в заявленной теме исследования, так как на уроках истории акцент все же сделан на изучение событий, закономерностей развития человечества.
7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ Серия иллюстраций «Повседневная жизнь средневековой Руси» может быть использована на уроках истории в 6-7 классах. Подобный проект решит проблему бедности иллюстративного ряда в учебниках, а также будет способствовать повышению интереса младших школьников не только к истории, но и к подобного рода проектной деятельности. Материал, представленный в презентации, может быть использован для проведения различного рода тематических викторин. Распечатав иллюстрации на бумажной основе, можно сформировать тематический альбом, что будет весомым вкладом в методическую копилку.
8 ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Ученица 7 Б класса – Кирюшина Яна
9 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Учитель истории и обществознания – Сивоченко Ольга Леонидовна
10 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Подготовка к работе над проектом Выбор темы (проблемы) и формы работы Сбор и анализ информации Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий Подготовка к защите проекта Презентация проекта Рефлексия
11 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ объявление учащимся об организации в школе проектной деятельности предложение принять участие в проектной деятельности в рамках предмета «История» проведение работы по повышению мотивации учащихся выявление учащихся, желающих заниматься проектной работой Главный момент этого этапа – ориентация ученицы на формирование личных компетенций путем работы над проектом. Итог I этапа: выбор юного исследователя
12 ВЫБОР ТЕМЫ ( ПРОБЛЕМЫ ) И ФОРМЫ РАБОТЫ Начало любого проекта – это тема. Если невозможно сразу определить тему, можно предложить ответить на следующие вопросы: Что тебе интересно больше всего? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Главный момент этого этапа - соизмерение уровня возможностей ученицы с заявленной темой проекта и возможными вариантами раскрытия проблемы. Итог II этапа – выбор темы проекта, а также формы работы
13 СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ поиск необходимой информации по выбранной теме с использованием разнообразных источников, в том числе иллюстративного материала анализ полученной информации с последующей систематизацией в стройный план презентации материала Главный момент этого этапа – формирование у ученицы ясного понимания проблемы и варианта ее раскрытия. Итог III этапа – сбор иллюстративного материала, составление списка литературы и источников.
14 РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Конкретизация термина «повседневность» 2. Составление развернутого плана презентации материала 3. Оформление пояснительной записки: -актуальность -цели и задачи -гипотеза исследования Главный момент этого этапа –смена координирующей роли учителя на руководящую Итог IV этапа – разработка четкого плана действий
15 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ Систематизация иллюстративного материала по заявленным разделам Оформление продукта проектной деятельности в мультимедийную презентацию Итог V этапа – реализация проекта
16 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА Организация пробной защиты проекта Участие в защите проектов в рамках семинара МО Главный момент на этом этапе – выявление проблемных вопросов с их последующем решением Итог VI этапа – сценарий защиты проекта
17 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА представление аудитории информации о важности проблемы, выявленной ученицей объяснение эффективности выбора пути решения проблемы демонстрация продукта проектной деятельности Итог VII этапа – защита проекта
18 РЕФЛЕКСИЯ Самоанализ проекта: -достигнута ли цель? -реализованы задачи? Определение возникавших трудностей и путей их решения Эмоциональная реакция Итог VIII этапа – анализ проделанной работы, выработка направлений деятельности по повышению эффективности работы над проектом
19 ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Серия иллюстраций «Повседневная жизнь средневековой Руси: -быт -труд -отдых».
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.