Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Троицкий
1 «Новые приёмы работы со словарными словами в связи с введением ФГОС» Практико-ориентированный проект Проект выполнила учитель начальных классов МОУ Форштадтская ООШ Зазуля Нина Васильевна
2 Цель создать систему словарной работы в начальной школе; использовать методику словарной работы в своей педагогической практике; распространить свой опыт работы среди других педагогов.
3 Словарно-орфографическая работа – это совокупность систематически проводимых упражнений, направленных на усвоение учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.
4 Условия, обеспечивающие эффективность этой работы активизация умственной деятельности учащихся и их памяти; обучающий характер учебной деятельности; регулярность в работе над словами с указанными орфограммами.
5 1.Разделила слова на группы При делении слов на группы, учитывала возрастные особенности и заботилась о здоровье детей.
6 Слова в каждой группе сходны по написанию или по смыслу. По смыслу Зима Мороз Иней Коньки Лопата По написанию Шёлк Чёрный Жёлтый Тяжёлый Пчёлы ещё
7 Распределение групп слов по классам Было 2 класс - 10 г. 3 класс – 20 г. 4 класс – 15 г. Стало 2 класс – 17 г. 3 класс – 31 г. 4 класс – 19 г.
8 2. Работа с группой слов. В первый день Знакомство с новыми словами: прочитываем каждое слово орфоргафически и орфоэпически; устанавливаем разницу в произношении и написании; записываем в словарик.
9 Второй день дети прочитывают слова орфоргафически; называют «опасное место»; записывают их в рабочую тетрадь; объясняют лексическое значение каждого слова.
10 Третий день выберите любое словарное слово из группы изучаемых, и сделайте фонетический разбор; подчеркните мягкие согласные буквы (твёрдые согласные); подчеркните: 1 вариант – гласные, а 2 вариант – согласные буквы и др.; разберите слова по составу; как часть речи; разделите слова на слоги; разделите слова для переноса; запишите слова в алфавитном порядке; подберите синонимы или антонимы к словам; составьте словосочетания; исправьте ошибки Незнайки (Слова записаны на доске с ошибками); просклоняйте одно слово по падежам; Составьте предложение со словарными словами, найдите основу, определите части речи;
11 Четвёртый день Дети записывают слова по памяти.
12 Пятый день Усвоение слов изучаемой группы проверяется. Дети пишут или картинный диктант, или слова под диктовку, или используют перфокарты, на которых слова с пропущенной буквой.
13 3. Тренировка Всю неделю перед выполнением домашней работы дети записывают словарные слова, закрепляют и повторяют их.
14 4.Мониторинг словарной работы учеников 2 класса Фамилия Имя группы слов Адельянов Н Аймухамбетов Басов Д Букенова А Докшин В Дусмухаметов Ермолина А Какошкин Е
15 Стандарт ставит задачу сформировать метапредметные результаты Творческое задание
20 Формируются универсальные учебные действия. Сам ставит учебную задачу. Находит оригинальное творческое решение. Сотрудничает с учителем. Работает в паре. Работает в группе Сам себя оценивает. Контролируют друг друга..
21 Проекты «Зимняя страничка»; «Семья слов»; «Рассказ о слове»; «Загадки» с использованием словарных слов.
22 Проект «Рассказ о слове» Записывают слово так, как произносят. Записывают слово так, как пишут. Объясняют лексическое значение слова. Подбирают однокоренные слова. Если смогут – синонимы, антонимы. Фразеологизм. Словосочетания. Пословицы. Загадки. Составляют предложения
23 Повторяем Выпиши слова из словарика на тему: «Школа», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», и др. Выпиши из словарика 10 имён существительных или другие части речи.
24 Хорошо, что хорошо пишется через 3 о! Дождик льёт, А земля пьёт, Вьюга вихри вьёт А ветка в окно бьёт.
25 Детское сочинение Пришла морозная зима, намела огромные сугробы. Все деревья одела в серебристый иней. Взяли мы лопаты, разгребли снег и залили каток. Весело кататься на коньках с друзьями!
26 Реализация проекта датамероприятиеСрокиОтветст венный Июнь август 2005 год Изучение справочной литературы, методов и приёмов учителей- новаторов на изучаемую тему. 3 месяца Зазуля Н.В. учитель начальных классов
27 Сентябрь– декабрь год Деление словарных слов, изучаемых во 2 классе, на группы, одинаковые по лексическому значению или орфографическому написанию. 4 месяц а Учителя начальны х классов Январь год июнь 2006 год Деление словарных слов, изучаемых в 3-4 классах, на группы, одинаковые по лексическому значению или орфографическому написанию. 6 месяц ев Учителя начальны х классов
28 Сентябрь 2006 год- май 2010 год Апробация нового метода работы над словарными словами 4 годаЗазуля Н.В. учитель начальных классов, ученики.
29 Международной Олимпиаде по основам наук.
31 Июнь 2010 год – август 2010 год Внесение изменений в методику закрепления словарных слов. Добавила слова с проверяемым написанием, в которых часто допускают ошибки. 3 месяц а Зазуля Н.В. учитель начальн ых классов Сентя брь 2011го д – май 2015 год В связи с введением ФГОС внесены изменения в методику работы над словарными словами 4 годаУчител ь, ученик и.
32 Распространение проекта. Ноябрь 2010 год Отчёт по теме самообразования «Словарная работа в начальной школе» на методическом объединении учителей начальных классов школы. До 15 ноября 2010 года Январь 2011 год Мастер - класс на МО учителей начальных классов школы на тему: «Словарная работа в начальной школе» 1 кварта л 2011 года
33 26 августа 2011 год Представление методики работы «Словарная работа в начальной школе» на районной методической выставке. 3 квартал 2011 года Ноябрь 2012 год Открытый урок русского языка с целью показать словарную работу на уроке, в рамках предметной недели русского языка. 4 квартал 2012 года
34 Ноябрь 2013 год Районный единый методический день. Отчёт на РМО по теме самообразования. Поделилась методом работы над словарными словами. 4 квартал 2013 года Март 2014 год Размещение работы на странице сайта «Про школу» в сети Интернет 1 квартал 2014 года
35 Май 2014 год Участие в районном конкурсе 2 квартал 2014 год Март 2015 год Районный семинар «Новые приёмы работы над словарными словами в связи с введением ФГОС» 1 квартал 2015 год
36 Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. Мудрецы Талмуда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.